Что такое Даманский

Александр Пейсахис
Что такое Даманский? Это маленький остров
На реке Усури, в ледяной синеве.
Там когда-то росли тополя и березки,
И рябины стояли по пояс в траве.

Что такое Даманский? Не Берлин, не Варшава,
Не воспетый в поэмах жестокий Афган.
Это лед на реке у далекой заставы
И мальчишка, стреляющий в черный туман.

Что такое Даманский? Это рёв минометов,
Ослепительный свет и кромешная тьма.
Это мой командир, поднимающий роту.
Взрывы и тишина. Та, что сводит с ума.

Это я в двадцать лет, с автоматом и в каске,
Мокрый, грязный, оглохший от взрывов гранат.
Я бегу спотыкаясь на остров Даманский
Вместе с ротой бесстрашных и верных ребят ...

Над сожженым Даманским бескрайнее небо,
И сверкает луна, как натертый пятак.
Я на год опоздал. Я на острове не был.
Но я думаю все было именно так.