Глава шестнадцатая. Неожиданный поворот

Павлина Крылова
Я немного подзависла. Как сделать так, чтобы вернуться в прошлое, да ещё и чужое? Камень! Он должен помнить, как это было.
 Коснулась свободной рукой камня, попыталась сосредоточиться. Получилась какая-то каша. Одновременно мы с Тасей, фрагменты из нашей жизни…
 Вероятно, это последствие того, что мы последние касались валуна, а может быть это из-за того, что мы с подругой держимся за руки. В любом случае, нужен другой вариант.
 Вспомнилась стрелка на берёзе … она далековато… с другой стороны не так уж и далеко… зато высоко…
Кажется, я начинаю сходить с ума, но всё же я сделаю это.
Потащила Тасю к берёзе, обняла дерево одной рукой и мысленно попросила:
- Берёзонька, ты давно здесь стоишь, многое видела и слышала, помоги мне вернуться в тот день, когда старики Трофимовы закопали шкатулку и придавили её камнем. Покажи мне не только Трофимовых, но и всё что происходило в округе в то время.
 Мне показалось что берёза завибрировала. В руке появилось ощущение будто в неё впивается миллиард крохотных иголочек и пошло ведение.
 На стариков Трофимовых я не смотрела – всё, что они делали я видела в прошлый раз. Нужно смотреть окрестности. Если я правильно понимаю, кто-то наблюдал за их манипуляциями.
 Как там Меланья говорила? «Каждый метр окружающего леса, каждый кустик».
 Всматриваюсь и вижу, что из-за толстого дерева чуть в стороне периодически высовывается голова. Судя по всему, человек невысокого роста. Когда старики сели на камень и стали разговаривать, человек короткими перебежками постарался удалиться.
 Вот оно в чём дело, а я-то думала, что они слышат моё дыхание!
 Только вот этот удаляющийся человек какой-то не такой. Не пойму, что с ним не так. Может быть это из-за того, что я вижу глазами берёзы? Да простят меня берёзы за, то что я наделила их глазами!
 Я отпустила руку подруги. Надо бы, конечно, посмотреть ещё кто и как выкапывал шкатулку, но я слишком устала для этого. Мало того, что занимаюсь непривычным для себя делом, так ещё и приходится транслировать увиденное Тасе.
 Посмотрела на подругу.
 - Это 1997 год. Ты узнала, кто подсматривал за стариками Трофимовыми?
 Таисия испуганно качает головой.
- Мне кажется, что я где-то видела его, но не могу понять. Что-то не так с этим человеком.
 - Мне тоже так показалось. Вероятно, это из-за того, что мы смотрели через берёзу.
 Таисия нахмурилась, задумчиво ответила:
- Где-то я видела эту зелёную клетчатую рубашку. Судя по всему, человек невысокого роста. Не могу понять, кто у нас в это время так ходил.
- Вспоминай тех, кто невысокого роста.
 Подруга поморщила лоб.
- Дело тут не росте. У него походка какая-то не такая.
- Правильно, человеку уходил коротким перебежками, чтобы его не увидели, не услышали.
Подруга потирает подбородок.
- Меня смущает еще и копна волос на голове. Не помню я, чтобы у кого-то из наших мужиков была такая копна. Если бы мы увидели лицо человека…
Развожу руки в стороны.
- Ну извиняйте, что смогли увидеть, то и смогли!
- Продолжим?
- Да. Только подойдём ближе, обратимся за помощью к деревьям в непосредственной близости от камня.
 В этот раз я увидела молодого человека. Судя по одежде, это уже наше время. Лет пять назад точно такая же бейсболка была у подростка со второго этажа.
 Парень уже почти выкопал шкатулку, расчищает руками, чтобы не повредить. Достаёт, воровато оглядываясь по сторонам, запихивает в заранее приготовленный пакет и, сунув его за пазуху, убегает, отбросив лопату подальше в сторону.
 Картинка меняется.
 Всё тот же парень пришёл с пакетом. Достаёт уже знакомую нам металлическую коробку, открывает её. На лице молодого человека появляется злорадная улыбка. Он извлекает из кармана клоуна и кладёт в коробку, которую отправляет в углубление. Идёт за отброшенной ранее лопатой, закапывает, предложив усилия ставит на место камень. Трансляция закончилась.
 Смотрю на Таисию и понимаю, что она не просто узнала этого человека, она в шоке от увиденного.
- Кто это?
