Главы 21-22. Юля. Студентка

Аля Хатько
 

Юля Луценко родилась в большом украинском селе неподалёку от города Харькова. Родители имели в селе Зелёный Гай красивый дом с большим садом-огородом. Сами работали в колхозе. Отец бригадиром полеводческой бригады, а мать поваром в колхозной столовой. В свободное от работы время родители занимались своим садом-огородом, а ещё выращивали для своей семью кур-несушек, да пару хрюшек. И какое же подворье в селе, если оно не имело коровы. Была у них и корова, которую звали Майка. И не потому, что родилась она в мае, а пятно на рыжей шерсти выделялось, словно белая майка.
Юля окончила в селе среднюю школу, получила аттестат зрелости и усиленно готовилась поступать в институт. Она хотела стать юристом. Родители всячески отговаривали девушку от этой затеи, но она твёрдо стояла на своём. Однако судьба распорядилась по-своему. В тот год Юля не набрала необходимое количество баллов и ни с чем вернулась домой. Мать вздохнула с облегчением: может за год дочь передумает, и не будет рваться в юристы, да и помощь по дому будет оказывать матери. Надо сказать, что Юля не была белоручкой. Она с детства была приучена к работе, и теперь не стала попусту проливать слёзы, а засучив рукава, принялась за работу. В свободное время сидела за учебниками. Соседи любили девушку за скромность и красоту. А она, действительно, была красивой. Карие глаза и тёмно-русые волосы, заплетённые в две тугие косы, перекинутые на упругую девичью грудь, две симпатичные ямочки на румяных щёчках, привлекали внимание не только юношей её возраста, но и мужчин, которые имели свои семьи.
Но девушка ни на кого не обращала внимания. У неё была цель в жизни, и она шла к ней. И не только желание быть юристом, а ещё она хотела жить в Москве. Туда, как магнитом тянула многих девушек с Украины. Но она знала, что так далеко родители её не отпустят. Сначала надо получить образование, а потом она уже сама сможет распоряжаться своей жизнью так, как сама захочет.
Среди зимы к ним приехала погостить родная сестра матери Елизавета Дмитриевна. Женщина два года назад похоронила мужа. Детей им Бог не дал, и теперь она жила одна и распоряжалась своим временем так, как считала нужным. Это была респектабельная дама. Никто не мог дать ей на вид больше 60 лет, хотя в самом деле ей исполнилось уже 70. Она оставила работу, и начала путешествовать. Вначале решила навестить родственников. Ведь с родной сестрой они не виделись уже больше 20 лет. Елизавете Дмитриевне понравилась скромная племянница. Она всё время приглядывалась к ней, а однажды, когда семья собралась за столом, сделала неожиданное предложение:
- Юля, а как ты смотришь на то, чтобы пожить у меня?
Все от этого предложения сразу опешили и не нашлись что ответить, а потом все разом заговорили. Естественно, родители были против. Как это они смогут так далеко отпустить свою единственную дочь. Только вот Юля с радостью кинулась обнимать тётушку приговаривая:
-Тетушка, милая моя тётя Лиза, да я с большим удовольствием поеду, и вы никогда не пожалеете, что пригласили меня к себе. Теперь уже родители замолчали и прислушались к доводам родственницы. А её аргументы были веские:
- Поймите, что девочка получит высшее образование ни где-нибудь, а в Питере. Это вам о чём-нибудь говорит?
Родители молча пожимали плечами.
- Да у неё же откроются огромные перспективы.
- Какие такие перспективы у юриста? – парировал отец. Чтобы сделать себе имя нужно быть выдающимся адвокатом. Сколько таких у вас, выдающихся? Раз-два и обчёлся. Не так ли?
- А кто вам сказал, что она будет юристом? – удивилась Елизавета Дмитриевна. – Если вы не помните, то я смею напомнить, что ваша покорная слуга профессор филологических наук. И недаром столько лет проработала в Университете. Вот в этот Университет пойдёт учиться и Юленька. Я помогу ей. Меня там ещё не успели забыть, сохранились связи. После окончания учёбы пойдёт учиться в магистратуру и далее …….
- Но….. Юля же… - хотела вставить слово мать.
- Никаких «но», строго возразила Елизавета. – Юля, ты согласна с моим мнением?
- Да, тётя Лиза, я согласна.
- Ну, вот, а ты сестра говоришь… - усмехнулась Елизавета Дмитриевна.
Ничего не оставалось родителям Юли, как принять предложение родственницы. Тем более что она явно намекнула, что всё своё состояние она готова завещать племяннице, так как больше родственников у неё нет. Скорее этот намёк и сыграл решающую роль в согласии родителей. Елизавета Дмитриевна погостила ещё месяц у сестры и, взяв слово у Юли, что к началу мая та приедет к ней в Сан-Петербург, уехала.
Время пролетело незаметно и вот со слезами на глазах родители проводили дочь к новой жизни. Они понимали, что теперь не так скоро смогут увидеть девушку у себя дома. Как-никак расстояние от Харькова до Сан-Петербурга более 1600 километров. Но оставались письма и телефонные разговоры. Да и родители пообещали хоть раз в году навестить дочь.
Тётя Лиза с распростёртыми объятиями встретила девушку.
- Я рада, что ты не нарушила данного мне слова. Ты никогда об этом не пожалеешь. Только прохлаждаться я тебе не позволю. Теперь ты под моим неусыпным контролем будешь готовиться к поступлению в Университет.

