Глава одиннадцатая. Я прошла сквозь время и простр

Павлина Крылова
Я немного смутилась, но всё же спросила:
- Меланья, теперь вы расскажете нам…
- И не подумаю! - оборвала меня женщина-призрак.
- Простите, я не хотела обидеть вас!
 - И в мыслях не было обижаться. Ты сейчас ещё не раскрылась до конца, но твоих способностей хватит, чтобы найти искомое.
- Я думала вы расскажете Тасе о её предках.
 Меланья улыбнулась.
- Ах, ты об этом! Придёт время и всё узнаете. 
Я немного помялась.
- Может быть вы всё же подскажете с чего начать?
 - Ты взяла правильный курс, а потом сама себя сбила с него. Начни с исходной точки.
 Не успела я понять о чём говорит Меланья, как она растворилась в воздухе.
Смотрю на Тасю - стоит рядом со мной отрешённо глядя в то место, где совсем недавно был призрак женщины. Почувствовала мой взгляд, переключила внимание на меня.
- Натка, скажи мне что всё это сон.
- Не скажу.
- Галлюцинация?
- Нет.
- Я схожу с ума?
 - Нет.
Не знаю откуда что взялось, но я коснулась руки подруги, посмотрела ей в глаза и послала ощущение спокойствия и уверенности в себе. Таисия вздрогнула и одёрнула руку, улыбнулась.
 - Всё? Кина больше не будет и мы можем ехать домой? Натаха, ты не представляешь, как я проголодалась!
 Это была Тася, которую я знала в студенческую пору.
 В отличие от подруги я не находилась в состоянии эйфории и не испытывала чувство голода. Мне хотелось быстрее распутать клубок и… вернуться домой. С чего бы это вдруг мне так захотелось домой?
 Наскоро закинув в себя всё, что предложила Таисия я вышла на улицу.
 Итак, с чего начнём? Я чуть не вписалась в черёмуху и стояла возле неё, когда увидела стрелку на берёзе. Вот оттуда мы и пойдём плясать!
 Чем ближе я подходила к черемухе, тем сильнее мне казалось, что воздух становится плотным и вязким. Появилось ощущение, что впереди меня гуляют слабые вихревые потоки, которые влекут моё сознание вперёд.
 Я вздрогнула от неожиданности, когда увидела женщину. Она стояла у черёмухи, слегка отодвинув левой рукой веточку и наблюдала зачем-то, что находилось за территорией двора.
 Ещё один вихревой поток, и я вижу, как мужчина и подросток 15-16 лет присев на корточки что-то делают у берёзы.
Первая мысль:
 - Ставят берёзовый сок.
 Тут же приходит понимание:
- Вряд ли они стали бы это делать на молодой берёзе, да и не сезон сейчас.
 Женщина в моём видении стоит у забора, но я-то знаю, что этот забор сгнил и упал, потому спокойно прохожу сквозь него и приближаюсь к берёзе.
- Я только не понимаю зачем так низко делать стрелку, - говорит подросток. - Если ты хочешь, чтобы её увидели, то она должна быть на уровне глаз.   
- Берёзка достаточно большая и всё же она молодая, ещё растёт. Пройдут десятилетия прежде, чем придёт человек, которому предназначен этот знак. Я наоборот переживаю не слишком ли мы высоко делаем. А-ну как берёза вымахает настолько, что стрелка станет слишком высоко и её не заметят?
  - А что сказала твоя бабушка?
- Она велела отмерить два твоих локтя.
 - Мы так и сделали. А как люди в будущем узнают, где именно искать?
 - Не люди, а какой-то определённый человек.
- Пусть человек. Как он узнает?
 - Бабушка Меланья сказала, что следует отметить 15 шагов мамы. Значит, это будет женщина.
- Откуда она знает, что нужно сделать именно в 15 шагов?
- Сынок я не знаю. Сам я только периодически вижу во сне бабушку Меланью и она говорит, что делать. Это Николай у нас может общаться с ней в любое время, по своему желанию.
 Подросток переминается с ноги на ногу, нервно теребит край рубашки и всё же решается спросить:
- Когда брат с сестрой приедут?
 - Никогда. Ты же знаешь - это наш крест за то, что в своё время сделали предки. Бабушка Меланья сделала всё, что в её силах, но и она не всесильна. Избежать наказания за содеянное могут только те, кто покинет родительский кровь едва повзрослеет настолько, чтобы жить самостоятельно. Ты же не хочешь, чтобы на брата или сестру пало наказание за грехи наших предков?
 - Не хочу. А между собой мы можем общаться?
- Мы писали письма друг другу и всё было нормально до определённого времени, а вы ещё и звонить друг другу сможете.
- А почему вы больше не пишите друг другу?
- Некому больше писать. Брат с сестрой ослушались и не последователи наказу бабушки Меланьи. Сначала брат не выпустил из своего гнезда деток…
 Мужчина замолчал, глядя в глубь леса.
 - И что? - нетерпеливо спросил подросток.
- Случился пожар, в котором погибли все кроме жены брата. Она и написала мне о трагедии. Дети были взрослыми, но своих семье ещё не имели и жили с родителями.
- А сестра?
- Она тоже не выпроводила детей из дома, когда они достаточно повзрослели. Поехали на двух санях свататься в соседнее село и провалились под лёд. Там был достаточно крепкий лёд, люди неоднократно ездили и все было нормально.
- А как ты узнал об этом?
- Муж сестры написал. Тогда выжили он и его брат с женой. Писал, что их словно вытолкнул кто-то из саней. Сестра с детьми и лошади сразу ушли под воду, будто прямиком заехали под лёд.
- Какой ужас!
- Это случилось той осенью, когда Николай учился последний год в школе. Я с трудом дождался возможности выпроводить его из дома. Никогда не думал, что буду мечтать о том дне, когда распрощаюсь с собственным ребёнком.
- Мама плакала, когда никого не было дома.
- Я знаю. Она и сейчас плачет, потому что двоих детей уже отправили в неизвестность и через год придёт твой черед.
- У них же всё хорошо.
 - Хорошо, но сердце-то болит. Материнскому сердцу вдвойне больнее.
- Пойдём к маме?
 - Пойдём!
Продолжение этой истории мы узнаем в следующей главе