Абулбеков 6

Владимир Войновский
http://proza.ru/2022/12/04/1530


6

Служил я в то время в городском управлении внутренних дел. Сутки, как белка в колесе: то доставленные, то задержанные. Мчишься на семейные скандалы. Разбираешься. Кого пугаешь, кого миришь. Потом в составе группы на места преступлений выезжаешь. Опросы, допросы, протоколы, справки, постановления.

Голова кругом. А потом оформляешь документы, сшиваешь материалы, пишешь сопроводительные письма и выписываешь повестки. Глазами бегаешь по календарю. Хочется все в сроки оформить и отработать да и семье чуточку себя подарить. Самому отдохнуть. Пока сдаешь дежурство, на твоем участке, как закон, случается то или иное происшествие. Пускай мелкое, но пострадали люди, и, забросив все в сейф, закрыв кабинет, бежишь на вызов. Нет, так далеко не всегда. Это, как правило, золотая серединка. Бывало, раньше уходил, а бывало к ряду и двое, и трое суток подряд работал. Откуда силы брались?

Больше из колеи выбивала не работа, а постоянные домашние склоки. Тома нервничала, выражала недовольство. И зарплата маленькая, и видит меня редко. Домашние заботы на ее плечах, ребенок тоже на ней. Пилила, мочи не было. Разок пришлось на место поставить, повысил голос. Чуть до развода дело не довел. Настолько она обиделась. Пришлось извиняться. Но осадок остался, а притушить его, ничего умного не придумал, как водкой. Вовремя спохватился, вернулся в нормальное русло. Решил, что не работа, а семья на первом месте должна быть. Если в доме порядок, то и на работе все в лад пойдет.

В мае скоропостижно скончалась моя мама. Молодая, красивая женщина сорока трех лет. Если бы не помощь родственников, не знаю, как бы мы пережили это горе. Лешка мотался, помогая доставать ту или иную утварь, в те времена никаких бюро ритуальных услуг не было. Все сами и с помощью родных и близких. Тетя Таня приехала накануне похорон. Все заботы по приготовлению стола на ее плечах были. Одним словом, если бы не их помощь…

На похоронах Алексей сообщил, что с работой не ладится. Пришлось уйти с совхоза. И снова он пропал.

В тот день я пришел с суточного наряда. Ложиться спать было бесполезно. За пару часов не выспишься, а больше поспать, значит, всю ночь в потолок смотреть. Слегка перекусив, решил приготовить ужин, сделать Тамаре приятное. Придет она с работы, а еда на столе. За Настенькой надо еще в садик съездить. Кое-где на участке надо что-то поделать, подладить. Приготовил ужин, переделал дела на участке и пошел за ребенком.

Когда вернулись домой, дочка на улице осталась, а я пошел стол накрывать к приходу жены. Слышу разговоры на улице. Голоса мужской и женский, вроде знакомые, да понять не могу чьи. Выхожу на крыльцо - мать честная!

- Пропажа объявилась, - весело сказал я, смотря на играющих Настю и Алексея. Рядом стояла и улыбалась Олеся. – Настенька, приглашай гостей в дом.
- Чего сразу в дом? Давай по «плантациям» пройдемся, - предложил Алеша.
- Давай.

Он ходил по участку как хозяин. Показывал Лесе на сарай, под которым был погреб, и рассказывал про камень. Потом знакомился с урожаем.
- У-у-у! В моей тепличке на кустах уже помидоры огромные, красные, а у вас…
- А у нас их нет. Чего не видишь? – смеялся я, вторя хозяйской жилке брата.
- Да и огурцы у нас больше. Правда, Олеся? – он посмотрел на жену.
- Вась, не слушай его. У вас точно такие же успехи, как и у нас, - смеялась она и смотрела на похмуревшее лицо мужа.

- Вы есть будете? – поинтересовался я.
- Конечно, только чуточку позже, - сказал Леша. – А Тамара дома?
- Нет. Еще на работе.
- Вот ее подождем и за стол сядем. Там возле крыльца пакеты с гостинцами. Неси в дом и раскладывай.

Пока братишка с женой и Настей играли на улице, я разложил продукты.
- Пошли хоть чайку попьете с дороги.
- Чай - не водка, много не выпьешь, - пошутил Леха. – Пошли чаевничать.
Мы вошли в квартиру. Я расставил кружки на столе, заварник, сахарницу и небольшую вазочку, в которую насыпал привезенных братом конфет.

- Сахар насыпайте сами и заварку наливайте. Все по вкусу. Сейчас кипяток поспеет. Чайник уже закипает. Чего молчите? Рассказывайте, как додумались-то в гости приехать? Столько времени не появлялись. И чего без машины?
- Да мы в гости к крестному ездили, - начал Алексей. – У его сына день рождения, вот и без машины.

- Как отпраздновали?
- А-а! – отмахнулся брат. – Какие-то они все дюже серьезные. Интеллигенция. Мать их так…. перетак.
- Что-то в голосе радости не слышу? – я взял чайник и стал разливать кипяток по кружкам. – Что с работой?