Глава 22. Студентка.

Все труды Юли и её тёти не пропали даром. Как и следовало ожидать, девушка успешно выдержала экзамены и поступила в университет. Теперь она уже и думать забыла о том, что хотела жить в Москве и быть юристом. Кончилось детство, ушли и мечты. Теперь она отлично понимала, что тётушка была права, когда так остро поставила перед ними вопрос о смене местожительства. Юля без ума была от Санкт Петербурга. Когда выдавались более-менее свободные дни, она с удовольствием гуляла по городу, знакомилась с его достопримечательностями. Благо денег на это тётя для племянницы не жалела. Постепенно вкусы у девушки начали меняться. Теперь она не выглядела, как простая деревенская девушка. Это была молодая, привлекательная особа. С помощью Елизаветы Дмитриевны она подобрала себе гардероб, в котором выглядела не только привлекательно, но и богато. Так что парни бросали на эту студентку взгляды. Но, как и договорились с тётей, она не бросалась на первого встречного парня. Она должна была: во-первых, учиться, во-вторых, учиться, и в-третьих, учиться, чтобы идти по стопам своей наставницы.
Так первые два года и было, пока жива была Елизавета Дмитриевна. А потом случилось несчастье. Тётя летела из Египта, а самолёт взорвали террористы. Никто в той катастрофе не выжил. Так и осталась Юля полноправной хозяйкой всего имущества тёти. Но единственного чего не хватало теперь девушке - это ежедневного контроля и денег. На третьем курсе Юля познакомилась с девушками из другой группы. Они и подговорили её поехать во время летних каникул в Америку и подзаработать на «карманные расходы». Первоначальный взнос на это дело у неё был, и она согласилась на поездку.
Там девушек уже встречал земляк. Сразу он забрал у них паспорта и сказал, что отдаст документы только после того, как они отработают оговоренное в договоре время. А это было три месяца. Об этом Юля знала с самого начала, и все вопросы с учёбой заранее урегулировала, как и другие девушки.
Юля и ещё две девушки были определены работать в отель в Вашингтоне горничными. Другие девушки соответственно направлены в другие отели. Пока что связь они поддерживать не могли. Но со временем Гоша пообещал, что непременно наладит связь между ними. Работы у девушек было много. Они трудились с утра до вечера не покладая рук и очень уставали. Девушки заметили, что постояльцы оставляют для них хотя небольшие, но деньги. Однако Гоша всегда обходил их владения первым и «чаевые» забирал себе, а когда девушки начали, возмущаться он прищурил глаз и спросил:
- Вы чем-то недовольны? Может,  вы хотите уже уехать домой?
- Девушки опустили головы и промолчали. Но иногда счастье перепадало и на их долю. Видимо, постояльцы знали, что у девушек воруют их чаевые и некоторые гости прятали то ли под простыню, то ли просто под подушку доллары, и тогда радости у девушек не было предела. А вот когда наступило время получки, то и тут Гоша был первым. Он потребовал половину денег себе. Девушкам ничего не оставалось делать, как делиться со своим «дружком». Мало того, так он ещё и начал претендовать на то, чтобы девушки с ним делили ложе. А что было делать? Кому жаловаться, если сами влезли в эту кабалу. Спала с ним и Юля, хотя удовольствия большого от этого не получала. Наконец, Гоша сдержал своё слово и после месяца разлуки девушки получили возможность общения по телефону. Теперь они раз в неделю собирались и проводили это время вместе. У остальных девушек дела обстояли не лучшим образом. Но на следующие каникулы они уже строили планы снова приехать сюда. Только теперь уже