Абулбеков 11

Владимир Войновский
http://proza.ru/2022/12/04/1545


11

Несколько раз мы собирались съездить в Октябрьский, но все что-то мешало. Нет, рыбалку мы не забросили. В свободное время мы с Тамарой выезжали на речку Авача и спокойно ловили горбушу. Лешка также выходил на лов рыбы, только на реки и поймы, окружавшие его поселок. С разницей лишь в том, что я работал, а он все никак не мог или не хотел устроиться на работу. Алексей не работал долгих три года. Сидел на шее жены и тестя. Иногда перебивался небольшими подработками, шабашками, ремонтами машин и рыбалками. Что-то приносило небольшой доход, что-то сплошные разочарования и слезы.

Осенью я со всей своей семьей приехал к Лешке помогать убирать их картофельные плантации. По полю ходил картофелеуборочный комбайн. Дядя Коля и Леся собирали клубни в ведра и высыпали их в мешки. Алексея нигде не было видно.
- Бог в помощь! – поприветствовал я тружеников села.

- Все бога в помощь кличут, а сами… заи… мучили, - хмуро, но с улыбкой смотрел на подмогу дядя Коля.
- А где великий стратег и тактик одновременно?

- Набегами появляется. Даст указания. Побегает вокруг и снова исчезает, - посетовала Олеся. – А Ванюшку зачем взяли? Замажется.
- Ничего, не замажется. Пускай привыкает. Иди, сынок, дедушке помогай, - посмеялась Тамара.

Мы приступили к сбору урожая. Работали весело и быстро. Картошка вся была наверху. Наклоняйся и кидай в ведро. Не то, что у себя на огороде – ковыряешь землю грабаркой, картошку ранишь, мозоли набиваешь. За работой и время быстрее бежало.

Где-то за окружающими огород деревьями послышался стук и скрежет.
- Во! Работничек едет… заи…мучили, - ругнулся дядя Коля.
К огороду подъехал Лешка на «муравье». Рубашка и остатки волос раздуваются ветром. Усы взъерошены. Лысина загорелая до черноты. Глаза блестят, словно стеклянные. Остановил технику перед огородом и стал осматривать молча работающих людей. А мы специально к нему седалищным местом повернулись и в позе дачника передвигаемся. Смотрел он на нас, смотрел. Слез с «муравья» и ближе подошел.

- А-а-а! Братан с племяшами приехали. Томка, дай я тебя поцелую, - он подскочил к Тамаре и попытался ее приобнять, за что и получил картошкой в лоб. – Чего, дерешься? Я же пошутил.
- Сам дурак, и шутки дурацкие. Мы тут битых часа четыре работаем, а хозяин отдыхает. Где шелупонился?

- Там,…это… ну-у-у, … помогал машину ребятам…
- Не машину ребятам, а опять водку жрал с корефанами, - повысила голос Олеся. – Людей попросил помочь, а сам… не стыдно?
- Не зуди, - насупился Алексей и надул губы так, что усы уперлись в ноздри.
Он молча стал завязывать полные мешки.

- Ванюшка, иди к дядьке. Смотри, вот так держи мешок, а дядька будет его завязывать. Раз! Два! И готово. Молодец. Помощник уже.
Завязанные мешки он сносил в «муравья». Нагрузив полный кузов, Лешка уехал домой разгружаться.

- Обиделся, - засмеялась Олеся.- Вася, а он тебя боится. Если бы вас сейчас не было, ох он нас бы тут поносил, что долго возимся, да медленно работаем.
- Оби-иде-е-елся-я! Мать его так…заи…мучили, - вставил сердито дядя Коля.
Так с шумом и весельем мы собрали урожай. Лешка молча и сердито завязывал мешки и свозил урожай в гараж. Лишь после того, как все было убрано, он заговорил с нами.
- Братан, помнишь, вы с Тамарой собирались бузины накопать, вдоль забора посадить? Я нашел небольшие всходы. Бери лопату, пошли.

