Картинг и дзен

Ильмир Шакиров
Картинг и дзен
Казалось, где картинг и где дзен? Но подсказку дал мне в одной из своих статей в рассылке Никонов. Триггер сработал и ассоциации понеслись. Но сначала понятийный аппарат.
Картинг — вид спорта и развлечения, гонки на картах — простейших гоночных автомобилях без кузова. (википедия)
Дзен- В широком смысле дзэн — это школа мистического созерцания или учение о просветлении, появившееся на основе буддийского мистицизма. В более узком смысле дзэн иногда рассматривается как одна из влиятельных школ буддизма в Японии, имеющая свою национальную специфику и пришедшая из Китая в конце XII века. (википедия).

У многих был период увлечения китайскими, японскими корейскими боевиками с мастерами боевых исскуств. Вспомните КАК учитель бьется рукой или палкой?
Признаться и у меня, да и у многих тренеров практиков был такой период, отвешивать подзатыльники если не понимает. Со временем как то утряслось, и если киндеры палец не прищемят или на ногу ничего мне не уронят, то очень даже воспитанный оказывается. Если и выражаюсь, то только на немецком. Чем то он мне импонирует. простой и грубый.
Хотя легенды из той поры как о метателе молотка (ТОР не иначе) и сапогов (таких богов не знаю) до сих пор в ходу. Ну, тут понятно, в сухое дерево камней никто не кидает и яблоню без яблок не трясут. Тем паче что за всем этими нелепыми уже слухами явно просматривается серый кардинал, обозванный мной Разрушитель.
Очччень хороший учитель Практики Жизни кстати…если бы не его жесточайшие уроки,(два раза изза него я вылетал с обьекта, и вообще он мне ходу не давал) то наверное бы я так и не состоялся в этой ипостаси как синтез специалист.
Дело со слухами иногда доходит до маразма, как например какието маркетолухи пиаристы решили двинуть тему. Нужен типа тренер. (ну, мы то понимаем, что тренер тут фигура вторая хотя первая. Работу надо показать. Перед пиплом и другими выпендриться и все такое. Понимаем. Павлины говоришь?)
Ну так вот, подошли они к тренеру, давай мы тебя увековечим как «офигенного» всех времен и народов?. Он вежливо, а вот же чувак уже лет 30 этим занимается с гаком…(типа я). Маркетолухша делает круглые глаза –« да ты что, он же молоток может кинуть».
(мда…знал бы Геббелльс…..это министр пропаганды при алоизыче в третьем рейхе).

К слову о молотках…было. кидал. в подлых расхитителей моих ключей и инструмента. Сапоги тоже. Было в начале 90х, но как выразился знакомый шиномонтажник –«тогда и стреляли вообще-то. Так что нормально все было…»
Так что, если припоминать молотки, то ведь можно припомнить как все в детстве какались и писались. Я же не обзываю их заср»нцами. Хотя паралели прослеживаются. Период то примерно такой же. Лет с 30.

Ну да ладно, дзен и картинг.
Я то все думал что я типа чикатило (еще одна кличка от шестерок Разрушителя, умеет же он навязать всем  свое видение, не иначе воплощение Локи -бога обмана), но оказывается все нормально. Обычный тренерский процесс был. Как рассказывают мне родители, детей кто ходит в секции карате примерно так и воспитывают. По мужски.
Но вот причем тут подзатыльник дзен и картинг до сих пор не врубался. Оказывается, по Никонову, точнее по дзен, мы все как бы спим или мечтаем. В общем не здесь и сейчас. И грубое физическое воздействие возвращает в мир ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС.
В качестве практического примера, а я все таки физкультурник по образованию, а как технарь просто самоучка (и слава богам), приведу факт реального применения возвращения в реальность. Физкультурники они такие. Все проверяют. Не какие нибудь теоретики ботаники.

