Белая ворона

Зоя Воронина
Воронина Зоя.

                Белая ворона.
В молодые годы у меня была закадычная подруга. Валей она звалась. А у Валентины той отец был сильно пьющий. У меня тоже к бутылке прикладывался, но гораздо меньше, чем у подруги. Мы с Валей учились вместе в одном классе. Я часто бегала к подружке в гости, а она, естественно, ко мне. Не могли мы друг без друга обходиться. Хотя и у неё, и у меня после уроков работы было много по дому. У обеих семьи большие были. Родители весь день проводили на работе. Мы с подружкой старшими детьми в своих семьях считались. Так что, вся забота о младших детях ложилась на наши с ней плечи. Смотреть за младшими сестрёнками и братишками мы должны были, кормить их, убирать за ними, прибираться в доме. Да ещё мы ведь жили в деревне. А там, как известно было, у каждого имелся свой надел земли и не маленький. Его тоже надо было обработать. Так что, заботы всем по горло хватало. И детям, и взрослым. А мы с подружкой ещё и умудрялись бегать друг к другу в гости. И я видела по вечерам, какой у Валентины отец возвращается с работы и что он вытворяет по пьяной лавочке. А наутро потом утверждает, что, хоть убей его, ни чего не помнит. Мы с подругой только удивлялись.
-Неужели можно так нажраться, что память напрочь отключается? - недоумевала я.
-А давай проверим! - предложила как-то подруга. Нам на то время было по шестнадцать лет. И мы с ней стали ждать подходящего времени. На сэкономленные деньги мы купили в магазине по бутылке водки и спрятали их в укромным месте. И время такое настало. Приближался праздник, Международный женский день. В тот год праздничных дней выпадало целых три. Мои родители собрались на свадьбу, а мне наказали лучше смотреть за детьми, регулярно и по часам доить корову, кормить кур и поросят и не забывать готовить еду детям, убираться в доме. Сделав такой наказ, мои предки укатили на все три дня. А ко мне, после их отъезда, прибежала подружка.
-Сколько твоих родителей не будет дома? - поинтересовалась она.
-Три дня. На свадьбу поехали в соседний район. А она может и неделю продлиться.
-Вот хорошо-то как! - воскликнула Валя. - Значит, самый подходящий вариант для эксперимента нашего. Сегодня, вечером я приду к тебе и останусь ночевать. Так что, будь готова!
-Ну ты же знаешь, я давно готова.
День прошёл, как обычно, в трудах и заботах. Всё шло по плану. Скотина была накормлена, корова подоена. Детей я тоже накормила и стала укладывать спать. Младшие-то быстро угомонились, а старшие братья всё не ложились. Уж и Валентина пришла.
-Что не спим? - спросила она у мальчиков.
-А ты что припёрлась к нам в такое время? - последовал ответ старшего из них.
-Не твоё дело! Понял? У нас с сестрой твоей работа кое какая имеется. И не советую вам нос свой совать, куда не следует. Поняли?
-Марш в кровать! - приказала я мальчишкам. А когда они улеглись, мы тихонечко прошли на кухню. Валентина достала из под полы ещё бутылку самогонки и водрузила её на стол. Я сбегала в свою комнату и принесла нашу заначку. Накрыли стол. Нарезали тоненькими ломтиками хлеб и сало, поставили тарелку с солёненькими огурцами. Круглая картошка от ужина осталась и тоже к столу пришлась. Даже немного домашнего сыра у нас нашлось. И его порезали.
-Ну, хватит, я думаю? Мы же не обжираться будем, а пить. - заметила подружка.
-Это и понятно. Но без еды мы быстро опьянеем и всё, что приготовили, в нас не влезет. Эксперимент может не получится.
-А наша задача какая? Выяснить, в самом ли деле человек может напиться до потери сознания!
-Лишь бы не до потери пульса.
-Ну, я думаю, до этого не дойдёт! Поехали!
 И мы начали свой эксперимент. Сначала мы решили уничтожить водку, которую купили в магазине. Открыли первую бутылку. Налили в стакан содержимое бутылки. Взглянули друг на друга.
-Вздрогнем! - произнесла Валентина многозначительно. И мы залпом выпили до дна. Жидкость обожгла мне горло. Огнём разлилась по моим жилам. Перехватило дыхание. Я закашлялась, словно чахоточная. На глазах выступили слёзы. Валентина не знала, что делать со мной и стала усердно бить по моей спине. Наконец всё закончилось. Я немного успокоилась.
