Сцены из к-ф Аnnie Hall. Улица в Нью Йорке. Разрыв

Михаил Абрамов
Сцены из к-ф Аnnie Hall. Улица в Нью Йорке. Разрыв отношений.

Одна из центральных сцен в фильме. Здесь не только разрыв отношений Элви и Энни, но и эпизоды, где Вуди Аллен насмехается над тогдашними кумирами контр-культуры, (которые впоследствии были награждены рыцарскими званиями и всевозможными премиями, включая Нобелевскую), забронзовевшими в идолов поп-культуры.

- Ты ходил на (концерт) Боба Дилана? – спрашивает восторженная девица-репортер.
- Я? Нет нет. Я-я не мог пойти. У моего енота был гепатит, - придумывает несуразную отговорку Элви.

Как известно, сам Вуди Аллен не посещал массовки «звезд», даже когда его награждали премией Оскар.

Не лучше он относится к модным религиозным деятелям.

- Он бог! Я имею в виду, этот человек - бог! – говорит та же восторженная девица о Махариши Махеш Йоги.

- Я не верю ни в какую религию, если ее рекламируют в журнале «Популярная механика». Смотрите, смотрите: бог выходит из мужского туалета! – насмехается Элви (Вуди Аллен).


***

Энни стоит у открытой двери такси, Элви рядом с ней жестикулирует, в то время как мимо идут прохожие и едут машины.

ЭЛВИ
- Образование для взрослых - это сущая ерунда!
Профессора липовые. Как ты можешь этим заниматься?

ЭННИ

(Слегка поспешно)
- Мне все равно что ты скажешь о Давиде. Он прекрасный учитель!

ЭЛВИ
(Прерывая)
- Давид! Давид! Я не могу в это поверить!

ЭННИ
- И почему ты меня преследуешь?

ЭЛВИ
- Я следую за тобой и Давидом, если ты...

ЭННИ
(Прерывая)
- Я просто считаю, что наши отношения окончены.

Энни садится в кабину; Элви наклоняется и закрывает дверь.

ЭЛВИ
- Хорошо. Это нормально. Замечательно!
(Он поворачивается к камере, когда такси уезжает)
- Ну, я не знаю, что я сделал не так.
(Жестикулируя)
- Я имею в виду, я не могу в это поверить. Внезапно она охладела ко мне!
(Подходит к пожилой женщине, которая идет по улице и несет продукты)
- Это что-то, что я сделал?


ПРОХОЖАЯ ЖЕНЩИНА НА УЛИЦЕ
- Вы тут ни при чём. Просто люди так устроены. Любовь угасает.

Она идет дальше.

ЭЛВИ
(Почесывая голову)
- Любовь угасает. Боже, как это удручает.
(Останавливает прохожего мужчину)
- Постойте! Можно задать вам вопрос? Когда Вы с женой в постели, она использует какие-нибудь искусственные стимуляторы? Например, марихуану?

ПРОХОЖИЙ МУЖЧИНА НА УЛИЦЕ
- Мы используем большое вибрирующее яйцо.

Мужчина идет дальше.

ЭЛВИ
(Продолжая идти по улице)
- Большое вибрирующее яйцо. Ну, я спросил психопата, и получил такой же ответ.
(Он направляется к молодой, модно одетой паре. Они обнимаются).
- Вы-вы выглядите очень счастливой парой. Это так?

МОЛОДАЯ ЖЕНЩИНА
- Да, так

ЭЛВИ
- Как это у вас получается?

МОЛОДАЯ ЖЕНЩИНА
- Я поверхностная и пустая, не заморачиваюсь идеями... и ничего интересного не могу сказать.

МОЛОДОЙ МУЖЧИНА
- И я точно такой же.

ЭЛВИ
- Понятно. Это очень интересно. И вам удалось создать хорошие отношения, да?

МОЛОДОЙ МУЖЧИНА
- Точно так.

МОЛОДАЯ ЖЕНЩИНА
- Именно.

ЭЛВИ
- О, ну, большое спасибо за ваши ответы.

Элви продолжает идти, обгоняя прохожих. Останавливается возле конного полицейского. Элви смотрит на лошадь, как будто собирается с ней говорить.

