Саша, Сашенька... 36 глава

Баширова Шаира
     - Давайте, я отвезу Вас домой, - сказал капитан, которому было не по себе, ведь как бы он был косвенно причастен к тому, что сейчас с ней происходило.
     Берта Самуиловна посмотрела на него, взгляд у женщины был растерянный, она словно и не слышала его.
     - Когда я могу забрать моего мальчика? - упавшим голосом спросила Берта Самуиловна.
     - Думаю, завтра, вскрытия ещё не было, он молодой, причина смерти налицо, его задушили. Скорее всего, ограбление, - ответил Виктор, отводя взгляд.
     - Где его нашли? У него есть машина, он пешком и не ходит, ну какое ограбление, молодой человек? - вдруг заявила Берта Самуиловна.
     - Непременно будет проведено расследование, но на шее у него следы от удушья, душили не руками, затянули то ли шарф, то ли материал какой, это выяснит следствие, - ответил капитан.
     - Конечно... следствие наверное выяснит... но что это изменит? Следствие вернёт мне сына? И Моисея нет в Москве, только через неделю приедет... что же мне делать? Нужно брату позвонить, одна я не справлюсь. Хотелось бы, чтобы Моисей сам организовал похороны, но ждать неделю... - словно разговаривая с собой, женщина поднялась со скамьи и пошла к машине капитана.
     - Я отвезу Вас, - открывая дверцу машины, сказал Виктор.
     - Найдите этих негодяев, хочу им в глаза посмотреть... они не только сына убили... они и меня убили, - садясь в машину, на заднее сидение, произнесла Берта Самуиловна.
     - Прошу Вас, не думайте сейчас об этом, - ответил капитан, а сам подумал, хорошо, что она не знает, что произошло с её сыном в камере, это разорвало бы ей сердце.
     Проводив Берту Самуиловну до ворот дома, где проживал её сын, как она попросила, капитан вернулся в отделение. А возле дверей квартиры Вадима, собрались соседи, все обсуждали смерть молодого парня.
     - Вот и большие деньги не уберегли его от смерти, - говорил один.
     - Допрыгался парень... может ему мстили? - спрашивала другая.
     - Вроде неплохим парнем был, Вадим то? - спрашивал третий.
     - Да кто их сейчас разберёт, молодёжь эту? У Вадима то всё было, квартира такая, машина дорогая, ходил, словно пуп земли, вот и допрыгался, - ответил ещё один.
     - Родители-то знают? Ааа... вот и мать его идёт. Надо же, как горе меняет человека. Ведь и не здоровалась с нами, а сейчас, поди, спустилась с небес, - сказала близкая соседка Вадима.
     Берта Самуиловна и правда не отвечала на приветствия, а потом соседка и вовсе перестала с ней здороваться. Сама то она жила более скромно, но на жизнь не жаловалась. А когда Берта Самуиловна подошла, женщина просто отошла в сторону. Все молча смотрели на Берту Самуиловну, кто с жалостью и сожалением, кто и вовсе с безразличием. Кого трогает чужое горе...
     - Я же не взяла ключи от его квартиры... - внезапно вспомнив, что вышла из дома без сумочки, где лежали и ключи от квартиры сына, хотя она редко бывала у него, и деньги, довольно большая сумма. Вадим не любил, когда его беспокоили, сам заезжал ещё реже, но добросовестно звонил. Женщина растерянно взглянула на людей, без денег, до дома ей не добраться.
     - Мне позвонить нужно... чтобы за мной приехали... у меня нет ключей от квартиры Вадички, - монотонно проговорила Берта Самуиловна.
     - Примите наши соболезнования, Берта Самуиловна, нелепая смерть... ему бы жить да жить, а вон как обернулось... - сказала одна из женщина, жившая на первом этаже в том же подъезде, что и Вадим, с которой Берта Самуиловна не здоровалась и не отвечала на её приветствия.
     - Что? Что Вы сказали? - произнесла Берта Самуиловна, но вдруг пошатнувшись, упала на руки мужчины, что стоял рядом.
     - Бедная женщина, давай, занеси её ко мне и скорую вызвать нужно, - обратилась к мужчине та же соседка.
     Берта Самуиловна не приходила в себя, но машина скорой помощи приехала довольно быстро. Женщине сделали уколы, наконец она пришла в себя.
     - Где я? Что со мной? - озираясь вокруг, спросила она.
