Жи-ши пиши с буквой и!

Татьяна Африканова
Ноябрь в Армении не холодный, но всё-таки в куртках, присланных из Москвы, стало приятнее прогуливаться, особенно, по солнечной стороне улиц. Прохладным вечером с балкона 14 этажа мы любуемся  сначала закатом, а потом мерцанием звёзд в темноте, которая растворяет силуэты гор.
 
Нор-Норк (так называемый, «Массив») - район Еревана на высоте 1300 метров над уровнем моря. Здесь всегда немного холоднее, чем в центре-Кентроне. Зато небо здесь совсем близко.

Насмотревшись на созвездия, спутники Илона Маска, уличные фонари и окна домов, возвращаемся в комнату, где отчаянно шипит батарея, пытаясь нагреть помещение.
В кровати, прикрываясь бессознательным, каждый тянет кургузое односпальное одеяльце на себя. Как ни старайся закутаться, всё равно - то нога торчит, то плечо. Замучились и решили купить нормальное, чтобы хватало на двоих.

Найти магазинчик постельных принадлежностей просто: прямо на улице у входа в магазин высится пирамида из одеял в упаковках. Внутри, вдоль стен закутка, похожего на коридор,—  полки до потолка, плотно забитые подушками, пледами и одеялами.
В узком проходе на полу —  инсталляции из комплектов постельного белья и мелочи, вроде ночнушек, полотенец и салфеток.

Разобраться в этом изобилии без специальных навыков трудно, а нарушить порядок легко.
Дотянуться-то можно и даже достать вещь с полки, но вернуть на место её уже не удастся. Как только подушка оказывается в руках, она немедленно раздувается и ни за что не хочет втискиваться обратно на прежнее место. То же и с одеялами.

К счастью, любезная хозяйка магазинчика понимает по-русски.
Что ни спроси, всё есть! Даже трикотажные простыни на резинке! Даже велюровые халаты!
Пока мы с любопытством изучали этот склад тепла и комфорта, другие покупатели заглядывали, спрашивали, что им нужно, и уходили.

У самой двери за крошечным столиком пыхтел над  тетрадкой в линеечку мальчишка-младшеклассник. Бывает, детей не с кем оставить после школы, вот ребёнок и сидит делает уроки у родителей на работе.
Мы не обращали на мальчишку внимания, пока дверь не распахнула странная женщина в драповом пальто — какая-то армянская Шапокляк со всклоченными волосами. Она размахивала руками, вознося их к потолку, и с большим воодушевлением издавала то шипение или жужжание, то гортанила, непонятно что. На покупательницу она не была похожа.
Я подумала сначала, что это городская сумасшедшая, потому что сумасшедшие бывают в каждом городе, но вскоре склонилась к версии «очень пожилая ведьма».

Баба Яга металась в проходе, однако вглубь магазинчика не проходила, крутилась у входа. Иногда она склонялась над столиком, за которым понуро сидел мальчишка, быстро распрямлялась и продолжала выкрикивать свои заклинания-проклятия.

Хозяева магазинчика — муж и жена - не обращали на посетительницу внимания, видимо, знали, что она не представляет большой опасности. Только иногда они поглядывали в её сторону, чтобы убедиться, что колдовство не работает.

На всякий случай я тихонько спросила хозяина: « Это она ругается?»
- Да, с улыбкой ответил он, - это учительница русского языка. Она учит нашего сына.

ноябрь 2022