Наша любимая собака АЙКА. Глава 16 и последняя

Бронита Донская
    Глава 16. Каждый конец — это всегда новое начало


Айка шла спокойно, полностью доверившись нам. Но мы то знали, что это была её последняя прогулка. Домой ногами она больше не вернётся. Наша знакомая врач, выслушав наш рассказ, сразу поставила диагноз: рак. Хотя мы и сами уже пришли к такому выводу.

- Выход один - только усыплять. Мы с мужем сами недавно пережили такую же потерю, — с болью в голосе сказала она.

- А что Айка будет чувствовать? Ей не будет больно? — спросила я, еле справившись с голосом.

- Нет, не будет. Мы сначала ей дадим снотворное, она заснёт и будет видеть свои обычные сны. А потом уже спящей введём яд. Она просто не проснется, не почувствовав никакой боли. Снимайте с неё одежки и прощайтесь.

Мы вышли в коридор и начали её раздевать. Ой, мама дорогая! Если бы она не была в этой кофте и дутой куртке, мы бы давно увидели, как она сильно похудела. Видимо пища уже не усваивалась довольно приличное время. Наша 35-ти килограммовая собака превратилась в тощий скелет, обтянутый кожей. Ещё больше защемило сердце и хлынули слезы. Это, видимо, совесть моя плакала, не иначе. Врач пыталась меня успокоить, что рак у собак развивается очень быстро. Её любимица исхудала у неё на глазах всего за пару недель.

Муж положил нашу любимую собаку на стол. Она даже не сопротивлялась. Вообще наша Айка всегда была умной и понимающей. Он положил на её тело обе руки, чтобы дать врачу спокойно ввести снотворное. А когда она закончила и Айка заснула, мы увидели, как она улыбалась и двигала лапами, как будто быстро бежала во сне. Муж уронил на руки, обнимающие собаку, свою голову, и его плечи затряслись. Мне показалось, что врач ждала целую вечность, пока он не поднял голову с опухшими от слёз глазами. Тогда она ввела собаке последнее лекарство.

Наш друг, обещавший забрать нас на обратном пути с ветлечебницы, так и не приехал. Хорошо, что мы взяли с собой старенькое покрывало. Положив на него Айку и накрыв её одежками, мы вдвоём с мужем так и несли нашу любимицу 2 километра домой, проплакав всю дорогу. Похоронили её в конце огорода, сделав ей из её одежды мягкое ложе и накрыв покрывалом. Даже в могилку к ней положили её любимые резиновые игрушки и мячик.

Как ни странно это звучит, но мы так и не смогли полностью оправиться от этой потери, хоть и прошло уже долгих 13 лет. Видимо, Айка была для нас не просто собакой, а родным и близким существом, научившим нас любить по-настоящему глубоко. Ведь она у нас появилась как раз в том возрасте, когда дети для родителей намного осознанней, чем в молодости. Когда любовь приобретает совершенно другие мотивы. Хочется меньше требовать, предъявлять, а просто любить без условий и границ.

                ЭПИЛОГ

Прошло 2 года. Выл замечательный августовский вечер. Я после работы зашла в магазин и встретила там свою невестку, что случалось крайне редко. Домой шли не спеша, рассказывая друг другу последние новости. Сбоку от дороги стоял гараж. Ворота нараспашку. Лязг и шум на всю улицу. Мужики ремонтировали машину.

Вдруг прямо нам под ноги "выкатились" два щенка. Другого слова и не придумаешь. Оба были как два круглых шара. Наверное, их хорошо кормили. Один был совсем обычный, ничем не приметный, а вот вторая... Да, это была месячная девочка. Рыженькая, вся в завитушках, как пуделёк, с остренькой мордочкой и очень красивыми карими глазками.

-  Мама, ты только посмотри, какая прелесть! Будто мягкая игрушка! — запричитала невестка, подхватив девочку и рассматривая её на вытянутых руках.

Тут из гаража показались мужики:

- Забирайте, дамочка. Вот последние двое остались.

- Да нам не надо, — вмешалась я в разговор. — У нас уже есть во дворе сторож на цепи.

- Так  то сторож. А это для Души. Она почти такая маленькая и останется, — не унимались мужики. — Гляньте, как дочке понравилась.

- А толку-то. У неё аллергия на собачью шерсть. Всё равно домой к себе не заберёт. У нас жить оставит. А мой муж будет против. Он нам запретил в дом собак брать.

- Мам, ну давай возьмём, — заканючила невестка. — Я папу уговорю, он не сможет мне отказать.

И такую жалостливую физиономию состроила, что я не смогла устоять. Так же на вытянутых руках невестка передала собачку мне. И как только я её взяла на руки, у меня внутри что-то ёкнуло! И эти умные карие глаза! Я отряхнула ей маленькие, как в белых носочках, лапки и засунула к себе под джинсовую курточку. Ещё и замочек закрыла, чтоб не вывалилась.

Но собачка и не собиралась вываливаться. Она очень крепко прижалась ко мне, как после долгой разлуки. Её сердечко так сильно билось, что я не могла понять, что её так сильно напугало. Может страх, что я её не захочу взять? А может, что я её не узнаю? 

"Муж меня убьёт! Какие веские доводы я буду ему приводить? Что в жизни всё неслучайно? Что я не могла пройти мимо собаки, которая кинулась мне буквально в ноги! И эти глаза, эти красивые карие Айкины глаза! Может, у меня паранойя? Он так и скажет!" — мысли скакали в голове как сумасшедшие.

- Я придумала. Мы назовём её Бонька. Классное имя. И ей подходит, — щебетала рядом невестка, не обращая внимание на мой странный вид.

А новоиспечённая Бонька за всю дорогу ни разу не шелохнулась. Маленькое сердечко её успокоилось. Она ещё сильнее прижалась к моей груди, крепко обхватив лапками мою руку, которая поддерживала её снизу, и заснула.

Не знаю, действительно ли к нам вернулась Айка, как проверить? Но могу сказать совершенно искренне, что Бонька такая же маниакальная трусиха, очень заботливая мамочка и понимает меня с полуслова. Мы вместе уже 11 лет, наша любовь взаимная. Но той любви, какая была у меня к Айке, я, наверное, не буду испытывать никогда и ни к кому. Это как потерять любимого ребёнка. Странно? Возможно! Кто пережил подобное, тот поймёт.
Благодарю всех, кто "прожил" эту историю вместе со мной.