- А что с работой, - вспылил Алексей, - нет у нас в совхозе для меня работы. Вот перебиваюсь мелкими подработками: то в гараже, то на птицефабрике. Димку помнишь? Вот он сейчас на свинарнике работает. Иной раз ему помогаю. Какая-никакая, а копейка перепадает, на хлебушек.

- И на водочку, - съязвила Олеся.
- Цыц! – зло, сверкнув глазами, сказал Алексей.
- Тормози! Меняем тему. Ты не ответил, почему без радости о дне рождения? – попытался я унять пыл брата.

- А чему радоваться? Пока сын крестного не женился, так человеком был. Сейчас все перед этой фифой круть-верть, круть-верть. Что ни скажет, все делает. Лебезит. Аж противно. А эта… фифа его… ходит вся размалеванная. Ногти с километр, - Лешка изобразил, как должна была ходить девушка с длинными ногтями, вихляя по сторонам бедрами.

- Ну, братишка, это нормальное явление. Девушка за собой смотрит, ухаживает. Чего здесь плохого?
- Да-а-а? Чересчур много за собой смотрит. Юрку к плите поставила хворост жарить, а сама нацепила косынку и ушла с кухни: «Волосы пропитаются запахами, потом вонять будут». Тьфу, - Лешка был возмущен. – Это тоже нормально?

- Не знаю.
- Чего «не знаю»? Вот твоя Тамарка поставит тебя к плите, а сама в гости. Что скажешь?
- Ничего и не скажу. Смотри, Тома на работе, а я ужин готовлю. Чего плохого? Она придет уставшая, а на столе ужин готов. Приятно, наверное, будет.

- Это другое! – не соглашался Лешка. Он весь кипел. – Давай по рюмочке.
- В морозилке. Доставай, я сейчас рюмки принесу. Леся, ты вино будешь?
- Нет пока. Я Тамару подожду. Да и вам не надо. Все вместе и выпьем.
- Да ладно тебе, с братом можно. Мы же по чуточке, - размяк Леша.

В принесенные рюмочки Леха лихо разлил водку. Мы чокнулись
- За встречу, - сказал Алексей и мы выпили.
- Я же тебе говорил, поехали к брату, а ты домо-о-ой! – закусывая, Леша посмотрел на жену. – Брат - не эти… интеллигенты.

- А я тебе сразу говорила ехать к Васе с Тамарой. Это ты все к крестному собирался. Все тебе неудобно. К Васе приехали, как к себе домой прямо. Где захотел, присел. Ни на кого не оглядываешься. Не то, что у твоего крестного.
- Не бузи, - засопел явно недовольно Лешка. – Съездили, поздравили.
- А кто против? Приехали, поздравили и вечером надо было уезжать. Все его ночевать тянуло.

Так за разговором пробежало время. С работы вернулась Тамара. Несмотря на усталость, она обрадовалась гостям и приготовленному ужину.
- Представляешь, Вась, я им про совхоз стал рассказывать. Про то, как картошку садят, как собирают. Про курятники да про свинарники, а они носом ворочают… интеллигенты хреновы. Мать их так…. перетак, - никак не мог успокоиться Леша.
- Правильно, ворочают носами, - сказала, смеясь, Тамара, - люди кушают за столом, а ты им про навоз лекции читаешь.

Лешка насупился, но, видя, как мы искренне и весело смеемся, а особенно маленькая Настя, он подобрел лицом и тоже расхохотался.
- Действительно, что-то я не о том.

- А мы отпраздновали два года, как свадьбу сыграли, - улыбалась Леся.
- Ну, это прекрасно, - протянула к центру стола фужер Тамара. – А вот мой все меня на вторую ляльку раскручивает.

- Да-а?! – изумленно смотрел на Тамару Леша.
- Да! – утвердительно сказала Тома. – Когда догонять будете?
Алексей опять насупился.

- Да что-то у него ничего не получается, - посмеялась Олеся.
- Леша, могу Ваську презентовать на время. Пускай поможет, - вторя Олесе, смеялась Тамара.

- Да ну вас. Братан, пошли курить. Убирайте со стола, в карты играть будем.
- Ты чего обиделся? – когда вышли на улицу, спросил я.
- Не надо так больше шутить. Хорошо?
- Заметано. Что с тобой?

- Тема очень больная. Хочется детей. Дочку хочу, а ничего не получается. Уже ездили в больницу проверяться. Все в порядке. Говорят, со временем получится. Надо мной все везде подшучивают. Уже устал от этих насмешек, - Алексей говорил и чуть не плакал.

- Прости, Лешка, мы же не со зла. Да и не знали. Больше не будем. Ну?
- Спасибо. Только ты меня понимаешь.
- Покурил? Бросай бычок и пошли девчонок в дураках оставлять.
Мы играли в карты. Пили вино и водку. Так вот тесным семейным кругом и просидели до глубокой ночи. Завтра суббота. Спешить некуда.


http://proza.ru/2022/12/04/1534