Двойники

Александр Тяпкин-Чурсин
ДВОЙНИКИ

  Литератор Леонид Воропаев сидел в зале за своим старым компьютером, купленным двенадцать лет назад.
  Вдруг он почувствовал боль в сердце. Казалось, в него кто-то втыкал острые, раскалённые спицы.
  Леонид начал массировать рукой левую сторону груди.
  Спустя минуту боль прошла.
  Сердце беспокоило Воропаева всё чаще и чаще.
  "Нужно обратиться к врачу", - подумал он.
  Зайдя в социальную сеть "ВКонтакте", Леонид обнаружил сообщение от Николая Мячикова. Тот приглашал Воропаева выступить сегодня в баре"Крот", где Мячиков работал охранником.
  Идти туда или нет? Народу-то там наверняка соберётся мало...
  "Ладно, схожу. Вреда мне от этого не будет", - решил Леонид.
  Выключив компьютер, он взял голубую папку со своими стихами и рассказами, зашёл в коридор и, вызвав по телефону такси, стал переобуваться в ботинки.
  В это время вернулся с прогулки его пятнадцатилетний сын, Эдик.
  - Куда это ты собрался? - поинтересовался мальчик.
  - В бар "Крот".
  - Решил выпить? - улыбнулся сын.
  - Нет. Провести творческий вечер.
  - Удачи тебе!
  - Спасибо!
  Воропаев вышел на улицу.
  Сев в подкатившее такси, Леонид за пятнадцать минут доехал до бара.
  У входа стоял охранник, Николай Мячиков.
  - Приехали? - спросил тот у Воропаева, вылезшего из машины.
  - Как видите.
  - Тогда пойдёмте.
  И они, зайдя в подъезд, начали спускаться по серым, стёршимся ступенькам.
  "Крот" находился в подвале. Однако сырой затхлости здесь не ощущалось.
  За столами, на длинных деревянных скамейках, сидели посетители; а за барной стойкой спал какой-то мужчина, положивший свою голову на скрещенные руки.
  Взглянув на спящего, охранник криво усмехнулся:
  - Он, видите ли, всю ночь не спал. А я-то тут при чём?! Почему я должен за него работать?! Мне и своей работы хватает! Бармен хренов!
  С этими словами Мячиков налил одному из посетителей кружку пива и дал закуску - коробочку с арахисом.
  - Во сколько мне можно будет начать выступление? - осведомился Воропаев у охранника.
  - Прямо сейчас.
  - Хорошо.
  Леонид поднялся на сцену, расположенную рядом с барной стойкой, раскрыл папку и принялся декламировать стихи.
  Публика слушала его невнимательно. Потягивая пиво, она негромко переговаривалась. Это раздражало Воропаева, как муха, летающая над тарелкой дымящегося супа.
  С трудом подавив в душе досаду, Леонид прочитал два рассказа.
  Посетители аплодировали вяло, словно нехотя.
  Закончив выступление, Воропаев покинул сцену.
  И тут он заметил, что бармен проснулся.
  Увидев его лицо, Леонид изумлённо вытаращил глаза. Воропаеву почудилось, что он смотрит не на бармена, а на себя в зеркало, так как этот бармен был абсолютной его копией.
  Воропаев приблизился к стойке и спросил у проснувшегося мужчины:
  - Вы кто?
  И тут же подумал: "Какой глупый вопрос!"
  - Я - бармен, - последовал ответ. - А зовут меня Леонид Воропаев.
  - Меня тоже так зовут, - удивился Леонид.
  - Интересное совпадение.
  - Да уж... А вы женаты?
  - Супруга у меня умерла три года назад, - тяжело вздохнул бармен.
  - У меня - тоже. Вы живёте один?
  - Нет. С Эдиком, своим сыном.
  - И моего сына зовут Эдик.
  - Ну и дела! - почесал затылок бармен.
  Всё это заинтриговало Воропаева-литератора. И он спросил:
  - А не могли бы вы прийти ко мне завтра утром домой? Хотелось бы с вами о многом поговорить...
  - Это можно. А где вы живёте?
  - На улице Некрасова, дом 5, квартира 16. Зайдите ко мне, пожалуйста, в десять утра.
  - Договорились.
  Они пожали друг другу руки.
  Когда Леонид выходил из бара, охранник ему сказал:
  - Ваш творческий вечер, вроде, прошёл неплохо. Да?
  - Да, - ответил Воропаев, хотя считал иначе.
  - А бармен вам, случайно, не родственник?
  - Нет. Почему вы так подумали?
  - Потому что вы с ним очень похожи.
  - Игра природы, - отозвался Леонид.
  Попрощавшись с Мячиковым, Воропаев сел в такси и поехал домой.
                ------------
  На следующее утро Леонид стал ждать визита своего двойника. Но тот в назначенное время не явился.
  Подождав ещё около часа, Воропаев обратился к сыну:
  - Эдик, съезди, пожалуйста, в бар "Крот".
  - Зачем?
  - Узнай, где живёт бармен. А потом сходи к нему домой и напомни ему, что он обещал меня навестить.
  - Будет сделано, пап.
  И сын удалился.
  "Как же могло случиться, что на свете появились два совершенно одинаковых человека?" - ломал голову Леонид.
  Так и не решив этот вопрос, Воропаев взял тетрадь и стал писать стихи.
  Минут через сорок вернулся сын.
  - Пап, - сказал он Леониду, - в "Кроте" мне сообщили, что между барменом и охранником произошла драка. Бармен упал, разбил себе голову о кафельный пол - и умер.
  - Ты не шутишь?
  - Нет.
  И Эдик отправился на кухню.
  "А впрочем, это даже хорошо, что моего двойника уже нет в живых, - подумал Воропаев. - Теперь на свете не будет человека, ничем не отличающегося от меня. Зачем мне моя копия?! Я хочу быть единственным и неповторимым! Пусть он лежит в могиле, а я буду творить оригинальные шедевры!"
  Леонид широко улыбнулся.
  Внезапно острая боль пронзила его сердце, точно в него воткнули зазубренный нож.
  Тихо охнув, Воропаев схватился за левую сторону груди и замертво рухнул на пол.
  2022