-На огурчик, закуси. - сунула мне в руку подружка что-то. Я не глядя, отправила это что-то в рот. - Ты не забывай про еду. Ну, как ты себя чувствуешь? Легче теперь?
-Легче. Но еда мне в рот не лезет.
-Ну, это и понятно. После второго стакана, я полагаю, пойдёт как по маслу.
-Ты думаешь?
-А что тут думать, от отца своего такое слышала и не раз. Давай дальше поехали.
Она налила по второму стакану. И снова мы выпили залпом до дна. В самом деле, второй стакан вошёл внутрь уже легче. Я, правда, кашляла, дыхание перехватывало, но слёзы уже не лились из глаз.
-Ну, какие ощущения у тебя? Соображать не перестала? - поинтересовалась подружка.
-Да, вроде, всё в порядке.
-И у меня всё в норме. Значит, дальше поехали!
-Погоди немного. Дай дух перевести. Может, водка ещё действовать не начала.
-Вот что ты чувствуешь внутри себя?
-Чувствую, как по всему телу тепло разлилось и в сон клонит.
-Вот видишь! А ты говоришь, что водка действовать не начала. А соображаешь как? Изменения какие заметила у себя?
-Да вроде, нет. Всё как было раньше.
-Тогда ещё по одной. Может, тогда что-нибудь почувствуем.
И мы снова выпили. К концу нашего эксперимента мы опорожнили все бутылки, которые приготовили, и съели все припасы, что стояли на столе у нас.
-Врут алкаши! - вывела итог нашего эксперимента Валентина. - Идём спать пока ещё держаться на ногах можем. А то утром проснёмся под столом.
 И тут со мной что-то стало происходить странное. Как мы встали из-за стола, хорошо помню. Но в какую сторону и как я шагнула, не помню. Очнулась я через некоторое время уже не на ногах, а на четвереньках. Осмотрелась, не могу понять, всё в полумраке каком-то.
-Видно свет Валя выключила. - решила я и подала голос: - Валя, ты где? Махни ручкой своей, что бы я увидела, в какую сторону мне ползти.
Слышу, откуда-то сбоку раздаётся голос моей подруги:
-Здесь я. На кровать влезла. Ползи ко мне.
 И я направилась на её голос. Но тут опять память меня оставила. Очнулась я вновь. Не пойму, где. Рукой потрогала под собой. Жёстко. На пол похоже. Подняла руку в верх и наткнулась на сетку от кровати. Значит, в верном направлении двигаюсь. Выкатилась из-под кровати и стала карабкаться на неё. Наконец, не знаю с какой попытки, мне это удалось. И я снова ни чего не помню. Очнулась я уже утром от того, что меня страшно мутило. Я соскочила с кровати и бросилась к ведру. Меня вывернуло всю наизнанку. Всё внутри меня тряслось и снаружи тоже, наверное. И тут входит Валентина с полным подойником молока.
-Очнулась, алкашка? Попить дать?
-Молочка парного, если можно. - попросила я слабым голосом. - А ты что, нашу корову подоила?
-И подоила, и накормила всех. С тебя сегодня, я думаю, толка ни какого не будет.
Я пролежала весь день пластом на кровати. Вставала только к ведру. Рвало меня страшно. А когда я посмотрела на свои руки, то увидела, что мои ногти приняли не естественный цвет, стали покрываться синевой. Ну, - думаю, - доэкспериментировалась. Так и сдохнуть недолго. Валентина сбегала домой и вернулась снова с матерью своей. Та что-то там намешала мне и дала выпить, приговаривая: пей до дна. Как ни противно было мне пить, но я, всё же, опорожнила стакан до дна. Вкуса я ни какого не почувствовала, как ни странно. Так что я выпила, до сих пор не знаю. После этого, через некоторое время, мне стало легче. Рвота прекратилась.
-Это, девочка моя, ты чем-то отравилась. - сказала мать моей подружки. А Валентине наказала, что бы она побыла со мной ещё и, если что, бежала за ней. Чем я могла отравиться я догадалась, но сказать этой доброй женщине ни чего не могла. Это была наша с подружкой тайна. И нарушать я её не могла.
