Судьба и люди! И. И. Казанков. 2 стр

Галина Михайлова 5
 Сборник рассказов - воспоминаний.
 
 Живая книга из уст людей.

 Если бы не Советская Власть...
 Продолжение.

 (Вспоминает И.И.Казанков)

 Да, история эта произошла в летние каникулы, август уже кончался! Я пас лошадей, у нас в колхозе, день хороший был, лошади паслись хорошо, пора уже на конюшню их перегонять! А я один был в тот день, так получилось, выгоняю лошадей с пастбища, а они не хотят уходить, на другой конец перебегают, я - за ними, они - от меня! Долго я с ними помучался, бегал туда - сюда! Темнеет уже! С большим трудом, все таки удалось их перегнать в конюшню! Конюх и бригадир очень довольны были: вот, человек хорошо трудился, до поздна кормил лошадей! Всем в пример меня поставили!

   Я в тот год заработал 37 трудодней, по 3 кг зерна за каждый трудодень! В общей сумме получилось 111 кг зерна. Это более двух мешков! По тем временам это была очень хорошая помощь семье! Родители, братья и сестры, все были довольны моим заработком. Может быть, это и было моей первой гордостью за хороший труд! У нас в деревне была водяная мельница, там перемололи зерно на муку! Хлеб из моей муки был не очень белым, но это был самый вкусный хлеб, заработанный своим трудом!

   Помню еще и такой момент, когда пришлось испытать первый страх! У моей лошади Каштанки был жеребенок! Однажды он убежал каким то образом в соседнюю деревню Дерябино! Есть такая деревня у нас! Жеребенка я там нашел, но обратно ехать темно уже, дорога из Дерябино в наше село через кладбище идет, как раз и время такое было, возраст 11 - 12 лет, сказки все рассказывали ребята про чертей, да мертвецов! Испугался я ночью через кладбище ехать, остался в Дерябино на конюшне ночевать! Рано утром домой приехал, родители волновались очень, но поняли, что на ночлег в деревне остался!

   Так вот работали мы, мальчишки, девчонки в колхозе! Солому в скирды метали на полях! У нас бригадир была Клавдия Михайлова Казанкова, она нам вместо матери была, как воспитатель, все подсказывала, подучивала! Работа тяжелая, небольшие же были! Солому надо было высоко закинуть, топтать ее на стогу надо! А вес маленький у ребят! Но справлялись, стога большие делали!

   А зерно сушили в сушилках! Не такие они были, какие сейчас у нас имеются! Сушилки были очень простыми: под навесом - сараем печи стояли, мы в эти печи дрова возили, большие тяжелые сутунки, бревна такие,гурьбой берем бревно, в печь закидываем!

  Что и говорить, досталось нашему поколению в военное и послевоенное время! Человек от работы никогда не портится, а вот без работы испортиться проще всего!

 
   Мне было очень интересно слушать рассказ Ивана Ивановича, я просто была удивлена, какая хорошая память у этого человека! Он помнит всех учителей, имена, фамилии одноклассников! Учеников из других классов! Тяжести жизни не сломали его, а наоборот, закалили характер! Именно с детства выработалась такая привычка, идти вперед, не останавливаться ни при каких обстоятельствах. А деловая хватка, конечно же, от родителей, дедушек и бабушек досталась! Дед Андрей был крепким крестьянином! Но это уже другая история! Продолжение ждите!

   Иван Иванович и Людмила Григорьевна Казанковы 50 лет вместе! В горе и радости, в любви и согласии, все - на двоих! В родном селе Сиктерме востанавливается туристический комплекс, под открытым небом: Жизнь чувашского народа с истоков и до наших дней.
   Фото из семейного альбома.