Театральная маска

Валерий Протасов
    Что происходит в современном театре? Может ли  простой любитель театра судить о качестве спектаклей? Конечно, он не специалист. Но ведь театр существует для зрителя. И я как зритель не без некоторого опыта позволю себе сказать несколько слов о том, что видят мои глаза из зрительного зала.
   Большинство спектаклей, создаваемых режиссёрами новой волны, невозможно смотреть. Их язык непонятен, полон отвлечённых условностей вроде лазания по лестницам, прыжкам и тому подобных гимнастических упражнения. Зоологический атавизм говорит, что ли?  В лучшем случае это театр пантомимы, рассудочного символизма в духе постмодернизма. Внутри пустота и бессодержательность, прикрытые претензиями псевдооткрытий новых форм. Что сказал бы К. С. Станиславский?  Новые формы надо искать, если за ними стоит новое содержание.  Пока же это  скорлупа от пустого ореха. Пустые души и создают пустоту. Во всём мире происходит опустошение душ. И нынешние фестивали и премии вроде «Золотой маски» скрывают эту пустоту.