ГОЛОС ЭЛВИ ЗА КАДРОМ
- Знаете, даже в детстве мне нравились неправильные женщины. Я думаю в этом моя беда. Когда мать повела меня смотреть"Белоснежку", ... все дети влюбились в Белоснежку, а я в злую королеву.

Сцена превращается в эпизод из мультфильма «Белоснежка и семь гномов». Злая Королева, похожая на Энни, сидит во дворце перед своим зеркалом. Элви, как мультяшный персонаж, сидит рядом с ней, скрестив руки перед собой.

ЗЛАЯ КОРОЛЕВА
- Нам больше никогда не бывает весело.

МУЛЬТЯШНЫЙ ЭЛВИ
- Как ты можешь говорить такое?

ЗЛАЯ КОРОЛЕВА
- Почему бы и нет? Ты постоянно требуешь, чтобы я что-то в себе улучшила.

МУЛЬТЯШНЫЙ ЭЛВИ
- Ты просто злишься. Наверное, это перед месячными.

ЗЛАЯ КОРОЛЕВА
  - У меня нет месячных! Я персонаж из мультфильма! Могу я просто расстраиваться?

Роб, в образе мультяшного персонажа, входит и садится по другую сторону от Злой Королевы.

МУЛЬТЯШНЫЙ РОБ
- Макс, забудь об Энни? Я знаю много женщин, с которыми ты можешь познакомиться.

МУЛЬТЯШНЫЙ ЭЛВИ
- Я не хочу встречаться с другими женщинами.

МУЛЬТЯШНЫЙ РОБ
- Макс, у меня есть для тебя девушка. Она тебе точно понравится. Репортер из "Роллинг Стоун". (1)

Мультяшные фигуры Элви и Роба проходят мимо Злой Королевы; экран превращается в интерьер концертного зала. Голос Роба переносится из мультяшной сцены, когда на экране появляется Элви с женщиной-репортером. Очень многолюдно, шумно; полицейские и репортеры повсюду. Элви стоит, засунув руки в карманы, наблюдая за суматохой.

ЖЕНЩИНА-РЕПОРТЕР
  - Я думаю, здесь больше людей пришли увидеть Махариши (2), чем если бы здесь был концерт Дилана. Я освещала концерт Дилана.(3) Помню, у меня мурашки бегали по коже. Особенно когда он запел: "Она берет совсем, как женщина. И она занимается любовью совсем, как женщина. Да, она такая. И ей бывает больно, совсем как женщине. Но впадает в отчаяние она, совсем как маленькая девочка." (4)

 (Они движутся по направлению к проходу в зал, но охранник поднимает руки, чтобы остановить их).

- До этого, я думаю, самым харизматичным событием, которое я освещала, был день рождения Мика (5), когда «Стоунз» (6) играли в «Мэдисон Сквер Гарден».(7)

ЭЛВИ
(Смеется)
- Это здорово. Это просто здорово.

ЖЕНЩИНА-РЕПОРТЕР
- Ты ходил на Дилана?

ЭЛВИ
(Закашлявшись)
- Я? Нет нет. Я-я не мог пойти. У моего енота был гепатит.

ЖЕНЩИНА-РЕПОРТЕР
- У тебя есть енот?

ЭЛВИ
(Жестикулируя)
- Да, несколько.

ЖЕНЩИНА-РЕПОРТЕР
- Единственное слово для этого - блис-стательно («trans-splendid» – в фильме).
Это - блис-стательно.

ЭЛВИ
- Я бы сказал иначе.

ЖЕНЩИНА-РЕПОРТЕР
- Он бог! Я имею в виду, этот человек - бог! Миллионы его последователей готовы ползти на коленях через полмира, только чтобы прикоснуться к краю его платья.

ЭЛВИ
- Действительно? Это должно быть очень классный край у его платья.

ЖЕНЩИНА-РЕПОРТЕР
- Я сама розенкрейцер (8)

ЭЛВИ
- Неужели?

ЖЕНЩИНА-РЕПОРТЕР
- Да

ЭЛВИ
- Я не верю ни в какую религию, если ее рекламируют в журнале «Популярная механика».
Смотрите, смотрите: бог выходит из мужского туалета!

