Не всех забирают в психушку

Эсхаровец
Сейчас в России хлеб некачественный. Всякий: чёрный, белый, серый. А особенно сдобный. А какой был вкусный чёрный ржаной хлеб во время голодовки в сорок седьмом году! Думаю, что во всём мире хлеб фальшивый. Со всякими добавками, улучшителями, отбеливателями и разрыхлителями. Ведь Россия копирует на Западе всякую вредную гадость, дескать, «В цивилизованных странах…».
Я предпочитаю есть серый хлеб «Слободской», а жена – «Дарницкий». И покупает свой любимый. Ну, слово за слово. Стычка, ссора, скандал…
- Вот возьму и вызову психушку!
- Ну и что? Вызывай! Психиатры не такие дураки, чтобы умственно полноценного человека засадить в психушку.
- Им только дай повод. Обязательно посадят. Сколько сидело диссидентов!
- А давай попробуем, - мирно говорю жене. – Вызывай.
Она позвонила.
Приехали трое – врач и два санитара-громилы со смирительной рубашкой.
Врач спрашивает меня:
- Какой сегодня день недели?
- Я, понимаете, на пенсии, для меня все дни одинаковые, то ли четверг, то ли пятница.
- А какой сейчас месяц?
- Авгус.
- А какое сегодня число?
- Двадцать второе или двадцать третье. Я ведь на пенсии, мне все числа ни к чему.
- А что вы делали десятого июля?
- А вы что делали десятого июля? - спросил я психиатра.
- Не помню.
Санитары прыснули от смеха. Кто же может помнить, как прошёл день полмесяца назад.
- А я помню - сказал я.
- Расскажите.
- С утра с женой поехали на дачу. Там поработали на земле, пропололи картошку, собрали колорадских жуков, полили.
- Он правильно говорит? - спросил врач у жены.
- Верно, - кивнула она.
- Продолжайте, - обернулся ко мне психиатр.
- Потом я за забором настриг цветов зверобоя в зиму, он как раз зацвёл. В тот день дачный автобус не пришёл. То ли сломался, толи отменили. Мы пошли пешком, дошли до кафе «Абхазия», а оттуда двадцать первым «а» доехали домой. Потом пошли в гости к моему брату Ивану. У него десятого июля день рождения. Ну, поздравили. Его внучка Таня мне пожаловалась, что у неё задача не решается. Задача такая: по двору ходят куры и поросята. Всего голов тринадцать, а ног тридцать восемь. Сколько кур и сколько поросят.
- Вы решили задачу?
- Да.
- Как?
- А как бы вы решили? - спросил я.
Санитары опять прыснули.
- Понятия не имею. Для меня математика - тёмный лес. Скажите решение.
- Предположим, что во дворе ходят только куры. Тогда, доктор, сколько было бы ног?
- Не знаю.
- Это же так просто! Всего голов тринадцать. И все они куры. Тогда сколько ног?
- Не знаю.
- У курицы две ноги. Значит, было  бы двадцать шесть. Правильно?
- Правильно, - подтверждает врач.
- А у нас в условии тридцать восемь. Значит были не только куры, но и поросята. Правильно?
- Правильно, - согласился психиатр.
- А сколько поросят?
- Понятия не имею. я же сказал, что для меня математика - тёмный лес.
- Сколько поросят, мы узнаем так. От тридцати восьми отнимем двадцать шесть. Получается двенадцать. У поросёнка на две ноги больше, чем у курицы. Делим двенадцать на два и получаем шесть. По двору ходят шесть поросят. А всего голов тринадцать. От тринадцати отнимаем шесть, получаем семь. 
- Скажите пожалуйста! Так просто. А я бы ни в жизть не решил. Дальше?
- А потом Ванин внук, мой внучатый племянник, Славик, сказал, что у него тоже не решается пример по высшей математике. Славик – студент первого курса политехнического института. Пришлось и ему решить пример.
- Какой пример? – спросил психиатр.
- Взять по де икс неопределённый интеграл от функции синус икс, умноженный на косинус икс.
- Как вы решили?
- А как бы вы решили?
- Я - никак! Для меня математика - тёмный лес.
- Я Славику сказал: «Славик, заменяем косинус икс на де синус икс. Так как производная от синус икс есть косинус икс. Тогда из-под интеграла выходит синус квадрат икс, делённый на два, плюс число це».
- Что ещё за число цэ? Это сколько?
- Неизвестно, - говорю.
- Это вам неизвестно? - допытывается врач.
- И мне и президенту Академии наук неизвестно.
- Потому что при дифференцировании оно исчезло.
- Ещё что было? - спросил психиатр.
- Потом подошла Таня и сказала, что ей задали про битву при Каннах. А она ничего не знает.
- Вы рассказали?
- Да.
- Что?
- А что бы вы Тане рассказали, доктор?
- Для меня история - тёмный лес. Так что рассказывайте.
- Я смотрю, что и математика для вас тёмный лес, и история. Битва при Каннах состоялась во второй Пунической войне в двести шестнадцатом году до новой эры вблизи местечка Канны. Там сразились карфагенский полководец Ганнибал с римским войском под командованием двух римских консулов - Луция Эмилия Павла и Гая Теренция Варрона. Карфагенская армия нанесла сокрушительное поражение превосходящей её по численности римской армии. Приблизительно шестьдесят-семьдесят тысяч римлян были убиты, включая консула Павла, проконсула Гемина и восемьдесят римских сенаторов. А теперь в Каннах проводятся кинофестивали. Штук двадцать советских и российских фильмов получили в Каннах призы гран-при.
- Например? - спросил психиатр.
- Сорок первый, Летят журавли...

Психушная бригада уехала, меня не забрала.