без посредников. Для этого надо было самим найти подход к хозяину отеля. Договорились, что обязательно этим займутся при первой возможности. Незаметно пролетело три месяца, и надо было возвращаться. Подбили бабки, и оказалось, что не так уж и плохо удалось заработать. За три месяца у Юли накопилась сумма почти 4 тысячи долларов. На чаевые удалось купить подарки родителям и себе прикупить кое-какие шмотки. Эх, если бы все денежки достались нам, и не надо было делиться с этим Георгием… - с сожалением думала каждая из них. Но изменить пока ничего не могли. Правда паспорта мужчина им вернул и пригласил попытать счастья во второй приезд. Девушки промолчали потому, что кое-что уже поняли за этот короткий промежуток времени.
  Теперь у девушек, которые вместе были в Америке, появились общие интересы. Они часто появлялись в ночных клубах и весело проводили время, знакомились с состоятельными парнями. Впечатляли и ночи, проводимые после дискотек. Связь с мужчинами для Юли стала как само собой разумеющиеся явление. Она сама выбирала себе на ночь парня, а не ждала, чтобы он выбрали её. Часто в своём выборе она ошибалась. Парень оказывался не только любителем выпить, но и баловался наркотиками. И тогда она выгоняла такого кавалера на улицу, невзирая на время суток и на погоду. Потом корила себя за неразборчивость в связях.
Однажды они с девчатами были в ресторане, отмечали Женский день 8 марта. За соседним столиком сидели двое мужчин. Они просто ужинали и вели беседу. Девушки же явно искали себе компанию на вечер, и вели себя развязно, громко смеялись и подпевали солистке ансамбля. Когда руководитель объявил белый танец, Юля подморгнула своим девушка, разгладила трикотажное платье, которое открывало красивые колени в чёрных колготках и направилась к столику с мужчинами. Она пригласила одного из них на танец. Тот сначала растерялся. Он за разговором не уследил, что это белый танец, но напарник шепнул, что нельзя обижать девушку, да ещё такую красавицу, и тот встал и повёл Юлю в центр зала, где уже кружились пары. Надо сказать, что танцевала девушка превосходно. Да и мужчина не уступал ей. Только закончилась музыка, мужчина наклонился и поцеловал руку своей напарницы, а руководитель ансамбля объявил новый танец. Теперь мужчины должны отдать долг дамам и пригласить их на танго. Павел, так звали мужчину, ещё держал за руку Юлю и вопросительно взглянул в её карие глаза. Она улыбнулась и положила обе руки ему на плечи. Они танцевали аргентинское танго. Получилось страстно и красиво. Во время танца и познакомились. За это время и напарник Павла Игорь не скучал. Его также пригласила одна из девушек компании Юлии. А провожать Павел, как рассчитывала девушка он не пошёл, а только спросил часто ли она бывает в этом ресторане.
- Нет не часто. Но иногда мы с девчатами сюда заглядываем. Уж очень кухня здесь хорошая. Попробовав эту кухню однажды, обязательно хочется повторить. На это замечание Павел отреагировал широкой усмешкой. Никого из девушек не пошёл провожать и его напарник.
Девушки были расстроены, что не смогли заинтриговать таких респектабельных мужчин.
- Наверное, их дома ждут жёны, - улыбнулась кисло Юля.
- А может они голубые? – высказала своё предположение другая девушка. Но как бы там ни было вечер девушкам понравился, и они в хорошем настроение покинули ресторан, который располагался в гостинице.
-Девушки, а гостиница оказывается эта частная. Может поэтому тут такой хороший ресторан, - высказала предположение Юля. И все молча с ней согласились.

 
продолжение http://proza.ru/2022/12/04/364