(Махарисби, маленький, коренастый мужчина, выходит из   мужского туалета, огромные телохранители окружают его, в то время как полицейские отодвигают толпу)

ЖЕНЩИНА-РЕПОРТЕР
- Это невероятно блис-стательно! Я была на том концерте "Стоунз", в Альтамонте, когда там убили того парня, помнишь? (9)

ЭЛВИ
- Неужели? А я был на концерте Элис Купер, ... когда 6 человек попали в больницу, наслушавшись чернухи. (10)


***

(1)...Репортер из "Роллинг Стоун".

Rolling Stone (букв. — «катящийся камень») — американский журнал, посвящённый музыке и поп-культуре. Основан в Сан-Франциско в 1967 году.

(2)...пришли увидеть Махариши.

Махариши ("великий мудрец") Махеш Йоги - Maharishi Mahesh Yogi - (урожденный Махеш Прасад Варма, 1917?-2008), индийский гуру йоги. Известен разработкой и популяризацией Трансцендентальной Медитации(ТМ). Был чрезвычайно популярен среди поклонников поп-культуры после посещения его обители такими звездами, как Битлз, Мик Джаггер и др. Сейчас число адептов (ТМ) насчитывает от пяти до шести миллионов человек во всем мире.

(3)... Я освещала концерт Дилана.

Боб Дилан (при рождении Роберт Аллен Циммерман (Robert Allen Zimmerman), 24 мая 1941 года) — американский автор-исполнитель. Один из наиболее влиятельных деятелей поп-культуры на протяжении последних шестидесяти лет. Лауреат Нобелевской премии по литературе за 2016 год.

(4) ...Особенно когда он запел: «Она берет, совсем как женщина...» ("She takes just like a woman"

Слова из песни  Боба Дилана «Just Like A Woman» (Совсем как женщина), 1966 г.

(5)...был день рождения Мика

Сэр Майкл Филипп (Мик) Джаггер - Sir Michael Philip Jagger - (родился 26 июля 1943 года) - английский певец и автор песен, добившийся международной известности, как ведущий вокалист и один из основателей рок-группы The Rolling Stones. Карьера Джаггера насчитывает более шести десятилетий. В 2002 году Джаггер был удостоен рыцарского звания за свою 40-летнюю службу музыке и получил право перед своим именем употреблять почетный титул "сэр".

(6)...когда «Стоунз»

The Rolling Stones — английская рок-группа, образованная в Лондоне в 1962 году, которая отождествляла себя с контр-культурой 1960-х годов. Работая уже шесть десятилетий, группа является одной из самых популярных и устойчивых, общий тиражом альбомов превысил 250 миллионов.

(7)... играли в «Мэдисон Сквер Гарден»

Мэдисон Сквер Гарден (Madison Square Garden) - спортивный комплекс в Нью-Йорке, США. Используется для профессионального хоккея и баскетбола, концертов и других видов спорта и развлечений.
Вместимость
Хоккей: 18 200
Баскетбол: 19 812
Концерт: 20 000


(8) ... Я сама розенкрейцер

Розенкрейцерство (Орден розы и креста) — тайное общество, возникшее в Европе в начале XVII века.
Согласно розенкрейцерам, их учение построено «на древних эзотерических истинах», которые «скрыты от обыкновенного человека, обеспечивают понимание природы, физической вселенной и духовного царства».

(9) ...Я была на том концерте "Стоунз", в Альтамонте...

Альтамонтский фестиваль (англ. Altamont Speedway Free Festival) — рок-фестиваль, который прошёл 6 декабря 1969 года в Альтамонтском гоночном парке, расположенном между городами Трейси и Ливермор, Калифорния. Фестиваль посетило около 300 тысяч человек. Отличительной чертой Альтамонта стало обилие наркотиков и насилия, включая убийство 18-летнего Мередита Хантера, а также три случайные смерти: два человека были сбиты машинами, а один утонул в оросительном канале.

(10) ...А я был на концерте Элис Купер...

Элис Купер - Alice Cooper – (при рождении Винсент Дэймон Фурнье - Vincent Damon Furnier – (4 февраля 1948, Детройт), прозванный «королём ужаса», на своих концертах «поедал» бутафорских животных, позволял вешать себя, отрубать себе голову, и т. п. Имя - Alice Cooper – ничем особо не примечательное (сравните, Лиза Бондарева), резко контрастировало со сценами насилия на подмостках и шоком, который испытывала публика.

****


НАЧАЛО ЗДЕСЬ:
http://proza.ru/2022/03/24/85