Злобный активист в засаде

Юрий Воякин
       Получил на днях заказное письмо по почте. По наивности подумал, что это какой-то штраф за незначительное нарушение… Однако, оказалось, что это предписание явиться в районный отдел ГИБДД для разбирательства по жалобе какого-то гражданина. Делать нечего, человек я законопослушный, поехал. Являюсь в назначенное время в нужный кабинет, показываю предписание, капитан лезет в шкаф, вытаскивает пачку документов долго роется в ней, наконец находит нужное, кладет на стол передо мной и спрашивает:
       — Что Вы можете пояснить по факту нарушения, отображенном на этом снимке?
       Я взял в руки лист, на фото отчетливо были видны моя машина, я с телефоном в руке за рулем и знак 6.4 с табличкой 8.17 "Парковка для инвалидов" за машиной. Под колесами хорошо просматривалась разметка, на которую собственно и распространялось действие этого знака. Казалось бы нарушение на лицо, и если бы этот факт был зафиксирован стационарной видеокамерой, то штраф был бы выписан автоматически. Но тут снимок был сделан каким-то активистом из числа пешеходов.
       Капитан ждал разъяснений, пришлось объяснять в подробностях. Взяв в руки карандаш, я набросал схему проезда в этом месте, попутно поясняя свои действия:
       — Это практически узкий дворовой проезд заставленный припаркованными машинами. Здесь находится вход во двор детской поликлиники. Я привез на прием к врачу невестку с внуками. Остановился, но высадить пассажиров у входа не успел, так как спереди передо мной на встречном курсе остановился мусоровоз, а сзади принялись сигналить машины. Чтобы не создавать затруднений муниципальному транспорту и быстрее разрядить назревающий затор, я был вынужден задним ходом зарулить на парковочное место для инвалидов. Высадил невестку с внуками, подождал пока разъедутся стоящие в проезде машины и уже собирался выехать, как раздался телефонный звонок. Невестка попросила обождать, так как забыла в салоне документы. В это же время к моей машине спереди подошел какой-то мужик, который принялся орать и тыкать пальцем в дорожный знак за моей спиной. Видя, что человек не совсем адекватен, настроен агрессивно и не желая его провоцировать, выходить из машины я не стал. Он же видя, что я не желаю с ним дискутировать, сделал фото на свой телефон и удалился. Из поликлиника вышла невестка, забрала нужные документы, после чего я выехал и припарковался на освободившееся недалеко обычное парковочное место. Занимал я место для парковки инвалидов вынужденно минуты три-четыре, при этом ни для кого не создавая дискомфорта. Из машины не выходил, так что свои действия парковкой под этим знаком я бы не назвал. Скорее это вынужденная остановка. Вот, собственно и все.
       Капитан озадачено почесал затылок, вздохнул и ответил:
       — Все ясно, спасибо. Понимаете, этот активист, если честно, уже задолбал нас! Вот, смотрите, целая пачка фотографий и жалоб. Такое ощущение, что он где-то рядом в кустах сидит в засаде, фотографирует всякие мелкие нарушения и рассылает фото и жалобы в разные инстанции. В общем, объяснения принимаются, можете быть свободными, но впредь постарайтесь быть внимательным, не нарушайте, и особенно в этом месте…

       Вот такая произошла у меня история. Слава Богу, капитан оказался грамотным и адекватным сотрудником. Какой-нибудь формалист просто оформил бы протокол и пришлось бы платить штраф, а пять тысяч для пенсионера совсем немалые деньги. Безусловно, можно было бы опротестовать его решение, обжаловать, но… это такое муторное дело в долгосрочной перспективе, что проще было бы плюнуть и заплатить. А подобные активисты… Хм… возможно человеку не хватает общения, или женщины его не любят, не знаю, но вероятно он развлекается подобным образом, создавая проблемы другим.
       В общем, мой вам совет, друзья, будь внимательны, и старайтесь на нарушать ПДД пусть даже и вынужденно, чтобы не тратить время на всякие разбирательства.
       Всем доброй дороги и без происшествий!

       Москва, Сколковское шоссе
       05 декабря 2022 г.