Птичий двор

Шелтопорог
            

В  детстве у меня были куры.
   Настоящие, полноценные  деревенские  куры.
 Именно - полноценные.  Они знали и умели свою куриную жизнь на отлично.  Как положено курам, греблись в земле, купались в пыли, квохтали и кудахтали  обворожительно!!!  Ну и  несли яйца, нагуливали мясо,  всё было правильно, мудро и здорово!
  А  я  их любил как  часть своего детства. Они были в нем брызгами  удивительных   красок,  нот, чувств, эмоций, настроений!  Они наполняли моё детство  своей  натуральной и правильной  полнотой бытия.  И  если бы их  у меня не было - детство моё было бы тоскливее и  бледнее.   И по  самому  важному   параметру - по контакту с Живым.

  При всей  их  куриной  самодостаточности,  древности  и  онтологической  фундаментальности - я не считал  их  чем-то  необычным.  Напротив. Я  воспринимал их как самую заурядную  часть обыкновенного  Большого Волшебного Мира.
То есть - ни пиетета, ни восхищения они у меня не  вызывали.  Да и откуда было взяться этому  восхищению, если  вокруг  всё было  древним,   мудрым и волшебным.  Что река с ее жителями - обитателями, что луг с его  бешеным разнотравьем,  что степь без конца и без края...  Да, всё было  таким, каким его  создала Природа.  Земля  - Мать.  Хозяйка, родительница, дарительница...

 Высоко в небе пел  Жаворонок.  Ему  так положено. И он это делал.

 Но удивительным образом, спустя много лет у меня опять появились  куры.
 
  Я  привез  их  домой  и  выпустил в новенький,   специально для  них  построенный  дощатый  домик. Уютный, приятный, комфортный. Больше похожий на  сказочный теремок, чем на курятник. А кроме больших дверей для меня, внизу была маленькая, для них, чтобы они могли выходить  "на природу", в Живое Пространство.
  Первое  время я не  понимал - кого это я привез?  Это куры или это кто? Они были похожи на кур из моего детства только внешне. Всё остальное  говорило о том, что это не куры. Это роботы. Это механизмы в перьях. Это всё что угодно другое, но только не куры.

  Чем они отличались  от настоящих кур? Всем. Кроме внешнего вида. Внешне это были настоящие  куры.  Но только  внешне.  Главным отличием от настоящих кур  было  какое-то тотальное отсутствие  интереса к Жизни. Отсутствие живости,  искристости, озорства и чертовщинки.  Они никуда не лезли,  никого не ловили,  они даже не  клевали   траву,  которой вокруг них  было  роскошное изобилие.   А  вот  скошенную и мелко порубленную  ("приготовленную")  траву они ели.   
  Им интересны были только еда  и сон.  Они ели и спали. Ну, иногда ходили. Или стояли  всей своей компанией в полном  составе просто так.  Стояли и всё.
И  что было совсем дико и непонятно, так это поведение петуха - он не знал, что кур можно  и нужно  "топтать". А может не умел. Поэтому и вел себя как рядовая курица. У  настоящих кур петухи не только топчут своих дам, но и кормят. Найдет такой петушок какую-то вкусность и кокочет на всю округу, дам приглашает, чтобы поделиться вкусностью.  Куры и бегут к нему со всех ног.   А этот...  мой,    выхватит вкусный кусок из кормушки  и бежать. Чтобы спрятаться и там самому съесть.
 
  Тяжело было всё это  наблюдать.   

Прошло полгода, больше.  Куры не изменились.  Просто я к ним привык к таким. Отдаленно напоминающим настоящих кур.  Я привык к тому, что  это не совсем куры,   а   скорее  какие-то  биологические механизмы по производству яиц.
  Да,   яиц они несут много. Пугающе много.  Есть что-то неправильное в таком количестве яиц.  Не должны куры нести столько  яиц. Что-то тут не то...

  Хотя,  все кто пробовал яйца моих кур говорят, что это совершенно не такие по качеству как в магазине. Да, мои несут съедобные яйца. А магазинные...  последний раз покупал  года два тому назад , брал самые дорогие (надеялся на качество), поджарил яишницу,но есть не смог.  Вкус  напоминал что-то среднее между пластиком и пенопластом. Выбросил.  И больше не покупал.

   Да,  я знаю,  что ни  одна  из них не  станет  квочкой и не выведет цыплят.  Таким  "механизмам"  запрограммированным на  "производство"  не до деток.
Поэтому, их потомством занимаются  те, кто их разводит.

 И потомство получается такое же.

 Способное только  на то, на что их запрограммировали...  те, кто их  "разводит".