Спортивно? Да. Удобно? Нет

Ильмир Шакиров
Спортивно? Да. Удобно? Нет.
Одним из определяющих критериев для техники является удобство и простота пользования. Однако сейчас, когда дизайнеры проектируют автомобили, а маркетолухи, (пардом креативные менеджеры), допущены к управлению всего и всем, вовсе не удивительно, мы имеем то, что имеем. Наша страна вообще очень превеселая есть, диетологи толстые, косметологи с угрями. Медики так вообще не потребляют того что прописали другим.…
В этой заметке мы поговорим о новом творении отечественного картопрома. Карте для самых маленьких с мотором Лифан 160. Он позиционируется как альтернатива картам с двигателем Парилла применяемых в классе Микро возраст 6-8 лет. Как импортозамещение тоже.
Понадобилась СВО и санкции, пока деятели из москвабада наконец «переобулись», обратив свой взор (довольно таки алчный) и на категорию менее дорогих картов, до которых их снобисткое внимание не доходило. До этого метрополия, ее отдельные картфункционеры на соответствующих постах, имеющих у себя или знакомых по странному стечению обстоятельств, магазинчики запчастей для картов, самих картов и спортинвентаря иностранного производства, как то не вникали в «хотелки» менее богатых слоев населения. Вплоть до того, что не вводили карты более бюджетные по цене, хотя в регионах вовсю уже применялись более дешевые и удобные карты с двигателями от мотоблоков, и сии классы эрзац картов  прямо таки напрашивались чтобы их организовали. Но поскольку это не сулило большой маржи, (навара), то ходу этим хотелкам регионов не давали.
(еще чего! Ведь тогда КАЖДЫЙ сможет купить двигатель от мотоблока, имеющийся в ЛЮБОМ магазине или отделе супермаркета для огородников и установить на карт. Минуя, естественно, магазин функционера. Этого быть никак не должно. Вот так, «смешивая свою шерсть с государственной», картфункционеры применяли административный ресурс – «держать и не пущать». Вроде как и СССР и КПСС уже нету, а метода номерклатуры* вся та же. Как выразился проф.Преображенский в «собачьем сердце» - «……….у нас в головах».
 
Меж тем глубинка и не очень то растраивалась. По всем обычаям расеи–«суровость законов компенсируется их неисполнением», регионы, напилював на  этих ребят, что из метрополии, обосновавшейся в анклаве за 100 м километром, уже несколько лет самозабвенно мастрячила карты, более дешевые и доступные для большинства. Так сказать ответ регионов метрополии.  (Мои логические выводы в процессе наблюдения той веселой жизни, метрополия унд регионы, начиная с 70х – «в параде суверенитетов виновата и метрополия в большинстве случаев»)
Сии карты, обозванные нами эрзац картами, были на удивление дешевы по себестоимости и обслуживанию. Потихоньку парк сих картов пополнялся и кое где уже проводились СВОИ погонялки, игнорируя громкие окрики картчинуш из метрополии.
Поскольку запретить в расее, как всегда проблематично, то такой вольный народ решили возглавить, по обычной традиции власти в ее картинговой ипостаси. Тут еще и санкции. Иностранные железяки перестали поступать, а как то жить надо…в полном соответствии  маркетинга – «за неимением кухарки имеем дворника», картфункционеры решили обратить внимание и на простой пипл, ту его часть, которая была как бы средним классом и имела некоторое количество денежки», каковую следовало освоить, (еще одна ниша) пропихнув картинговому пиплу чтото эдакое, подешевше, раз дорогих картов не берут или их нет.
Как всегда –«бойтесь данайцев дары приносящих». В данном случае специалистов с высшим образованием и даже конструкторов, и даже бывших спортсменами когда то, НО… находящихся на ответпостах, определяющих СТРАТЕГИЧНОСТЬ. Увы, период "бронзовости" личности, присущий высшим постам, хоть номерклатуры, хоть "белого", хоть "синего" воротничка* характерен признаками - недостаточностью детализации плана, снобизбом в мышлении, почивании на лаврах (когда то надетых). то есть, МНЕНИЕ самих потребителей не спросили. равно как и конкретных специалистов.
 А ведь по всем правилам маркетинга маркетолухи и разработчики должны были проработать рынок. опросить, проанкетировать. обратиться к непосредсвенным специалистам кои сию технику будут обслуживать. их мнение, КОНКРЕТНЫХ спецов, тренеров и механиков с большим опытом между прочим и практическими наработками именно по этой теме, и не спросили.
(приведу цитату Мюллера (Броневой) из фильма "17ти мгновений весны" Штирлицу (Тихонов) -"...им там наверху легко ФАНТАЗИРОВАТЬ, а мы на местах, заняты КОНКРЕТНОЙ работой". конец цитирования. Умели в СССР выразиться кратко и емко. Сталинская школа.*)
(нууу...зная особенность нашего феодального капитализьма, то можно и отстроить логические выкладки.  то есть, общественный строй характерен и структурой управления. Если при госкапитализме позднего  СССР государство ВСЕ контролировало, в том числе и появление КЛАНовой структуры, пресекая ее организацию, наличием особого органа надзора -парткома КПСС, куда ЛЮБОЙ РАБотник мог обратиться, то при феодкапитализьме этого карательного органа нет и структура организации становиться неизменно клановой. родственно-династической-кумовской-шестерочной, где даже факт совместного обучения в ВУЗе например, лет эдак надцать назад, становиться определяющим при выборе решения, хотя иногда людей разделяют тысячи километров. ох нет на них Берии...)