Было сие давненько, начало наверное 90х или конец 80х. СССР еще был. С 87го я  уже сформировал 10 ку костяк группы из трех основных пилотов -первый, второй, третий. Еще тройка близкая к ним ну и тройка около. Три круга приближенных. Не считая остальной массовки.
Получилось так, что первый пилот не смог поехать, точнее папа назначил ему лагерь пионерский и никак не хотел отпускать на гонку. Готовлю второго, тут ломается забор и ему на ногу. Беру третьего пилота, который вообще должен поехать только через пару лет. (олимпийский цикл никто не отменял).
Приезжаем в Нальчик, тогда, в СССР схема нормальная была отсева. Городские, республика, зона России*. …трасса там в горах, рядом речка, горная. И повороты под 180 -шпильки.
Карты у нас были тогда местные, свои, их уже делали на заводе, но конструкция была рассчитана на трассы несколько иной конфигурации, с более плавными и скоростными поворотам. Настроек шасси тогда не было. От слова совсем. О колее то, передней, что ей можно регулировать, узнали гораздо позже, когда стали появляться инокарты. Буржуинская техника. О том что такое ребро жесткости вообще не понимали. Что дает и как работать.
Естественно, что наш карт в шпильке, узкий на 180, как бы не «стоял» в повороте. Пилот либо тормозил, либо вылетал с трассы. А до речки метров наверное 30. Всего ничего.
Что делать то…киндер совсем мелкий. Начинаешь объяснять надо валить по полной и вот так вот резко повернуть руль -понял? Кивает шлемом – угу… Раз, два, три…либо останавливается, либо вылетает.  Не получается поднять внутреннее заднее колесо.
Подхожу. По шлему бац бац с ненормативной лексикой…Понял? Угу.
Тут подходит пара хохлов, фура ихняя рядом стояла, пиво пили.  Здоровые лоси, кружка литровая пивная у них в ладони как кофейная. Говорят
- мы понимаем, что ты типа тренер, но зачем детей то бить?
А я смотрю, вижу летит киндер на полных парах, -говорю- ребята подождите немного, счас.
Летит, не сбавляет. Ну думаю физдец. Как его с речки выловить потом. Однако, зашел вышел. Красиво так. Как на тракторе разворот. Второй круг. Опять зер гут.
Поворачиваюсь к критикам хохлам, -ребята вы че хотели то?
Они, выставили свои лопаты ладони - шеф все нормально. Нет вопросов.

Не знаю конечно, насколько картинг и дзен сопоставимы, я то нашел выход, пусть папы отдуваются, тренируют. Я учу папу, папа учит сына. И дубасит. И еще как. Никакого конфликста иерархий. И я белый и пушистый, и результат есть. А недоброжелатели злятся. Люди то ходят посмотреть как я матюками и пинками воспитываю. А тут вполне себе гламурная личность, иногда даже на вы общается. Такая вот информвойна* выходит.

Примечания…
Информвойна…
Почти каждый папик, с которым удается сварганить тандем отец-сын, через пару-тройку месяцев знакомства доверительно сообщает –« ты знаешь, мне про тебя ТАКОГО наговорили, а ты оказывается нормальный. Адекватный.
Я- ну. Ты убедился что всенрмуль? Главное и так дальше считай. Пока им не веришь киндер будет побеждать. Как только попадешься в их сети то считай пропало.
*зона России
Имеется ввиду региональная зона. У нас была зона Поволжье и северного кавказа. Очень зверская кстати по ТТХкартов. Южане они вообще мастаки были, да и трассы, точнее карты были под их характерную конфигурацию, с узкими на 180, шпильками. Занимали мы тогда пятые, но ведь от победителей выставляюсь не два, а три карта. Получалось как то вклинится в тройку лидеров команд южан. Уровень весьма высокий. Это мы поняли когда разрешили выбирать зону. Естно выбрали куда ближе -зона урала, до новотроицка всего ничего-тысяча км. Это не две семьсот как на кавказ. Там неожиданно просто взяли первое место.
Надо же, но и там недоброжелатели были. Как всегда за глаза –«Вот и моторы у него (уменя) слабые, и ездят пилоты  «неправильно». Но слава богам, папик, майор военспец едко заметил –«так он вас «гребет». На слабых моторах и неправильных пилотах.
(( тут надо объясниться, к тому времени я уже работал по схеме синтез. Тренер и механик. Унд инженегр со своими разработками ну и так далее. Моторчики действительно были несколько слабоваты по сравнению с ихними если судить по оборотам максимальным. Но рассуждения были простыми и качественными. Толку от этих оборотов? К ним пилота надо толкового. Надо тягу и соотношение, плюс раму настроить, плюс практика вождения, плюс особые приемы прохождения поворотов (типа неправильные но дающие пару другую десяток. Вкупе с вывозом еще по паре десяток на каждом повороте. Так и время нормальное.) ну и конечно НАДЕЖНОСТЬ двигателя. Уходишь от оборотов повышаешь ресурс. Поясняю…
Мотор В50 или В501 имеет в стандарте всего пару лошадей. Мы добивались 8 это точно, может быть и 10ти. Что сомнительно. Прибалты делали и 12 лошадей, но там они работали нетолько с железом и пилотами, с топливом мастрячили. (тот самый искомый синтез я почерпнул и оттуда  умение работать на СТЫКЕ дисциплин)
Вот как пример, время на картодроме Лтава (полтава) у прибалтов 56 секунд, у золотника с пятью передачами 54 секунды. КАК работал мотор у прибалтов это непередать…слышали как турбины воют? Вот так и работали. Казалось вот вот взорвется. Дело в топливе естно. Б70/115. Победил прибалтийский, хоть у него и пара передач всего против пяти и золотника серпуховского.

Ресурс всего ничего. Полчаса. Три заезда. Таков ресурс колец. Это у старых команд отработанная технология и изготовление колец поршней шатунов. Мы просто покупали то что производили кооперативы.
Снижаешь обороты до приемлемых-это 12 тысяч (хотя в конце технологий мы добились и 14 тысяч, причем на трассе а не на поставке), ресурс и вырастает. Получается больше времени на тренировки именно на нем а не на тренировочном.