Простите-и будет счастье!

Анна Ковалёва 49
        Прощение что это? Как его почувствовать, как его описать?  Это действие  очень эмоциональное и   у всех происходит по-разному, однако есть в нем много общего для всех. Прощение – это принятие человека таким, какой он есть, если он даже не отвечает твоем жизненным устоям, требованиям, представлениям и понятиям. Прощение-это  благодетель, очищение от своего  греха  и позволение себе жить спокойно и счастливо. Простить – это значит  освободиться от боли, обиды, переживаний и  негатива, который сидит в тебе. В процессе жизни, у каждого взрослого человека  возникают разные ситуации, в которых надо прощать и просить прощения. Мы прощаем, нас прощают, и каждый из нас может  оказаться по обе стороны этого нелегкого процесса. Иногда боль и обида приносят невыносимые страдания , беспомощность и безысходность. Особенно болезненны детские обиды, которые переносятся во взрослую жизнь из прошлых лет и продолжают жить десятилетия, а иногда и всю жизнь. Ребенку  необходимо  в момент произошедшего инцидента помочь, нужно дать понять, что такое любовь и прощение. Однако многие  родители не делают этого, не потому, что не хотят, просто  не умеют. Более того не замечают обиды ребенка, его угнетенность и переживания, а обиды наслаиваются одна на другую и превращаются в комплекс неполноценности.
       Именно такая история произошла со мной, поэтому и появился мой рассказ «Нелюбимая». В  нем  я  предельно честно и откровенно описала свои чувства, эмоции, переживания и даже муки. Со временем,  я смирилась с нелюбовью папы, приняла как должное - простила его. Но иногда чувство обиды возвращалось, и я задавала  себе один вопрос -почему?  В семье я была самым младшим ребенком, в тоже время,самым -послушным, трудолюбивым и  ответственным.В самого детства,в моем лексиконе даже слов таких не было - хочу,не хочу,было только слово- надо Из всех пятерых детей лучше всех училась, безгранично и преданно любила своих родителей. Я не была уродиной, не было никаких дефектов, которые могли отталкивать или вызывать неприязнь, да я была очень худенькой, но симпатичной девочкой. Иногда ,мне приходила мысль, быть может именно моя беспрекословность и безупречность отталкивала от меня папу. Но, речь сейчас не об этом.
       Хочу отметить, что после написания того рассказа, мне стало гораздо легче, будто я отдала часть своей боли и проблем и примирилась с событиями прошлых лет. Я очень хотела простить папу и мне  казалось, что это произошло, на самом деле  обида моя ушла в глубь меня, будто спряталась. Простить, значит изжить обиду и только  когда боль уйдет совсем, значит наступило  настоящее прощение. Прощение это борьба разума и души, я думала – все я простила так надо, так правильно. И я вроде бы избавилась от греха своего и уже не чувствовала его.Одним из признаков смирения является внутренний покой.  И все же в полной мере он не наступал,малая червоточенка оставалась,которую иногда будоражила  память.
       Так, кто же нас простит и что это значит? Один священник - митрополит ответил так - Это значит. что кто-то достаточно полюбил, чтобы взять  на себя твой грех и его изжить в себе. Поэтому, мы должны смириться принять его целительные унижения и только если мы можем принять его всем сердцем, всем сознанием, тогда можем быть исцелены.
       Здесь остается лишь плакать и понимать, что прощение – Дар Божий!
       По- моему глубокому   убеждению,  душа после смерти человека не умирает, а живет и будет жить вечно! И  умершие наши родные и близкие, а особенно родители - наши небожители, становятся нашими ангелами хранителями. Они все о нас знают и часто отводят от нас беду, предупреждают об опасности,  сообщают о  каких- то событиях или просто общаются с нами в снах. Со мной это происходит  довольно часто.
      Человек умирает, его душа продолжает жить и обретает покой после смерти. По-видимому , я того не желая и не осознавая не давала покоя папиной душе, мои обиды и переживания не давали ей быть абсолютно  счастливой. Его душа не выдержала и он явился ко мне во сне, после написания  моего рассказа "Нелюбимая". Он, наверное, не знал, не подозревал о моих обидах, ведь я ему о них при жизни ни единым словом не обмолвилась, не упрекнула.Наверное, он понял, что прошли годы,  а у него на земле остались незавершенные дела и пришел их завершить.
       Он пришел  во  сне именно ко мне, я четко это поняла - молодой,высокий, красивый, энергичный , не седой, только немного появились залысины. Себя я видела тоже молоденькой девушкой. Папа зовет меня без слов  и  я его  понимаю, увидела и как на крыльях, не чувствуя ног, помчалась к нему. Он стоит в солнечном свете и от него исходит столько света, тепла, нежности и любви, что у меня от счастья даже перехватило дыхание.  Я наслаждаюсь, купаюсь в этих чувственных эмоциях и хочу насытиться этой любовью, восполнить ее недостаток за все прошедшие годы. Вот, он совсем  близко, еще мгновение и я утону в объятиях своего папочки. Я слышу его голос- Доченька моя, я люблю тебя… Как же долго я ждала этих слов-всю жизнь! И это произошло, счастью моему нет предела... И вдруг, откуда не возьмись, появляется колесный трактор ,он ударяет папу, тот падает на землю, лежит как живой, только изо рта  показалась кровь. Я прильнула к папе- целую, обнимаю и  неистово кричу - Папа, папочка, родненький мой. Слезы неисчерпаемым потоком льются  из глаз по лицу, но папа  меня не слышит, он мертв. Он  завершил свои дела и опять ушел назад  в вечное царствие…
      Я  проснулась в муках, сердце колотилось, лицо мокрое от слез. Этот сон,   как кинолента бесконечно прокручивался в голове и  звучали его слова- Доченька моя...В них было столько любви,столько ласки, что не хватит всей моей жизни испить их.... Этот сон я никогда не забуду!
      Так, к чему же этот сон, о чем, что он предвещает? Думаю открытым текстом прослеживается его значение - Мой папа пришел ко мне, чтобы сказать, что любит меня!
       Прошло немного времени и душа моя успокоилась, боль и обида ушли совсем. Вот  так, через крик и горькие слезы произошло мое прощение!
     После всего произошедшего хотела удалить тот самый рассказ, но подумало - нет, возможно если бы не он ,встреча наша с папой  могла не состояться. Во всем этом, я увидела  Божий промысел, ведь у меня не хватало моих человеческих сил до конца простить папу- Господь помог.
     Как же это здорово и радостно, я  простила папу и душа моя  избавилась от этой обиды и боли. Я просто счастлива  и  мне  хочется сказать всем- Простите своих обидчиков и  обретайте покой, радость и счастье.