Алла Смолина. Макабр

Нина Писарчик
«Макабр» и «Гликерия»


Знаю Аллу Смолину как прекрасную рассказчицу -- читала её произведения прошлых лет. В них замечательно образный язык, притом лаконичный. В рассказе же «Макабр» я потеряла автора. Всё жёстко, сухо, вообще без описаний -- почему-то. Скорее, это набросок будущего рассказа, его «скелет», который должен затем обрасти деталями, как мясом.
Автор, похоже, впервые попробовала писать мистику, не понимая, что этот жанр не умолчания требует, а обилия деталей, будящих читательское воображение. Этот текст явно проигрывает рассказу «Гликерия», к примеру. Простой деревенский сюжет, язык разговорный, так как текст построен на диалогах и коротких монологах -- но сколько обаяния, сердечной простоты в рассказе. Какие точные речевые характеристики героев, осязаемые образы, роскошные детали! А ирония!.. Есть и «генеральная» идея -- взаимодействие простых людей с любой властью - от низовой, местной, до высшей, президентской.
Я не призываю автора обращаться исключительно к реалистичному материалу, который у неё замечательно получается описывать, как наиболее знакомый по жизненному опыту. Но весь наработанный багаж, уже имеющийся собственный стиль, просто необходимо распространять на любой пробуемый жанр.