маленькие чудеса

Александр Крышталь
- и, знаете, иваныч, я поверил и уверовал, и они научили меня молиться.
- ты что и правда веришь, что на небе сидит бородатый дед и нами управляет?
-  все не так просто, иваныч. Вы ж знаете – у меня воспитание такое было, и сам я был атеистом, даже воинствующим, ярым. А тут я остался один, совсем было потух – все ж бросили. И вдруг ниоткуда – мы с ней даже не дружили – появилась она – а муж у нее священник и она крепко верит сейчас – приехали за тридевять земель. Она не агитировала, не настаивала – просто сказала, что и как делать и предложила попробовать, потому, что ничто другое не помогает все равно. Я попробовал – и теперь, когда я молюсь – то, будто и не один я. Даже представляю себе, что Он сидит на диване в комнате и мне легче становится, есть поговорить с кем, пожалиться, поддержки попросить. Так легче. поверьте, иваныч.
Мне стыдно рассказывать, но я ж уже в петлю лез. На полном серьезе. Неудачно вышло – не те материалы взял. А постоянно рядом с кроватью лежит у меня большой нож, помните, что бураки чистили – я уже и придумал, как на него лечь – в подушку упер и под лопатку, и просто откинулся.
А то я убрал его – и не со страха перед пеклом и мукам -  не хочу огорчить или подвести Его.
А несколько раз – вот прям могу свидетельствовать – Он мне сразу помогал. Лежу – встать не могу – пить очень хочется – звонить, просить – я и так всех достал – стал просить послать мне кого в помощь, и вдруг – дверь окрывается, слышу – соседка зашла – так просто – с работы шла и заглянула. Другой раз таблетки не могу найти свои – помню, что есть, а их нету – все перерыл – одеяло встряхнул, аптечку перебрал несколько раз – я ж без них подыхаю просто – прошу: «помилуй». И тут рука будто сама просто упала и прямо на пластинку – как я их не заметил – не знаю – но здесь прямо как кто положил мою руку.
И вот таких маленьких чудес – много. Можно все это списать на случайности, но нужно просто научиться их замечать.
А еще – знаете – я думаю, что верить в Бога, не значит верить, что вот был такой человек. Сын Его и что, как вы сказали, сидит дядька бородатый, а верить именно в Него, в то, что Он поможет, что все Ему по силам, что можно на Него положиться и не бояться – вот, что главное – отсутствие страха и беспокойства. просто веришь, знаешь, что все хорошо будет.
Но тут надо еще одно – терпеть и ждать когда сначала плохо. Принимать и это плохо, ожидая хорошо. И верить верить  в Него – нельзя отступаться – ведь Он от тебя не отступается – не предавай и ты.
А еще читать хорошо. Когда читаешь Библию – это как Он с тобою говорит, там Его слова к тебе – читаю я и опять – не один я – рядом Он, и поговорить можем и Он поймет все и пожалеет, да и знает Он все и видел – кому как не Ему поплакаться и пожалиться.
Так что – иваныч – все не так просто.
- ну да, тебе тяжело – хотя может чего там и есть – не знаю я еще – но, если легче становится, то и хорошо.