- Далеко?
- Нет, вот прямо за кромкой огорода.
Выкопали несколько кустиков бузины, обмотали корни мешковиной и погрузили их в багажник машины. Дядя Коля с детьми собрал мешки, сетки и пустые ведра в кузов «муравья». Всем «табором» поехали умываться и приводить себя в порядок домой к брату.

Лешка всю зиму нет-нет, да привезет сеточку или мешок картошки. На наши отговорки всегда говорил одно и тоже: «Не вам, а детям. У меня картошка сладкая, рассыпчатая. Не чета вашей». Семья большая и, по правде, его помощь в этом была кстати.

В Новый год с девяноста шестого на девяноста седьмой я попал на суточное дежурство. Несмотря на праздник, было несколько выездов. Семейные скандалы. Вроде ничего сложного, но пока оформишь, пока выслушаешь, время и пробежало. Домой вернулся уставший. Дети спали. Тесть смотрел в одиночестве телевизор. Тамара, заслышав, что я вернулся, стала готовить на стол.
- Никто не приезжал? – спросил я.
- Нет. Теща обещалась завтра приехать.
- А-а-а!

Я переоделся, наконец-то освободив тело от надоевшей формы. Умылся и уже собирался сесть за стол, как раздался звонок. Тамара открыла дверь. На веранде раздался мужской голос. В коридор ураганом влетел Лешка. Уже выпивший или еще не отошедший от вчерашнего.

- С Новым годом! С Новым счастьем! – начал он сыпать поздравления.
- Ну здравствуй, Дедушка Мороз, - весело вторя брату, поприветствовал его тесть.
- Чего скучаете? А где праздничный стол? А где мои племяши? Я им гостинцы привез.
После его последних слов послышалось шуршание в детской комнате. На пороге столовой возникли вначале Настя, а следом за ней и Ванюшка. Лешка обнимал их и носил на руках.

- Не урони, - остерегла его Тамара. – Есть с Васей будешь?
- Нет, нам ехать надо.
- Кому нам? – спросил я.
- Тебе и мне.

- Тебе может быть, но мне уже никуда не надо. Я только с дежурства. Дай поесть и отдохнуть.
- В машине отдохнешь. А поешь у моей бабки троюродной.
- А чего я у нее забыл?

- Наверное, ничего, просто так надо. А потом… потом мы с тобой по девкам рванем, я таких знаю - закачаешься! Вот с такими сиськами, - Лешка выставил вперед руки. Тесть, поперхнувшись, закашлялся.

Я не знал, куда провалиться. Такой подставы от брата я не ожидал. Так искренне и правдоподобно он это сказал.
- Толком объясни, куда ты меня тащишь? – прервал я его излияния в адрес женских прелестей.

- Дед троюродный умер, а я на похоронах не появлялся. Стыдно. С тобой бабка не так на меня злиться будет.
- Я уже рюмку накатил. За руль нельзя, - сказал я. – Да и ты еле на ногах держишься. Где бабка твоя живет троюродная?
- На СРВ.

- Ого! Так это же в другой части города. На автобусе будем полдня туда ехать, а вторую половину обратно.
- Какой автобус? Я же говорю, нас машина ждет. Сосед согласился туда-обратно свозить. Что телишься? Быстрее жуй и поехали.
- Тамара, я с ним съезжу, а то не отцепится.

- Конечно, там же телки с большими сиськами, - съязвила Тома, а тесть засмеялся.
- Ну, ты-то не язви, пожалуйста. Баркаш, только туда и обратно, без всяких заездов и заносов. Иначе я никуда не еду.
- Во, тебе зуб на отсечение. Только к бабке, там с часик посидим и обратно, - он смешно замахал руками.

Ехали на «пирожке». В будке. Добрались и попали за поминальный стол. Деда, оказывается, тридцать первого схоронили. Напоминались от души. Всю обратную дорогу спали. Молча, прижавшись друг к другу и поджавшись как кутята. Приехав домой, уже ничего не хотелось, кроме как поспать. Вот такой веселый Новый год. Говорят, как встретишь Новый год, так весь год и проживешь.

Одиннадцатого января скончался мой тесть. Прилег отдохнуть после обеда. Уснул и уже не проснулся.


http://proza.ru/2022/12/04/1549