Тебе ещё повезло

Надежда Рязанова
Она - пришла сама.
Её никто не звал и не ждал.
Это было странно и неожиданно, тем более, что она была женой того, кто когда-то так резко изменил всё течение её дальнейшей жизни.

Гостья говорила, говорила и говорила, а хозяйка молчала и не прерывала говорившую.
Да и что она могла ей сказать? Всё это было так давно, что являлось совершенно неактуальным в её теперешней жизни.
Когда тебе столько лет, глупо и бесперспективно переживать обиды столетней давности.
Всё давно уже выгорело и кроме отчуждения и глубокого равнодушия ничего в душе не осталось.
А посетительница всё говорила и говорила.
Похоже, ей самой было нужно выговориться и быть услышанной.

- Ты сама не знаешь, как тебе тогда  повезло.
То, что он творил с другими, было гораздо хуже.
Об этом много тогда у нас говорили.
И мне рассказывали, но я не слушала.
Я думала, выходя за него замуж, что со мной конечно же ничего такого не случится...

До свадьбы я мечтала о любви, надеялась на любовь, но очень скоро поняла, что зря надеялась...
Он меня никогда не любил и никогда не считался со мной, я была для него пустым местом, всего лишь  возможностью заиметь детей...

Он и тебя не любил. А если и дёргается теперь иногда, так это его совесть достаёт из-за того, что ты по его милости всю жизнь теперь одна...

Я знаю, что ты хорошо ко мне относишься.
Чувствую это. Если бы не так, то не говорила бы сейчас с тобой.
Ты даже не знаешь, как тебе тогда повезло.
Гораздо хуже было, если бы стала его женой...

Он бил меня всю жизнь...
Слова нельзя было сказать...
Чуть что, сразу бьёт. Бьёт так, чтобы доказательств не оставалось.  Бьёт, а в глазах удовольствие. Настоящий садист.
Сначала хоть при детях остерегался бить, а когда дочери подросли, так и им доставаться стало.
Всё "воспитывал" согласно своим установкам.
Целый домострой устроил!
Теперь они совсем взрослые, нигде не бывают, ни с кем не общаются, запуганные, с искалеченной психикой...
Сейчас он уже и сам начинает понимать, что сделал что-то не то. Время идёт, а у них ни мужей, ни ухажеров даже не предвидится. Пытается что-то изменить, да только кому они теперь такие нужны?

Когда я прочитала твои стихи, ты даже не представляешь, что со мной было.
Весь вечер проревела...
Будто про меня всё написано...

Поначалу ещё пыталась терпеть, всё надеялась, что что-то изменится, да оказалось, зря.
Помнил только о себе, считался только с собой, обо мне вообще не думал.
Например, собрался в Египет, а о том, чтобы меня с собой взять, даже разговора не заводил. Будто меня и нет вовсе.
Он уехал, а я опять в рёв...

Сколько я из-за него плакала, никому не известно.
Сейчас уже не плачу, мне всё, что касается его, безразлично.
Очерствела. Злее стала.
Уйду от него подальше, и пусть творит, что хочет...
Хорошо хоть дом большой, есть где от него укрыться...
А куда идти? Дом он мне ни за что не отдаст, а я на этот дом полжизни положила.
Да и некуда идти.
Проще совсем не обращать на него внимания.
Что он есть, что нет - мне уже всё равно...

У тебя хоть в юности первая любовь была, пусть не взрослая, но всё же была, ты хоть знаешь, что это такое.
А у меня и этого никогда не было.
Он вообще никого не любит.
Только себя...

А если бы ты знала, какая у меня была свекровь!
Хуже самой ядовитой змеи.
Я хоть немного вздохнула, когда она наконец сдохла...
А папаша его сам всю жизнь их всех лупил.
Всё носился со своими казаками...
Да только какие там казаки?
Только хвосты лошадям умеют крутить...

А что они творили на Донбассе!
Устраивали настоящее сафари!
Соберутся потом и вспоминают между собой...
А я ведь всё вижу и слышу!
Они говорят, а у самих аж глаза горят от удовольствия.
Жестокие. Радуются от чужой боли.
Кайфуют...
Там все дружки, как на подбор.
Один только бывший начальник чего стоит!
Знала бы ты, что с ними было, когда узнали, сколько у того на стороне внуков!
Бегали все, как ошпаренные...

Ты даже не знаешь, как тебе тогда повезло.
Даже не представляешь, с чем пришлось бы столкнуться.
Поверь, одиночество - это ещё не самое худшее, что может быть в жизни. Бывает такое, что и в голову никогда не придёт.
Ты хоть живёшь спокойно, сама себе хозяйка, и никто тебе не мешает делать, что хочешь, и иметь собственное мнение...

Мне бы сейчас только его пережить...
Чтобы хоть последние свои дни почувствовать себя от него свободной...
Сдохнет, приду и, как ты когда-то писала, плюну на его могилу...

А ты живи.
Ты ещё долго будешь жить.
Вот увидишь, ты ещё выздоровеешь и встанешь.
Живи и общайся с другими людьми, гуляй по городу, ходи на море, поезжай в горы...
Палки скандинавские купи.
Носи красивую одежду, покупай себе украшения, радуйся и живи.
Не смотри на возраст, ЖИВИ.

Больше я не приду. Ты и так всё уже поняла.
Я всегда про тебя знала и хорошо к тебе относилась. Расскажи другим обо мне.