Привычка смотреть за горизонт

Сергий Сальникоф
                Привычка смотреть за горизонт
Сальников Сергей Сергеевич

«Вот и всё, мой друг, завтра заканчиваем снимать первый цикл из трёх серий и надо сразу преступать к последующим, ку нас, как ты знаешь, договор с телевизионщиками на двадцать» - режиссёр чуть потянулся в плетённом кресле и сделал небольшой глоток красного вина из бокала.
«Это у вас такой договор, а у меня с вами лишь на три серии» - сидевший напротив сценарист, приподняв свой фужер смотрел через рубин вина на катившееся к закату солнце.
«Гоша, кончай свои писательские заморочки и обиды. Мы ведь давно знаем друг друга, будет тебе договор и оплата за следующие работы»
«Давно, давно знаем Илья, потому и говорю про это»
«Ты мне не доверяешь, Гоша?» - высокий мужчина с широченными плечами аж привстал в своём кресле, которое жалобно заскрипело.
«Илья Борисович, вы не волнуйтесь, но порядок есть порядок»
«Ладно, вот вечерком заходи ко мне в номер, я скажи Аллочке, чтобы приготовила контракт, подпишем, чёрт с тобой. Следующий цикл – пять серий, должен быть готов за месяц. Лето ждать не будет, аренду парусника я уже оформил, так что давай, не подведи»
«Когда я тебя подводил? Ты только не забудь увеличить мой гонорар на тридцать процентов»
«Я вот что думаю частенько, а не нанять ли мне пару копирайтеров для продолжения работы?»
«Это твоё дело, я пошёл, вечерком, часов ы десять загляну, надеюсь бумаги будут готовы»
«Пшёл в черту» -  пробубнил Илья, когда его собеседник уже спустился по ступенькам на белый, искрившийся под солнцем, песок Балтийского моря - «Вот угораздило связаться с этим чмошником»
Настроение было испорчено и режиссёр, поставив бокал на столик, стал с раздражением оглядывать посетителей кафе. Их было не много. Взгляд остановился на сидевших ближе к морю мужчине и женщине.  Они развернулись к залу спиной и, о чём-то тихо переговариваясь, смотрели в сторону безупречно ровной линии морского горизонта.
«Хорошо им, никаких забот, сиди, любуйся морским пейзажем, вдыхай воздух, мечтай, а тут, блин, не до красот - съёмки, аренда, договора, вечно пьяные артисты, склоки, крики, платежи» - он ещё раз зло посмотрел на сидевшую у столика немолодую пару и хотел подняться, но тут мужчина, на которого Илья Борисович посмотрел, как ему казалось последний раз в жизни, повернул голову в его сторону. Всего на несколько секунд и опять продолжил разговор со своей дамой.
«Екарный бабай» - вслух пробубнил режиссёр – «Вот это лицо! Такие на иконы надо помещать! Надо всенепременно вставить его завтра крупным планом в последние кадры фильма!»
Он решительно поднялся и направился к их столику.

(Из незаконченных работ)
2013 год





Сайт Сергея Сальникова:
https://sss1949.wixsite.com/salnikov