Валентина снова осталась ночевать у меня. Спали мы с ней в одной кровати и я слышала, как она прислушивается к моему дыханию, к каждому моему вздоху. На следующий день, утром, я уже сама доила корову, убиралась со скотиной и кормила своих братьев. Валентина домой не уходила, всё вертелась около меня. Перед обедом обнаружилось, что у нас осталось хлеба совсем мало. Подружка предложила мне:
-Давай в магазин сходим. Вам хлеба купить надо и у нас, наверное, тоже пусто. Я сейчас домой сгоняю, прихвачу авоську и деньги. И вместе сходим за хлебом.
-Хорошо. - согласилась я.
Магазин от нашего дома находился в пяти минутах ходьбы, если идти туда пешком. И мы отправились за хлебом. А его каждый раз покупать надо было много. Семьи-то не маленькие и у нас, и у подружки. Зашли мы в магазин. Не успела я расплатиться за покупку, как взглянула, невольно, в сторону. А рядом с хлебным отделом, как нарочно, находился вино-водочный. Бутылки со спиртным стояли в ряд, сверкая на солнце, а его лучи как раз падали в то место, отражаясь разными цветами. И стоило только мне взглянуть на эту разноцветную расцветку, как внутри меня стало что-то нехорошее расти, грозясь вырваться наружу. Я забыла про хлеб, кинулась на улицу.
-Что это с твой подружкой? - поинтересовалась продавец.
-Болеет она. - ответила подружка. Она рассчиталась за мой и свой хлеб и вышла на улицу, где я стояла согнувшись у столба. Меня рвало. Но, к счастью, быстро кончилось. Я забрала у подружки свою ношу и мы направились домой.
-С чего тебе, вдруг, стало плохо? - спросила Валя. - Ведь ты сегодня не пила эту гадость!
-Я просто бутылки с водкой увидела в магазине и у меня всё внутри перевернулось.
-А, понятно. И что, ты всё время будешь теперь так реагировать на них?
-Не знаю. Наверное, пройдёт, со временем.
В воскресение, вечером, вернулись со свадьбы родители. Отец весёленький, а мать у меня не пила спиртного. Не принимала её душа эту гадость. Про наш эксперимент они ни чего не узнали. Правда, мои братья всё же рассказали о том, что мне было плохо, а от чего, они не знали. Соседка, мать Валентины, тоже подтвердила рассказ моих братьев. И взрослые решили, что это было отравление, возможно, домашним сыром, который слишком долго пролежал.
Прошло четыре года после нашего эксперимента. Я в то время подружилась с парнем и у нас дело шло к свадьбе. У моих родителей парень тот уже попросил руку и сердце их дочери и они дали своё благословение. А в воскресение мы пошли в гости к его родителям. Надо было познакомиться и сообщить, что мы подали заявление в ЗАГС. Его родители готовились к нашему визиту. Накрыли стол, поставила в середину бутылку с водкой, а вокруг её расположили разную закуску. Всё, как полагается в таких случаях. На бутылки с её содержимом я уже реагировала спокойно. Сели за стол. У жениха семья была тоже не маленькая, а он, как и я , первый ребёнок. После него ещё брат и самая младшая сестра. Дети уже взрослые. Все школу окончили. Хозяин налил всем по рюмочке по такому случаю и сказал:
-Наконец-то наш первенец решил создать свою семью. Так пожелаем счастья молодым!
Все подняли рюмки и я тоже. Но перед этим я предупредила, что не могу пить эту гадость. Будущий муж только улыбнулся и заметил:
-Не выдумывай того, чего нет. Попробуй, сама увидишь, что это не так.
Я поднесла только ко рту рюмку, как у меня внутри что-то нехорошее шевельнулось и попросилось наружу. Мне пришлось немедленно выскочить из-за стола и выбежать на улицу. Благо, у родителей моего жениха был свой дом. Я как раз успела. Меня опять вывернуло всю наизнанку. И в это время вышел мой жених. Вынес стакан простой и чистой воды. Подал мне.
-Что это? - спросила я недоверчиво.
-Вода. И часто это с тобой происходит?
-Всё время, когда я учую запах спиртного. Раньше от одного вида бутылки рвало.
-А как же ты дальше жить-то будешь? Ведь жизнь большая. В ней и выпить, иногда, приходится по какому-нибудь случаю.
-Не знаю. У меня мама тоже в рот не берёт, однако, не умерла от этого, живёт и здравствует. Отец пьёт, а она закусывает.
-Понятно. Значит, я женюсь на белой вороне.
Так мы и прожили всю жизнь, он пил, а закусывала я, как и мои родители жили.