Барак -2

Владимир Островитянин
   


     Предыдущий текст -
http://proza.ru/2019/02/15/1475

   
А потом деда не стало. Но бабушка так и обитала в той дальней спальне. А меня мамочка моя регулярно отправляла на летние каникулы в Котово – это Гранитный по нынешнему.

   Сашу младшего оставляли при себе – за ним нужен был пригляд. А я в той проходной комнате за шифоньером имел свой  уголок рядом с двоюродным братиком Толей Сущевым. Он был на год меня старше.

  В самую первую нашу встречу, это где-то в конце 50-х, он таинственно подмигнув, достал из-за щитка электросчетчика, свернутый бумажный  червонец, в виде плотного пакетика размером менее, чем в пятачок.
   Пришли мы с ним на остановку электрички на Москву в Долгопрудном.
  И тут!!! Он где-то на станции разменял ту десятку на монетки по 20 коп. Завел меня здесь же  в заведение, где разливали вино из автоматов. Бросаешь две монетки по 20 коп и в стакан плещет 50 грамм портвейна.
    Сподобился, впервые в жизни с подачи братика!

   А потом мы сели на электричку и вышли на Савеловском вокзале. Оттуда пешком по Новослободской дошли до парка Культуры. Денежки экономили. Только на эскимо! и так же пешочком назад дошли до Савеловского.
    Там сели на электричку до Долгопрудного – на Водниках у нее остановки не было.

   Доехали и пошли домой по дирижабельному полю. Там еще осталась пара гигантских эллингов для дирижаблей с откатными воротами.
  Мы и раньше наблюдали огромные  привязные дирижабли в стороне над поселком.
   
  Именно отсюда в 30-х года прошлого века стартовал дирижабль "Осовиахим". Он потерпел аварию над Мордовией и там погиб его экипаж. Стратонавты Васенко, Федосеенко и Усыскин.
   Потом уже позднее узнал, что это была территория ДМЗ – Долгопрудненского механического завода, что производил серьезное оборонное оружие.
      А перед этим заводом на поле садились и взлетали кукурузники АН-2. Как оказалось,  это было прикрытие ДМЗ, якобы там делались вот такие безобидные самолетики.

   А во дворе того дома на Школьной я впитал в себя вольный воздух начала своей осознанной юности. Слушал первых дворовых гитаристов с – «Хмуриться не надо Лада!»

   Потом в мои более поздние приезды,  братик уже работал в издательстве Правда. Это огромное и приметное здание как раз напротив Савеловского вокзала. И после смены он приносил мне свежеотпечатанные номера журнала Юность. Там было что почитать интересного.
 
    К сожалению,  неуемная натура Толика  по поискам приключений привела его и на зону, а потом и к ранней кончине. И лежит он рядом со своей мамочкой на южном участке Долгопрудненского кладбища.


       Вот такой был мой новый барак.

   На фото Толик справа в верхнем ряду.