     Потом, присев на диване, куда её и положили, закрыв лицо руками, она разрыдалась.
     - Вот и хорошо, пусть поплачет, не держит в себе, - сказала женщина врач, которой сообщили, что произошло.
     Берта Самуиловна плакала довольно долго, сначала сидя на диване, потом лёжа, уткнувшись лицом в подушку. Вскоре она замолчала и уснула, долгим, глубоким сном. Проснулась под вечер. Не осознавая, где она находится, женщина встала и вышла на кухню, где соседка собирала на стол, готовя ужин.
     - Простите, я кажется уснула, нужно было разбудить меня... можно позвонить? Вызову брата, пусть заберёт меня и с похоронами поможет, - сказала Берта Самуиловна, стоя в дверях.
     - Вы бы для начала поели, ведь весь день ничего не ели, - ответила соседка, забыв про обиды и видя, насколько женщина изменилась.
     - Да... спасибо, тошнит меня что-то... - присев за стол, ответила Берта Самуиловна, тут же забыв, что хотела позвонить своему брату.
     - Вы поешьте, потом Боря отвезёт Вас, куда скажете, - наливая в глубокую тарелку борщ и заправляя его сметаной, ответила соседка.
     - Боря? Кто это? - спросила Берта Самуиловна.
     - Муж, кто же ещё? Он вот-вот придёт с работы, а Вы ешьте пока, - ответила соседка.
     - Да, спасибо... очень вкусно, - попробовав суп, ответила Берта Самуиловна.
     - Вы уж держитесь, Берта Самуиловна. Что тут сделаешь, видать судьба у Вашего сына такая, жаль его, соболезную Вам, - сказала соседка, сев за стол.
     Из глаз женщины капали слёзы, но она заставила себя поесть бульон из тарелки, оставив гущу на дне.
     - Спасибо Вам, я всё понимаю... жаль и муж мой в командировке, не знаю, что делать... - ответила Берта Самуиловна, вытирая слёзы и мокрые от слёз щёки салфеткой, что лежала на столе.
     - Если что нужно, Вы скажите, чем сможем - поможем, - ответила соседка, с сожалением глядя на неё.
     - Спасибо... а я и не знаю, с чего начать. Никогда не хоронила никого... не знаю, что делать. Папа на фронте погиб, совсем его не помню, а мама умерла давно, она жила в другом городе, с младшим братом. Потом он переехал в Москву, муж помог ему с квартирой и пропиской, с работой помог... всё же родной брат, - зачем-то говорила Берта Самуиловна, словно пыталась забыть о том, что случилось.
     - Я дома! - услышали женщины голос из прихожей.
     - Это Борис, с работы пришёл, - сказала соседка, имени которой Берта Самуиловна не знала.
     - У нас гости? Здравствуйте, Борис. А Вы не мама нашего соседа, Вадима? Слышал, что случилось, это ужасно, примите мои соболезнования, - сказал Борис после того, как помыл руки и зашёл на кухню.
     - Спасибо. Мне пора идти, я Вас побеспокоила, простите... - сказала Берта Самуиловна, поднимаясь из-за стола.
     - Люди нужны друг другу и в радости, и в беде, не стоит забывать об этом. Боря, отвези её домой, - сказала соседка, намекая на то, что Берта Самуиловна в лучшие свои дни никого не признавала, а вот беда случилась... они с мужем и помогают.
     Но Берта Самуиловна, скорее всего, этого не поняла, она думала о другом, выйдя из кухни и проходя в прихожую, чтобы поехать домой. И сюда она навряд ли ещё когда-нибудь зайдёт, так и не узнав имени соседки сына, скорее всего, забудет и имя её мужа.
     - Фёдор Константинович! Ну что, где Сашенька? - подойдя к Фёдору, воскликнул Саша.
     - Её перевели в палату, в обычную палату. Но там она не одна, там ещё женщина лежит, - ответил Фёдор.
     - Почему перевели? Ей стало хуже? - спросил Саша.
     - Наоборот... в палате интенсивной терапии надобность отпала, но лечение не закончено, - ответил Фёдор, отводя взгляд от Саши.
     Саша собрал с дивана цветы и направился по коридору.
     - Саша? Не спеши... тут не всё так просто, в общем... состояние Сашеньки улучшилось, но... она никого не хочет видеть, у неё нет желания ни на что, жить не хочет, врач говорит, что тут медицина бессильна. Видимо, этот гад был настолько с ней жесток, унизив её... - говорил Фёдор, а Саша стоял и не мог понять смысла его слов.
