Очевидно, или невероятно - 3

Иван Малюшицкий
        Заслуживает внимания статья Ярослава Голованова, опубликованная в 1989 году в «Комсомольской правде». Она так и называется «Судьба». А рассказывается в ней о гибели космонавта Владимира Николаевича Комарова.
Произошло это трагическое событие весной 1967 года. В это время был назначен пилотируемый испытательный полёт космического аппарата по достаточно сложной программе. Смысл её заключался  в том, что первым на трёхместном «Союзе»  стартует Комаров. А на следующий день должен  был выйти на орбиту другой «Союз» с экипажем, в который входили Валерий Быковский, Алексей Елисеев, Евгений Хрунов. Далее предполагалось, что первый «Союз» приблизится ко второму, состыкуется с ним и из него перейдут к Комарову через открытый космос Елисеев и Хрунов.
Затем космические аппараты должны расстыковаться и подготовиться к посадке.

       Старт управляемого Комаровым «Союза» прошёл успешно, корабль вышел на космическую орбиту, однако дальше начались неполадки. Одна из солнечных батарей корабля никак не могла раскрыться. Что-то в ней заклинило, хотя, по мнению специалистов, этого как раз и не должно было случиться. Принцип её работы был максимально прост. Но, может быть, простота как раз и подвела?! Факт тот, Что «Союз» оказался без энергетического ресурса, без которого невозможно было выполнение намеченной программы.

        Государственная комиссия постановила: ввиду возникших осложнений второй «Союз» с тремя космонавтами не запускать, а Комарову подготовиться на подходящем витке к посадке. На том и порешили. Где-то над Африкой была включена тормозная система «Союза», и через некоторое время  на нашей территории корабль вошёл в зону радиоконтроля наземных станций. По последним докладам Владимира Михайловича, всё складывалось лучшим образом. Голос его был спокоен, что указывало на уверенность космонавта. Затем связь с землёй прекратилась, а через некоторое время поступило сообщение экипажа поискового самолёта: «Вижу «Союз». Рядом люди. К кораблю идут машины…»

        Приземлившись около корабля, группа спасателей увидела, что он разбился. Как потом оказалось, несовершенство конструкций парашютного блока привело к тому, что парашюты не раскрылись вовремя. Столкнувшись с землёй на большой скорости, «Союз» раскололся на части и загорелся. Остаться в живых в таких условиях не представлялось возможным.

         А теперь представим себе на мгновение, что панель солнечных батарей космического аппарата, управляемого Комаровым, раскрылась бы, как требовалось по условиям полёта. В этом случае, естественно, запустился бы второй корабль, из него перешли бы в первый ещё два космонавта, а затем, - была бы неминуемая гибель троих, так как роковая ошибка в конструкции «Союз» уже воплотилась в металл. Здесь мы прикасаемся к понятию «Судьба», пишет Я. Голованов. И продолжает: «А ничего более таинственного во Вселенной нет…»  С этим нельзя не согласиться.
            Взято из старых вырезок газет