Тайка

Сергей Бурлаченко
     Эта история началась 16 ноября, в среду. В тот день Ива усыпила тяжело заболевшую Термеру Абелу, нашу 12-летнюю Белку, в ветклинике.

     Буквально через неделю знакомые по деревне Саморядово предложили Иве взять щенка. Беспородную дворняжку. Метиса, как говорят собачники. То есть помесь двух бродяжек. Так сказать, дёшево и сердито.

     Ива спросила моё мнение.

     - В общем, я не против, - сказал я. – Только тебе одной справляться с нашим хозяйством будет ещё труднее.

     - Ничего, - ответила жена. – С собачкой веселее.

     И вот во вторник 29 ноября, вечером, нам привезли нашу новую подружку. Черношерстная, с белыми лапками, небольшого росточка, она была тихой и робкой, почти запуганным до смерти ребёнком.

     Пока мы сидели с гостями за столом в кухне, дворняжка бесшумно мыкалась где-то под ногами. Я её почти не видел. Один раз только внизу мелькнула чёрная голова и что-то ещё, скорее всего, угольный кренделёк хвостика и гнутые бесшумные лапки.

     Существо было похоже на тихую тень. Я так и не понял, кого именно нам всучили деревенские знакомые.

     Не сговариваясь, мы с Ивой почти одновременно дали дворняжке имя Тая. Тайка.               

     Ей же это было пофигу. Она забилась под широкую кровать в гостевой спальне и там затихла.

     Кажется, Иве удалось её покормить. Жена долго выманивала собаку, но та словно оглохла.

     - По-моему, она чем-то напугана, - предположила Ива.

     - Ну и бог с ней, - сказал я. – Захочет жить, выползет. Если мозгов у неё не хватает, инстинкт подскажет, как действовать.

     На ночь Ива положила щенку в комнату пелёнку для собачьих нужд. И Тая пелёнкой таки воспользовалась. Утром жена с гордостью отметила, что собака пописала и покакала в нужном месте.

     Настроение у нас улучшилось.

     Следующие три дня прошли под знаком заботы и удивлений. Тайка иногда вылезала из-под кровати, ела, пила, скулила и гадила на полы в разных комнатах, забыв о пелёнке. Но Ива собачку нахваливала. Несколько раз выносила её во двор, на заснеженный участок. Та убегала в кусты и как говорила жена: «Ныкалась». Один раз «заныкалась» в раскрытый дровяной сарай, где её отыскали только через четверть часа. Ива почему-то смеялась и говорила о собачьих чудачествах, как о шалостях родного ребёнка.

     Значит, Тая пришлась ко двору.   

     В выгуле Тайки принимал участие подросший котёнок Печорин, Пиф. Ива нахваливала их обоих.

     - Пиф дрожит от холода, но нас не бросает. А Тая уже научилась идти следом за мной. Поняла, что я приведу её в тепло и к еде.

     Я заметил:

     - Ты потомок Дурова или Запашных. В тебе терпения на всех Печориных и Таек.

     Забавно, что Печорин рыскал по кустам вместе с Ивой. А Тайка во время прогулок продолжала удирать по снегу на своих кривых лапках от них обоих, заставляя мою жену гоняться за собой по всему участку. 

     2 декабря была куплена шлейка по размеру собачьей холки и груди. Теперь Тая щеголяла в оранжевой обновке. И понемногу привыкала жить с нами.

     Но она была отчаянной трусихой. То есть нужно было время, чтобы щенок стал собакой.

     Я впервые ощутил, что жизнь гораздо разнообразнее моего опыта, представлений и выдумок.

     Каждый день мог выкатить нам непредусмотренный, нежданный сюрприз.

               
                3.12.22

...................................
Наша Тая. Фото Иры Вечтомовой.