     - Я должен её увидеть! - наконец сказал он и пошёл по коридору. Фёдор, собрав оставшиеся цветы и пакет с коробками конфет, быстро пошёл за ним.      
     Саша прошёл мимо палаты, но Фёдор окликнул его.
     - Стой, она здесь лежит, только будь терпелив, Саша, давай! Удачи тебе! - сказал Фёдор, держа в руках цветы.
     Саша же, открыв дверь, зашёл в палату, Фёдор шёл следом за ним. Парень, подойдя к кровати, на которой лежала Сашенька и отсутствующим взглядом смотрела в потолок, бросил на постель цветы, которые упали и на пол, ему под ноги. Фёдор, подойдя ближе, положил цветы к ногам Сашеньки, коробки с "Птичьим молоком" на стол и взглянув на соседку по палате, кивнул ей головой. Пожилая женщина тут же встала, хотя смотрела на происходящее с непониманием и вышла из палаты следом за Фёдором.
     - Сашенька, любимая, посмотри на меня, прошу тебя, отпусти боль, забудь всё, что было, - наклонившись к лицу девушки, произнёс Саша.
     - Уходи... я не хочу никого видеть... - монотонно произнесла Сашенька.
     Синяки и ссадины на лице и краснота в глазах ещё не прошли, от сильных ударов кулаком Вадима по её лицу, а наоборот, проявились яснее. Саше было больно смотреть на такое красивое лицо любимой.
     - Не говори так, я ведь жить без тебя не смогу... посмотри на меня, - сказал Саша, присаживаясь на край кровати.
     Он хотел взять руку Сашеньки, поцеловать её ладони и нежные пальчики, но запястья были перевязаны, Саша нагнулся, чтобы поцеловать девушку хотя бы в щёчку, но Сашенька резко отвернулась и закрыла глаза.
     - Не поступай так со мной, Вадим поплатится за то, что с тобой сделал, поверь мне, - просил Саша, который и не знал, что Вадима больше нет.
     - Уйди! Не произноси это имя, оставь меня в покое, слышишь! Все оставьте меня в покое! Я не нужна никому! Уходи! - крепко закрыв глаза и сжимая руками покрывало, закричала Сашенька.
     Саша был напуган её состоянием, он никогда не видел Сашеньку такой. В палату вбежала медсестра, следом врач. Крики Сашеньки были слышны по всему коридору.
     - Выйдете, молодой человек! Лена, успокоительное набери в шприц, - сказал врач, мужчина в летах.
     Саша вышел в коридор, где его ожидал Фёдор, который только собрался уходить, оставив молодых людей одних, как услышал крики.
     - Что с ней? Почему она кричит? - спросил Фёдор.
     - Я её такой никогда не видел, это истерика, она никого не хочет видеть, что же делать, Фёдор Константинович? - растерянно спросил Саша.
     - Ждать. Терпеливо ждать и доказывать свою любовь, иначе это конец, Саша. Когда у человека пропадает желание жить... это уже смерть, не телесная - духовная, но это одно и то же, - ответил Фёдор, обняв Сашу за плечи и уводя по коридору.
     - Что же, к ней и родители не приходят? - произнёс Саша, медленно уходя к выходу из отделения.
     - Наберись терпения, сейчас важно не оставлять её одну, показать ей, как она тебе нужна. А мне пора ехать, отдохни немного и пойди к ней опять, у тебя сегодня выходной. Нужно будет, спи у её ног, понял меня? - сказал Фёдор, легонько похлопав по крепкому плечу Саши.
     - Да, я выйду с Вами во двор, покурю... - ответил Саша, спускаясь по ступеням вниз.
     Фёдор уехал, пообещав вернуться завтра, а Саша остался во дворе больницы, совершенно не зная, что ему делать и как быть дальше.
     Для начала, Фёдор поехал в отделение, ему нужно было увидеться с Тимофеем и узнать, что произошло с Вадимом. Показав на входе удостоверение, он прошёл в кабинет друга.
     - ЗдорОво! Ну что, как наш петушок? - спросил Фёдор, пожимая протянутую руку Тимофею.
     - ЗдорОво! Откукарекался петушок! Сам себя порешил, скрутил рубашку и повесился на ножке нар, но поработали над ним славно, до крови. Не выдержал боли и позора, - ответил Тимофей.
