Вечер встречи в школе из книги воспоминаний

Галина Врублевская
В начале 2022 году вышла моя автобиографическая книга "Половинка чемодана, или Писателями не рождаются" (в бумаге и на Литресе). В ней я рассказываю и показываю, как на протяжении жизни формируется писатель, как наши внутренние испытания или просто события трансформируются в писательский взгляд на мир, а обычный человек становится  человеком пишущим.
Здесь привожу короткую зарисовку из книги, отражающую мой выход на вечер  встречи выпускников школы, спустя 20 лет после ее окончания.

Вечер встречи в школе

И все же случился в нашей школе любопытный вечер встречи, но через  двадцать лет. Все люди взрослые, достаточно успешные: семья, дети, а у кого-то машина и собаки,  а неуспешные, должно быть,  остались дома.  В нашем детстве собаки и кошки дома были еще редкостью, поскольку главным условием их содержания являлась отдельная квартира, а большинство из нас жили в коммуналках. Так что разговор о собаках был опознавательным знаком благополучия.

Уже не было в живых историка, нашего классного руководителя; ушли в мир иной другие учителя. Узнаваемо   смотрелись только школьные коридоры и старинная лестница. Но изменилась обстановка в классах и даже  парты. Прежняя школа старшеклассников вновь стала обычной школой-десятилеткой, и в нашем кабинете истории, где прежде стояли взрослого размера столы, вновь были выставлены низенькие парты для малышей. Сдвинув полукругом эти парты, мы кое-как втиснулись в них: взрослые дяди и тети. Одноклассников собралось полкласса – человек двенадцать.
Но не оказалось ни Володи с оттопыренными ушами,  проводившего меня домой с выпускного вечера, ни Ленки с ее косичками «корзиночкой». Про мою бывшую подругу, как и про некоторых других, никто не знал, где они и как. Но про Володю Шубина сообщили, что жив-здоров и преподает  физику в университете. А не пришел по каким-то обстоятельствам. Зато в центре нашего кружка в тот вечер блистал заслуженный артист Коля Денисов, находящийся уже в зените на театральном небосклоне. Он и развлекал остальных,  хорошо поставленным голосом рассказывая забавные истории из мира богемы.

 Мои оборванные двадцать лет назад нити не связались даже временным узелком ни с бывшей подругой, ни с мальчиком, пригласившим меня на выпускной вальс. Материк детства, обозначенный  на карте судьбы, окончательно превратился в островок  в океане воспоминаний.
Согласна с теми, кто считает,  что школьные вечера встречи бессмысленны, если встречи не происходят регулярно. Но для моего писательского склада ума эти прохладные встречи (я все же побывала на них раза три) давали пищу для размышлений, пробуждали фантазии о вариантах судеб моих одноклассников и о моей собственной судьбе. Позже они стали кирпичиками моих произведений. В частности, роман « Вальс белых ночей» начинается со сцены вечера встречи выпускников школы.