Котлетки

Наталина Смолл
- Эх!!!! Скорей бы домой! Ща как наделаю котлеток! Рррыбных!!!! Как с девчонками моими навернём! Ой, так хочу - прямнимагу!

Это он сразу после короткого «Здрасти!» заявил, встретившись со мной у лифта, поздно вечером, после работы.  Он - наш сосед по подъезду. Живёт на шестом этаже, а мы - на девятом.

Я совсем мало знаю о нём, хотя заселялись в этот дом почти одновременно, лет 10 назад и в лифте встречаемся довольно часто. Офицер. Живёт, по слухам, с неработающими женой и взрослой дочерью. По тем же непроверенным слухам - настоящий подкаблучник, раб своих «девочек». Иногда бывает «наподдаче» и тогда очень разговорчив.
Вот и сегодня он, похоже, навеселе. Или мечта о котлетах так его воодушевила? Закончив тираду словами «так хочу - прямнимагу» на высокой ноте, он как бы бросил мне мяч и замолчал, ожидая ответного паса.

Я вообще-то рыбные котлеты не люблю ещё со времён студенческой столовой, где «чудо-повара» готовили свои «шедевры», напрочь отбивающие аппетит. Поэтому ни разу сама их не готовила. И домочадцы мои тоже никогда про них не спрашивали. А потому, просто  так,  из вежливости поинтересовалась: «Ииии …. как же вы их делаете ?».

В ответ на мой вопрос, он с готовностью, быстро, что бы успеть (лифт уже медленно, но верно двигался к шестому этажу) затараторил: «Значит так. Рыба годится лю-ба-я! Чем хуже - тем лучше! Хек, минтай, щука - без разницы! Разделал и в мясорубку! Туда же сальцА кусочек, лучку - хорошую такую, крупную луковицу, посолил, поперчил, пожамкал в миске (он изобразил рукой это пожамкивание). А, яичко обязательно! Котлетки сформировал, в сухарях обвалял - и на сковорооодочку! (сладко зажмурился от предвкушаемого удовольствия). Пока жарятся - капустки квашеной из холодильничка, опять же с лучком и с маслицем!»  В это время двери лифта открылись. «И эта… рюмочку…. Водочки… холодненькой!  Ааааа! Самый цимес!» - это он уже вслед лифту, возносящемуся со мной внутри на девятый этаж, прокричал.

Он с жаром и так живописно расписал все свои действия, лицо его при этом выражало такую широкую гамму удовольствия, что мне вдруг немедленно и больше всего в жизни захотелось именно рыбных котлет! Настолько сильно, что за последующие три этажа я твёрдо решила - только сумку в прихожую закину и побегу в магазин за рыбой. Я прям представила их, котлеты эти, шкворчащими в сковороде… С хрустящей сухарной корочкой, ароматные… мммм! Как он сказал? Самый цимес?

После длинного рабочего дня и пешей прогулки по зимнему, морозному, вечернему городу, есть хочется изрядно. Пока ждала лифт голод усилился - на первом этаже, в квартире рядом с лифтом, живут студенты-медики из Шри-Ланки или Индии (подъездные «источники информации» так и не смогли прийти к единому мнению). Но, независимо от страны происхождения, на ужин эти ребята почти всегда готовят  курицу  с какими-то своими вкуснющими приправами. Говорят, это карри. Аромат стоит просто умопомрачительный, любого пробьёт!
А тут ещё и этот, любитель рыбных котлет,  добавил… В общем, зверь-аппетит набросился на меня со всей силы!

Квартира встретила  холодно и неприветливо. Последний раз я была здесь пару недель назад: всей семьёй мы отправились пожить загород. Я бы и сегодня ещё не приехала, но задержавшись допоздна на работе, решила переночевать в городе. Заодно и проверить, всё ли в порядке. В общем, всё хорошо, только вот форточка на кухне осталась почему-то открытой. И в квартире холодно, неуютно, пусто и нежилО.
Заглянула в холодильник (хотя что там смотреть - перед отъездом все портящиеся продукты я сложила в сумку и забрала с собой). Ясно… Для котлет нужны рыба, сало, яйцо. И сухари ещё? Панировочные... Ах да, мясорубку я тоже увезла с собой в деревню. И вообще… в магазин идти уже поздно. Темно. Холодно. Скользко - не хватало ещё грохнуться где-нибудь впотьмах!
И хоть есть хочется ещё сильнее, да ну их, котлеты эти!

Ставлю чайник на плиту. Из морозилки достаю четвертушку чёрного хлеба (это мама научила так делать - «погреешь его на водяной бане - не хуже свежего будет»), из холодильника - дежурную банку консервов «Килька в томате». Пока греется хлеб,  чищу луковицу. Эдакий немудрёный  холостяцкий ужин получается. И никакой мясорубки не нужно и, прости госсподи, панировочных сухарей. Быстро. Сытно. Без мороки.

Горячим чаем, с вареньем, намазанным на остатки распаренной «черняшки», завершила ужин и удовлетворённая  отправилась с книжкой в кровать. Сытый желудок ещё не закончил довольно улыбаться, а уставший за день мозг уже скомандовал «Отбооой!». Примерно на второй странице чтива.
Уже засыпая, рассыпаю мозаику  уходящих мыслей: «Курица. Карри. Хек-минтай, капусточка…
И килька нормально зашла…
Будильник  не забыть поставить….
Форточку утром закрыть поплотнее….
Котлеееетки, лучок, холодильничек, маслице - всё ж таки он подкаблучник, не врут, наверное…»