     - Понятно... легко ушёл, значит, по мне лучше бы жил с этим позором, хотя вину свою он навряд ли бы признал. Ладно, мне пора ехать, надеюсь, ты на пути всё зачистил? - спросил Фёдор, собираясь уходить.
     - Не беспокойся, тут всё чисто, но конечно, его отец захочет выяснить причину. Только навряд ли у него что-то получится, всё чисто, командир, будь спокоен, - ответил Тимофей.
      - Спасибо, полковник! Я поехал, держи меня в курсе, - сказал Фёдор и вышел из кабинета.
     Фёдор, приехав в банк, поднялся в кабинет Сергея Викторовича.
     - У себя? - спросил Фёдор у секретарши.
     - В конференц зале, проводит собрание акционеров, - ответила Надежда Юрьевна.
     - Понятно... давно началось? - вновь спросил Фёдор.
     - Да, часа полтора идёт, думаю, скоро закончится, - ответила Надежда Юрьевна.
     - Я у себя буду, выйдет, сообщите мне, - сказал Фёдор, подходя к лифту.
     Спустившись вниз, Фёдор прошёл в комнату видеонаблюдения. Он знал, что Савельев не станет выжидать. Сергей Викторович узнал о жене, а значит Игнат Савельевич захочет убрать его. Фёдор работал с Сергеем Викторовичем, вернее, на него, уже более четырех лет. В начале было покушение на босса, но последние годы, было относительно спокойно, однако Фёдор никогда не расслаблялся, понимая, что времена сейчас неспокойные.
     - Сиди. Что у тебя, есть что-нибудь значительное? Ну-ка, открой мне с восьми утра, кто приходил, кто проходил... - махнув рукой парню, который встал с места, увидев начальника охраны, сказал Фёдор.
      Внимательно просмотрев все записи видеонаблюдения за улицей и холлом банка, Фёдор ничего и никого подозрительного не увидел.
     - Будьте внимательнее, - сказал Фёдор, выходя из комнаты.
     Сергей Викторович, выйдя с собрания, спросил у Надежды Юрьевны, не приходил ли Фёдор.
     - Приходил, Сергей Викторович, сказал, что будет у себя. Я сейчас ему позвоню, - встав с места, ответила секретарша.
     Но на звонок, ответа женщина не дождалась, не понимая, почему Фёдор не отвечает, а он в это время проверял результаты видеонаблюдения.
     - Паша, сходи за Фёдором, он не отвечает, а его Сергей Викторович ждёт, - попросила Надежда Юрьевна парня, который стоял возле кабинета директора банка.
     Но тут открылись дверцы лифта и вышел Фёдор.
     - Фёдор Константинович, ну где же Вы ходите? Он ждёт Вас! - воскликнула Надежда Юрьевна.
     - Ничего, подождёт, - прошептал Фёдор, открывая дверь кабинета, предварительно постучавшись.
     - Фёдор? Ну наконец-то! Ну что там у вас? Привезли её в загородный дом? - с нетерпением спросил Сергей Викторович.
     - Пока нет, жду ребят, как только привезут Лидию Аркадьевну, Никита мне сообщит. А про Сашеньку не хотите спросить? - спросил Фёдор.
     - Я сейчас собираюсь к ней поехать, тебя ждал. Ты же сказал, чтобы я без тебя банк не покидал. Савельев непременно попытается меня убрать. А что с Сашенькой? - спросил Сергей Викторович.
     - Ничего такого, изменений нет. Её перевели в общую палату, с ней сейчас Саша, - ответил Фёдор.
     Он не стал говорить о том, что у его дочери была истерика, это бы ничего не изменило.
     - Ну вот! С ней всё будет хорошо, я уверен. Вадим давно не появлялся, он что же и жену проведать не захотел? Завтра выйдет решение о разводе. Он думает, что я прощу ему издевательства над моей дочерью? Я ещё покажу ему, чья она дочь и на кого он поднял руку, - сказал Сергей Викторович.
     Только говорил он эти слова с неким безразличием, было видно, что сейчас его не это волнует.
     - Не думаю, что сейчас Вам стоит ехать к дочери, сейчас нужно поехать в Ваш загородный дом, это важнее, - сказал Фёдор, чем порадовал Сергея Викторовича.
     - Я тоже так думаю, рад, что и ты это понял. Поехали! - заявил Сергей Викторович, направляясь к выходу.
     О том, что произошло с Вадимом и что его уже нет в живых, Вадим говорить не стал.