Встречи с Дедом Морозом

Светлана Данилина
Костюм Деда Мороза ко многому обязывает его владельца. Потому что все знакомые и коллеги по работе под Новый Год обращаются к обладателю с одной и той же просьбой: «Слушай, Аркаш! Поздравь моего (или мою)!»

Аркадий уже привык дед-морозить: он успешно, сохраняя инкогнито, поздравлял своего маленького сына, а заодно и его приятелей-соседей.

Словом, делал доброе дело – приходил по необходимому адресу, громко стучал в дверь, картинно и торжественно появлялся в комнате, искренне восторгался наряженной ёлочкой в сверкающих лампочках, произносил необходимый поздравительный спич, выслушивал стихи и песенки, интересовался успехами и поведением, извлекал из большого красного мешка заранее переданный счастливыми родителями подарок, вручал его обалдевшему восхищённому ребёнку и степенно, с чувством выполненного долга, удалялся, сопровождаемый горящими детскими глазами.

Вот и в этом году после планёрки коллега по работе Людмила обратилась к нему с просьбой:

– Не поздравишь нашего Пашку завтра?

– А почему нет? Поздравлю, – сразу отозвался Аркадий.

– Ой! Давай и мою! – мгновенно сориентировался и подключился сидевший за соседним столом Боря, который к тому же жил в соседнем c общепризнанным Дедом Морозом доме.

– Да без проблем, – обнадёжил коллег Аркадий.

Договорились, что завтра он к положенному часу препожалует к каждому в соответствующем облачении и со своим волшебным мешком.

На следующий день на город обрушился снегопад – настоящий, новогодний, украсивший улицы и площади, деревья и дома белыми пушистыми шапками и сугробами. То есть праздник удался. Погода выдалась соответствующей моменту. Всё осложнялось только тем, что до дальнего микрорайона, в котором жила семья Людмилы, пришлось добираться из своего микрорайона по всем пробкам.

– Только ты машину на стоянке у магазина напротив дома оставь, чтобы Пашка не увидел, – предупредила она Аркадия накануне, – а то я ему сказала, что Дед Мороз на оленях приедет.

Аркадий прибыл к торговому центру и довольно быстро нашёл место для парковки. Выйдя из машины, он соответствующим образом нарядился: достал из пакета, лежавшего на соседнем сиденье, красную с белой оторочкой «шубу» и надел её поверх куртки, нацепил длинную белую бороду и красную шапку с такой же белой оторочкой, взял красный, пока ещё пустой, мешок, белый посох, закрыл машину и пошёл по адресу.

Встречные прохожие, едва завидев его, начинали улыбаться.

– С Новым Годом! – по всей форме от души приветствовал их Дед Мороз.

Люди радовались и смеялись. И на душе у него было светло и весело. Когда Аркадий приблизился к дому, в окнах первого этажа появились два детских личика, они восторженно улыбались и показывали на Деда Мороза пальцами.

Людмилу, приоткрывшую дверь подъезда, он заметил издалека.

– Привет! – сказала она, поправляя накинутую на плечи дублёнку. – А тебе идёт! Ну, настоящий Дед Мороз!

В подъезде Людмила передала Аркадию коробку с подарком, который он осторожно положил в мешок.

– Экскаватор! – со значением и важностью сказала она. – Ты подожди немножко, чтобы не вместе со мной появиться. 19-я квартира.

– Какой этаж? – уточнил Дед Мороз.

– Второй, – ответила Людмила и пошла вверх по лестнице.

Аркадий досчитал до ста и медленно поднялся на второй этаж.

Подойдя к двери, он сильно и громко постучал по ней кулаком.

Послышался звонкий топот бегущих детских ног, а за ним – звук поворачивающегося в замке ключа, и в проёме показался тоже коллега, Людин муж Виталий, работавший в другом отделе той же организации. Он, загадочно улыбаясь, громко-торжественно провозгласил:

– Здравствуй, Дедушка Мороз!

Из комнаты выглянула взволнованная шестилетняя детская мордашка, а за ней улыбающееся Людино лицо.

– Здесь живёт мальчик Паша? – спросил Дедушка Мороз.

Родители, заметно переживая за ребёнка, притихли и посмотрели на него, а в тишине послышался робкий и тоненький детский голосок:

– Здесь.

– Ты готов к встрече Нового года? – поинтересовался Аркаша.

– Готов, – застенчиво ответил Паша.

– Пойдём, Дедушка Мороз, к ёлочке! – пригласила Людмила, указывая на комнату.

Паша не верил своим глазам и с восхищением смотрел на большого Деда Мороза в красной шубе, шествовавшего прямиком к наряженной ёлке.

– Я приехал к тебе на оленях из Лапландии! – театрально принялся рассказывать Аркадий, останавливаясь возле большой, под самый потолок, ёлки. Потом он похвалил наряженное по всем правилам дерево.

– Откуда же у вас такая красавица? – спросил Дед Мороз, вспоминая, как три дня назад вместе с Виталием они покупали ёлки на рынке рядом с работой.

– Это папа принёс, – ответил мальчик.

– Красивая ёлочка! Молодец папа! – похвалил Дед Мороз папу. – А кто же её наряжал?

– Мы с мамой, – стеснительно сказало дитя.

Полюбовавшись на результат, Дед Мороз принялся расспрашивать об успехах, и Паша скромно, стараясь, чтобы это не выглядело хвастовством, рассказал, что он ходит в школу на подготовку, уже знает все буквы и умеет читать.

