Тяжёлая жизнь женщины. Глава 28

Артур Хейби
Стасик вернулся домой пешком и вечером, когда мама пришла с работы, рассказал ей, что видел папу с какой-то тётей и у неё была дочка.

- Мы с Миланой случайно разговаривали в магазине, она первой начала. – Стасик сидел на кухне возле мамы.

Лиля только поставила кастрюлю с водой на огонь и тоже присела на стул. После услышанного, она только на миг округлила глаза, но потом её лицо вдруг стало расслабленным.

- Ладно! А что ты делал в Торговом Центре? – Спросила Лиля.

- Просто ходил посмотреть на лего.

- Про тётеньку не рассказывай брату, ладно? Я сама ему расскажу. А теперь иди переодеваться.

Стасик сразу вышел из кухни, а Лиля осталась сидеть на месте. Она не шевелилась много минут, уставившись в одну точку.

Вскоре пришёл Олег. Он принёс жене букет цветов, и Лиля, как полагается, поставила букет на вазу, а вазу разместила на подоконнике возле себя. Он что-то рассказывал, но она его не слушала. Когда Олег переоделся и умылся, сказал жене:

- Ты ещё не накрыла ужин? Я жутко голодный!

- Да, сейчас всё будет! Я тебе сегодня всё накрою. – Мило улыбнулась Лиля.

Как раз, когда она все продукты поставила на стол, вернулся с работы Лёша. Он тоже умылся перед трапезой и скоро они вчетвером сели за стол.

- Как дела в училище? – Спросила у старшего сына Лиля.

- Так же. Учимся, записываем лекции, всё нормально.

Лёша ел большой ложкой, целиком набирал в неё плов и запихивал всё в рот. После одной тарелки, он попросил у мамы добавку, она наложила плов с большой горкой, и Лёша заулыбался. На удивление мамы, он так же быстро доел и вторую тарелку плова, одним глотком выпил чай и поторопился уйти из кухни.

Стасик ел мало, он молчал и смотрел только на стол.

- Стасик, а какой лего ты сегодня себе выбрал? Какой-нибудь понравился? – Поинтересовалась Лиля.

- Да, мне теперь нравятся города. Это когда маленький город можно построить, это прикольно, наверное. – Ответил Стасик.

- Может папа скоро тебе ещё один лего подарит, ведь так, Олежек? – Спросила Лиля.

- Может быть. – Олег заметно напрягся. – Вы сегодня в магазин ходили?

- Нет, наш сын ходил один, он после учёбы решил прогуляться до Торгового Центра. Так ведь, Стасик?

- Да. Я просто решил посмотреть на лего.

Мальчик помолчал. Он наполнил ложку пловом и собирался запихнуть всё в рот, но вдруг посмотрел на отца, который пил чай, и обратился к нему:

- Пап, а что ты сегодня делал в Торговом Центре? Я там тебя видел.

Олег поперхнулся. Откашлялся, вытер ноздри и на миг бросил взгляд на жену, та склонила голову набок и смотрела в ответ.

- Стасик под руку говорит. Ой! Да, я заезжал туда днём, коллега по работе просила помочь подвезти. – Ответил Олег.

- Просила? – Лиля демонстративно подчеркнула окончание слова.

- Ну да, у меня есть коллеги женщины. Ты что, думала на заводах только мужчины работают? – Олег попытался усмехнуться, но получился только рваный кашель.

- Стасик, кушай-кушай. Давай ещё положу? – Предложила мама.

- Нет, мам, я наелся.

Он выпил кружку чая и ушел из кухни. Муж и жена остались наедине.

- Олег, не уходи пожалуйста. Я сейчас вернусь.

Лиля зашла к детям в комнату и закрыла за собой дверь. Она тихонько сказала им, что сейчас она будет ругать их папу, и это очень серьёзно. Она попросила у них прощения за это. Старший сын смолчал, но младший спросил:

- Это из-за того, что я сходил в магазин? – Поинтересовался Стасик.

- Нет, сынок, конечно нет! Я уже давно должна была его поругать. – Она помедлила. – Дети мои, скоро мы с вашим отцом разведёмся, это значит, что ваш папа больше не будет здесь жить. Я хочу, чтобы вы знали, что сегодня я отругаю его и выгоню из дома. И я хочу, чтобы вы не выходили из этой комнаты, что бы ни случилось. Слышал меня, Лёша?

- Но, мам, а если он кричать будет, или с кулаками полезет на тебя?

- Нет, этого не будет. Обещай, что не выйдешь отсюда, пока я не скажу. – Сказала Лиля.

- Ага! – Ответил Лёша.

- Я жду!

- Ладно, обещаю! – Сказал Алексей.

Она увидела, как кивнул и младший сын, тогда мама поцеловала их обоих в лоб и вышла за дверь. Она вернулась на кухню, где Олег мыл посуду. У Лили даже глаз задёргался.

Жена села на стул так, чтобы видеть мужа, моющего посуду.

- Наверное, лет пятнадцать! – Заявила она.

- Чего пятнадцать? – Спросил он.

- Назад ты мыл посуду в последний раз.

- Не выдумывай. Я частенько мою посуду за собой.

- Ложку сполоснуть – не значит мыть посуду, дорогой!

Олег внезапно выключил воду и остановился. Он стряхнул руку, взглянул на жену и сказал:

- Моешь – не нравится! Не моешь – не нравится! Женщина, тебе не угодить!

- Ну, да. Как же тебе тяжело! Тяжело быть нормальным мужем, отцом и мужиком.

Олег, ничего не говоря, шагнул в сторону выхода из кухни, но, когда проходил мимо жены остановился и посмотрел ей в глаза. Его сердитое лицо немного смягчилось.

- Что ты хочешь сказать, я ненормальный мужик?

- Я хочу развода! – Сказала Лиля.

Продолжение следует...