Полудушка заберёт

Николай Шустиков
     Подросла Наташа! Ей уже целых пять лет, а мама всё её пугает какой-то Полудушкой. «Не ходи, Наташенька, с чужими девчонками на речку, не бегай с ребятами в лес, Домовой тебя не держит, егоза, смотри, Полудушка заберёт, так узнаешь!»

    А Наташа уже большая, ничего и никого не боится. Да и как бояться, если она ни разу в глаза не видела ни Домового, ни Полудушки.  Вот и бегает с большими девчонками на речку, или лазает с мальчишками по деревьям, а то кратче, не послушав маму, уйдёт на опушку леса землянику есть. Лес её всегда манил, другие девчонки боялись вглубь леса заходить, а Наташка ничего, может и на десять и на двадцать метров от полянки в лес зайти. Ведь там так интересно: птички поют, деревья большие, а под ними грибочки, да ягодки растут, костяникой называются. Мала Наташа, но хотелось ей в лесу пожить, чтобы зайчик, да козочка по соседству были.

      И вот, в свои пять лет, поселилась Наташа с отцом и мамой в деревянной избушке, недалеко от деревни в лесу. Раньше у них был большой дом на окраине деревни. Но однажды, после распада колхоза, который когда-то выделил отцу этот дом, пришли плохие люди и под страхом штрафов, приказали в трёхдневный срок убраться из дома. Маленькая Наташа не понимала, что происходит и почему они должны были куда-то ехать.

      После того, как дяденьки и тётеньки ушли, Наташулька, как звал её папка, подбежала к отцу и давай, дёргая за куртку, расспрашивать:
      —  А почему мы должны из нашего дома уехать? А куда, папа, мы поедем? А с кем я там буду играть?
      На что отец, погладив маленькую дочурку по белобрысой головке, с торчащими в разные стороны косичками, улыбаясь, ответил: 
      — Ничего, доченька, как-нибудь проживём. Зато, смотри, как весело. Запряжем завтра Сиротку, загрузим полную телегу вещей и лугом-лугом, леском-леском, ухабами, через речку и мы уже дома, на новом месте.
     —  А лошадку они не заберут? - Отпустив отца и, подбежав к Сиротке, крикнула Наташа.   
    —  Ни лошадку, ни коровку, ни Жульку, ни Муську, никто не заберёт, доченька, как жили все вместе, так и будем дальше жить.
Наташа обрадовалась, начала прыгать, смеяться.
     —  А Полудушка тоже с нами поедет или останется в деревне? – вдруг, остановившись, спросила она у папы.
     —  Полудушка, а кто это такая?
     — Ну, как же папа, тебе, что мама разве не говорила?  Будешь  бегать с чужими девочками на речку, и не будешь слушаться, Полудушка заберёт тебя.
Тут в разговор вступила мама:
     —  Поедет, Наташенька, поедет! И Полудушка поедет, и Домовой поедет, все поедут, моя дорогая! - Погладила она дочь по головке.
     Но Наташулька не унимается и, обернувшись к отцу, спросила:
     — А Домовой зачем поедет, ведь дом-то здесь останется?
     Отец развёл руками, мол, маме виднее.
Тогда Наташа соглашаясь, махнула своей ручкой.
     —  Ладно, пусть едут, мы с Муськой всё равно их не боимся, - и, подняв кошку на руки, начала её нежить и приговаривать, – правда же, Мусенька, правда!?
    На что Муська лишь мурлыкала, пытаясь, наверное, сказать, что она согласна со своей подружкой.

     Всю дорогу до нового дома в лесу, маленькая Наташа, без умолку болтая, пыталась найти в телеге, то место, где едут Полудушка и Домовой. Посмотрела под сеном, настланном в телеге, заглянула в коробки, мешки, но никого не найдя, расстроилась, да так, что ни стала ни с кем разговаривать, а, насупившись, сидела молча. Но её обид хватило ненадолго, «наверное, под телегой едут», решила она сама для себя. Отец, видя, что дочь-непоседа начала осторожно заглядывать под телегу, во избежание её падения, остановил лошадь. Дочь, тут же следом за отцом спрыгнула и уже они вдвоём стали смотреть под телегу.
     —  Вот видишь, папа?
     —  Что, доченька? - Не понял отец.
     —  Я так и думала, струсят ехать они с нами в лес!
Отец ещё раз заглянул под телегу. 
    —  Кто, доченька, должен был ехать с нами?
    —  Ну, как кто? Полудушка с Домовым! Ты что забыл, папа?
    — А, эти-то!? Конечно, струсили, доченька! – и, подсадив дочь на телегу, добавил,- они ведь не такие смелые, как ты, моя красавица!
    —  Вот видишь, мама! – повернулась дочь к матери, - а ты говорила, что Полудушка заберёт, куда ей, она сама всех боится!
10.06.21