– А ты и стихи знаешь? – с энтузиазмом полюбопытствовал Дед Мороз.

– Знаю, – почему-то испуганно сообщил Паша.

– Ну, прочитай дедушке новогодний стишок! – попросил Аркаша, вспомнив, как в детстве забирался на стул и докладывал родственникам, что «в лесу родилась ёлочка».

В ответ на просьбу Паша принялся заученно автоматически декламировать:

– Маленькой ёлочке холодно зимой.
Из лесу ёлочку взяли мы домой.

Мальчик, сильно волнуясь, старательно прочитал длинное стихотворение целиком, а взрослые, подыгрывая, заинтересованно и с большим вниманием его выслушали.

– Молодец, Паша! – авторитетно похвалил ребёнка Дед Мороз, сделал весомую паузу и продолжил. – Вижу, что ты хорошо себя вёл, многому научился, помогал маме и папе, на подготовку ходишь, ёлочку наряжал, стихотворение выучил.

Паша немного засмущался, но было видно, что происходящее является для него настоящим волшебством и погружением в сказку.

Аркадий не стал тянуть дальше:

– Поздравляю тебя, Паша, с Новым годом!

Он приподнял руку с мешком и неловкой, в большой красной рукавице, рукой ослабил стягивающий узел, потом запустил руку в мешок и извлёк большую прозрачную сверкающую коробку с жёлтым экскаватором.

– Это тебе, Паша! – протянул он подарок потрясённому сбывающейся прямо на глазах мечтой ребёнку.

Паша расцвёл широчайшей, показавшей место выпавшего переднего зуба улыбкой, и с опаской обеими руками принял от Деда Мороза коробку.

– Спасибо! – радостно сказал он.

Далее Дед Мороз, хитро и значительно улыбаясь, распрощался с коллегами и пошёл к двери.

– Пора ехать дальше. Много детей надо с Новым годом поздравить! – сказал он громким дед-морозовским голосом Паше. – Да и олени меня ждут!

Машина за время его отсутствия не успела превратиться в сугроб, но замело её основательно. Поэтому Дед Мороз, освободившись от реквизита, извлёк из багажника специальную щётку и быстро начал счищать с крыши, капота и багажника снег, чем привлёк внимание и вызвал ликование прохожих, недавно наблюдавших его в красной шубе.

Сквозь все снегопадные пробки он добрался до своего района и позвонил другому сделавшему заказ коллеге и соседу по дому Боре.

Семилетняя девочка Карина встретила деда Мороза совсем по-другому.

Она внимательно посмотрела на него снизу вверх и сразу начала хитро улыбаться и хихикать.

На сообщение об оставленных за домом оленях отреагировала неопределённым фырканьем.

Бегло и дежурным тоном сообщила, что ходит в первый класс. Стихотворение читать не стала, а вместо этого очень чистым голосом правильно спела песенку «Три белых коня». Закончив, странно посмотрела в глаза Деду Морозу, явно ожидая момента вручения подарка. Деда Мороза не покидало чувство, что «это провал» и сейчас ему строго скажут: «Штирлиц! А вас я попрошу остаться!» и что он общается со взрослым человеком.

В разгар поздравления в комнату вбежал апельсиновый пудель и, радостно повизгивая, принялся прыгать вокруг Деда Мороза, выражая неистовую любовь и беспредельное удовольствие от встречи.

Собаки всегда любили Аркадия и реагировали на его появление выражением крайней преданности, стремлением получить поощрение и безраздельно подчиняться.

– Фифа! – укоризненно приговаривая, попытался оттащить разошедшуюся собаку Каринин папа.

Фифе пришлось повиноваться, но уйти из комнаты она не захотела.

Карина, наблюдая приступ собачьей любви, смеялась.

Поздравление прошло совсем не по плану, хотя все формальности были соблюдены.

Но у Деда Мороза появилось ощущение, что его рассекретили, тайна его разгадана и что он потерпел полное актёрское фиаско.

Однако подарок Кариночка получила с удовольствием. Глаза её горели, когда дед Мороз извлёк из мешка прозрачную коробку с многокомнатным домиком для куклы Барби.

Фифа провожала Деда Мороза до входной двери, преданно подпрыгивая и заискивающе подскуливая.

На следующий день на планёрке состоялся обмен впечатлениями.

– Наш-то! – рассказывала Людмила. – Купился по полной! «Представляешь, – говорит, – мама! Какой Дед Мороз древний! Он даже не знает, что есть звонок – в дверь стучал!»

– А Каринка тебя сразу рассекретила, – смеялся Боря.

– Да я понял, – ответил Аркадий.

– Знаешь, как? – спросил отец прозорливой девочки.

– По Фифе? – отозвался Дед Мороз, точно зная, что сдала его собака.

– По шнуркам! «Бабы, они сердцем видят», – процитировал фразу из фильма и захохотал папа Карины.

Да и кто бы сомневался в проницательности девочки Карины, с которой Аркадий виделся регулярно! В школу они с соседом возили своих детей попеременно – у каждого была своя неделя. Так что внимательная Кариночка имела возможность лицезреть и самого Аркашу, и его обувь.

А вот собственный семилетний сын, поздравленный в самый канун Нового года, папу в облике Деда Мороза не узнал, несмотря на все опасения взрослых.

«Комментарии к частным беседам». – Рига, 2022.