Сказочный декабрь. Четвертая звезда

Оксана Нарейко
- Кошки и собаки бывают настоящими и ненастоящими.

Мы с Драконом пили вино. Темное, тягучее, оно неспешно и недовольно покидало бутыль темно-зеленого стекла, бутыль пыльную, загадочную и слегка зловещую.

- Что это за вино? - конечно же я хотела спросить про кошек и собак, что значит, ненастоящие? Но это вино сводило меня с ума, путало мысли, волновало чувства, я почему-то вспомнила свой первый поцелуй, нежный и невинный, вспомнила свое первое, "взрослое" платье, кольцо, подаренное папой на совершеннолетие, вспомнила яркий свет костра и улыбку моей первой, великой любви, его объятья и жар самого прекрасного слова: "люблю". Я задумалась и почти перенеслась в прошлое, Дракон негромко кашлянул, и я очнулась.

- Странное вино!

Снежинки (в Междумирье снова шел снег) облетали бокал, словно боясь испортить драгоценный напиток. Те же нахалки, которые смели упасть в темное, немного маслянистое зелье, сгорали в нем, икрами вспыхивали на поверхности. Загадочное то было вино, волшебное. Вкус у него был сладкий, терпкий, бодрящий, я почти увидела этот вкус.

- О вине мы поговорим завтра, когда ты слегка простудишься и запросишь ночь отдыха, но звезда сама себя не зажжет, поэтому завтра мы и обратимся за помощью к этому зелью.

- Я найду в нем вдохновение?

- Возможно. Задавай свой вопрос, - усмехнулся Дракон.

- Что значит, ненастоящие кошки и собаки?

- Может быть, сначала поговорим о настоящих?

- Хорошо! Что значит, настоящие?

- Те, которые приходят к людям не просто так. Те, которые защищают, охраняют и исполняют свое предназначение. Ненастоящие же кошки и собаки просто живут. Они не предупреждают о несчастьях и хворях, не забирают на себя людские болезни. Знаю, ты сейчас спросишь, значит ли это, что они живут зря. Нет, не значит, просто у них другая судьба, просто они сами другие.

Я задумалась. Мой муж часто говорил, что не все наши собаки были настоящими. Я всегда сердилась и отвечала ему, что он неправ и что я всех очень люблю.

- Не в любви дело, - настаивал мой муж, - я не знаю, как это объяснить. Помнишь, как Филька и Бельчик ходили со мной в магазин? Они чинно бежали передо мной, указывая мне путь, а за мной пристраивались соседские собаки, словно охраняя тыл, словно им дали какое-то особое задание.

- Ты всегда покупал всей своре кольцо ливерной колбасы, вот они и бегали за тобой, - смеялась я.

- Почему же тогда они и в хозяйственный магазин бегали с такими же удовольствием и усердием? Или ты думаешь, они были настолько глупы, что не понимали, куда я иду?

Я замолкала, вспоминая эту картину. Это действительно было забавно, жаль только, что продолжалось так недолго.

Я глотнула вина, чтобы не расплакаться.

- Не тоскуй, не плачь, они просто исполнили свой долг. Не хочу тебя пугать и говорить от чего вас уберегали ваши собаки и кошки, принимая на себя болезни, страдания и смерть. Просто поверь мне на слово.

- Как же отличить настоящих от ненастоящих?

- А зачем это делать? Если они пришли к тебе, значит, вы нужны друг другу, вот и все, - Дракон медленно допил свое вино и, прищурившись, всмотрелся в звездное небо, - мне пора. Увидимся завтра, а тебе пора бы зажечь звезду!

Дракон спрятал бутылку и свой бокал в сумку, что висела у него на шее (забавное зрелище), взмахнул крыльями и был таков. А я полезла в свой "кабинет".

О чем же мне сегодня писать? О ком из самых настоящих кошек и собак? Я взяла лист бумаги с цифрой "четыре" и написала: "Ария". Так звали собаку моей подруги, я давно хотела написать о них обеих. Ария и Наташа, Наташа и Ария. Я грызла ручку и не знала, что именно мне писать. Странно получается, если собака живет у любящих хозяев, если ее жизнь размеренна и сыта, судьба собаки, как и рассказ о ней, кажутся неинтересными. В любом рассказе о собаке или кошке обязательно должна быть трагедия, чтобы читатель не заскучал, чтобы плакал и сочувствовал. "А зачем?" - подумала я, "зачем я буду придумывать неприятности и страсти? Если Ари (так кратко ее называли) повезло с хозяевами и судьбой, я не имею ни малейшего права подвергать ее испытаниям здесь, в Междумирье". Поэтому я написала вот что:

Ария

Звезды сошлись так, что Арии очень повезло с домом и людьми, а людям очень повезло с собакой, которая была умна, ласкова, преданна и уберегла своих хозяев от многих неприятностей. Она прожила не очень долгую, но счастливую, сытую жизнь. У нее было все: будка, миска, в желудке сосиска, а самое главное, у нее была любовь, огромная любовь, взаимная любовь.

Конец.

Я боялась, что этот рассказ не сможет зажечь четвертую звезду, он был крохотным, немного корявым, но искренним. Я думала, что еще я могу добавить, вспоминала моих собственных собак, плакала, слезы капали на бумагу, смешивались со снежинками и мне показалось, что мокрое пятно стало напоминать голову собаки.

- Будь, что будет, не получится зажечь звезду, буду переписывать, - сказала я своему бокалу вина и, волнуясь, повесила лист бумаги рядом со звездой. Получится или нет? Я нагнулась за бокалом (он стоял в снегу, рядом с елью), а когда выпрямилась и посмотрела на ель, облегченно выдохнула. Четвертая звезда горела ярким, теплым светом, а рядом с ней висел шарик с портретом Арии - настоящей собаки. Я сделала глоток вина и...

... проснулась, улыбнулась новому дню и поняла, что очень жду ночь, когда смогу выпить еще немного того странного вина и зажечь пятую звезду.

©Оксана Нарейко