Перестарался. Гл 3, закл. С кем не бывает!

Владимир Махниченко
               


          Несколько дней Жора Оглоблин не ходил на работу: лежал на диване с забинтованной головой, смотрел в потолок и думал о том, что сколько ещё несправедливости в мире. Ведь он делал людям добро, а они его за это по башке.
 

В один из будних дней Жору навестил участковый милиционер. Он расспросил потерпевшего о совершённом на него нападении, и уходя, обещал изловить подлого преступника и привлечь к уголовной ответственности.


Спустя пару дней, к Жоре снова заявился участковый, но уже по иному делу.

- Гражданин Оглоблин, оказывается, вы такой тихий и пушистый только на первый взгляд, а на самом деле - буйный хулиган.

- Не понял!? - занервничал Жора.

Блюститель порядка извлёк из папки какие-то бумаги и разложил их на столе.  - Это заявления граждан, пострадавших от вашего произвола. Вы, Оглоблин, напали на дворника. Замахнулись на него метлой. И это в воскресный день, когда он, в свой законный выходной, вышел во двор подышать воздухом.

Так же, вы прилюдно унизили бывшего сапёра. Полного инвалида.

Ещё, вы при всех оскорбили продавщицу бананов, и испортили, с её слов, пять ящиков качественного товара.

И, наконец, Оглоблин, вы обошлись грубо и неэтично с несовершеннолетней девчонкой, которая ожидала автобуса на остановке, чтобы съездить проведать свою больную бабушку.

Нашлись и свидетели, которые подтвердили все эти ваши аморальные выходки.


- Я ведь хотел принести практическую пользу обществу. Надоело быть только безучастным потребителем и пассивно проходить мимо всё ещё существующих у нас недостатков. Кто же знал, что так получится, - пролепетал пересохшим языком струхнувший Жора.

 
- Признайтесь, Оглоблин, сколько вы выпили перед тем как отправились совершать свои геройские поступки?

- Ну что вы! Я вообще не употребляю спиртные напитки. У меня язва.

- Значит так, гражданин Оглоблин, у вас есть два варианта. Предстать за совершённые вами поступки перед судом, или уплатить штраф и принести извинения каждому, кого вы незаслуженно обидели в то злополучное воскресенье.

- Я признаю, что дал маху и готов сколько надо заплатить, и перед кем надо извиниться, - отчеканил скороговоркой Жора.

Участковый тут же вручил ему адреса пострадавших. Он и сам был рад замять это ЧП в своём районе, так сказать - без шума и пыли.


                ... Не откладывая в долгий ящик, Жора Оглоблин в тот же день побывал на квартирах персон, накатавших на него жалобу. Всем им, напустив на себя виноватый вид, он говорил примерно одну и ту же фразу:

"Простите, что я вас незаслуженно обидел! Просто в тот день у меня в голове произошло умопомрачение. Обещаю: такого больше не повторится".


Когда все обиженные и оскорблённые Жорой граждане узнавали истинную причину его неадекватного поведения, то сменяли гнев на милость, обещали забрать заявление и добавляли, что такое может случится с каждым, ведь мозг человека - дело тёмное, непредсказуемое.


...А вот ни к кому из борзых пацанов, нагло куривших на лестнице, он извиняться не ходил, так как от них ни письменных, ни устных заявлений в милицию не поступало.
  "Лучше бы они тоже пожаловались, а не..." - подумал Жора Оглоблин, потирая ушибленную голову.