 Тася смотрит на меня полными слёз глазами. С трудом произнося слова, говорит:
- А мы всё гадали: у них в роду ни у кого не было такого заболевания…
- Это Эдик? - догадалась я, - Парень твоей дочери?
 Подруга молча кивает и направляется в сторону дома.
- Кстати, а почему Алиса не приехала? Ты же вроде бы говорила, что ей сегодня на работу.
 Тася трёт виски.
 - Не знаю. Может написала что, да я телефон дома оставила.
 Дома Таисия первым делом включила чайник, поставила на стол растворимый кофе и сахар.
 - Или ты чай будешь?
- Лучше кофе.
- Я так и подумала. Пойду телефон гляну. Может, Алиса написала.
 Тася вернулась через пару минут.
- Так и есть. Эдику стало хуже. Она договорилась на работе, что задержится.
- Что там с его болезнью?
 Подруга неторопливо насыпала нам в кружке кофе и сахар, залила кипятком, протянула мне одну из кружек. Посмотрела по сторонам, словно искала что-то. Махнула рукой и присела на краешек стула.
- Алиса как-то вернулась домой со свидания задумчивая. Наскоро выпила кружку чая и ушла к себе. На следующий день она поделилась:
- Я переживаю как бы Эдик не вляпался в какую историю.
 - Есть основания? - поинтересовалась Таисия у дочери.
- Он ведёт себя как-то странно. Вчера интересовался не знаю ли я, где скупают старинные драгоценности по хорошей цене. Когда я в шутку спросила не ограбил ли он кого из местных стариков, Эдика сначала перекосило, а потом он сказал: «Друг попросил узнать».
- И что тебя насторожило? - всё ещё не понимает Тася.
- Мам, какой друг? Эдик с детского сада ни с кем, кроме Юрки Волкова, не дружил! Как Волковы уехали, так и всё! 
 - Не может же он ни с кем не общаться.
 -Я этого не говорила. Общается со всеми, но не только дружбы ни с кем не водит, но и не приятельствует ни с кем. Что-то здесь не так!
- Перед выходными сказал Алисе, что ему нужно съездить в город. Обычно они вместе ездили, а тут Эдик один поехал, - поделилась Таисия.
 Она долго молчала, погружённая свои мысли. Я не торопила.
 - Следом в город поехали его родители. Вернулись все счастливые, довольные. Хвастались что им предложили выгодный обмен и теперь они стали обладателями двухкомнатной квартиры. Далековато от центра и дом не новый, зато своя собственная квартира. Понимаешь?
- Не совсем, - пришлось признаться.
- Люди, у которых не было даже квадратного метра жилплощади в собственности в городе, выменивают двухкомнатную квартиру. Ладно бы у них, к примеру машина, была, но её не было. Как такое возможно?
Молчу, не зная, что сказать.
- Наверное, люди стали спрашивать, как можно такое дельце провернуть, и они пошли на попятую. Мол, никакой это не обмен был, просто люди продали им квартиру в рассрочку, сейчас дом в селе продадут и рассчитаются.
Тася помолчала.
- Они свой дом за сотку продали. Ну пусть ещё какие-то деньги выручили за мебель. Не могли же квартиру им за такие гроши продать!
- Не могли. Эдик Алисе объяснил как-то?
- В том-то и дело они тогда чуть не разругались на этой почве. Алиса пыталась докопаться до истины, а Эдик уходил от ответа. Он просто пытался свести всё в шутку.
Тася вновь замолчала.
- Они как раз грузили вещи машину, чтобы окончательно переехать в город, когда Эдику стало плохо. Здесь ему оказали первую помощь, но настоятельно рекомендовали обследоваться. Приехали в город и Эдику снова стало плохо.
Таисия отхлебнула кофе, сморщилась.
- Фу, остыл!
- Что дальше было?
- Сослался на переутомление в последние дни. Мол, отлежусь и всё пройдет. Сначала вроде бы отлегло, а через полгода всё-таки пришлось пройти обследование и услышать неутешительный диагноз.
Тася вновь включила чайник, вылила кофе, ополоснула кружку.
- В предыдущие выходные Алиса ездила к Эдику. Приехала довольная - вроде как на улучшение дело пошло. Радоваться особо нечему и всё же…
Таисия встрепенулась.
- Меланья же обещала рассказать, когда мы посмотрим!
- Точно! Я и забыла!
Продолжение этой истории в следующей главе.