 
И вот на свет появился первенец отечественного картопрома в начала 30х годов 21 века(уже уже 30е), поданный как импортозамещение.
Карт альтернатива Микро. Назвать полным импортозамещением было бы слукавить, ибо двигатель иностранный, Лифан 160 объемом 120 см.куб.
(меня, знакомого с клановой системой и эволюцией социальных систем, посетила мысль, что сии двигатели, попросту не использующиеся массово аграриями, банально сбагрили по «дешевке» и сбывают таким образом. Увы. Ничего личного, только бизнес)
Сама конструкция получилась почти нормальной для пользования. для СПОРТСМЕНОВ разумеется и персонала облуживания. ну еще бы, конструктора и  разработчики были когда то спортсменами.
 Однако разработчики не учли картинговый «ай-кью» потребителей. Начинающих. Большой просчет как маркетолухов. Хотя вроде как спортсмены и даже картингисты когда то в прошлой жизни. До номерклатурной.

Сам двигатель расположен "по спортивному", низко,  "по правильному", как сказал один из картинговых гуру. Вполне согласен. Для СПОРТА так и надо. Компоновка* и развесовка «правильные». По книгам. Любой инженегр согласиться. Центр тяжести и все такое.
Однако, при этом пришлось отказаться от стандартного (штатного) карбюратора, который при низком расположении упирался в правое заднее колесо. Поэтому карбон сняли и установили изогнутый патрубок длинной см 4-5 и к нему уже примастрячили карбон, используемый на Микро. То есть от 2х тактного двигателя Парилла ИАМЕ 60сс.
 (нуууу…не знаю как счас в учебниках моторостроения, а вот в учебниках Красной Империи, в 70е 20 века, еще имелось разделение на карбюраторы для 2х и 4х такных двигателей. Карбюраторы с гильотинной заслонкой для 4х тактных имели ускорительный насос для впрыска при резком нажатии.)
   такое отдаление карбюратора  закономерно (по книжкам) привело к некоторому запаздыванию на ускорение при нажатии на педаль акселератора ("газа", правая  педаль если что, как на автомобилях). Еще бы! Если трубка вентури, ну та из которой идет основное распыление в штатном карбоне в варианте завода, расположена на расстоянии 2-3 см от начала канала в головке, то патрубок до 5 см удлиняет впускной тракт. Оно как бы хорошо, длинна тракта, низа хорошие, но распылитель должон быть ближе.(это опять же по книжкам) Задержка реакции «на газ» не есть гут для начинающих. Это же мотор держать надо в оборотах, чего многие на начальном этапе просто не умеют.
    
Сия проблема, упора карбюратора в колесо, возникала и у нас, при начале установок лифан 168ф2. Причем для «мелких» (5-7 лет) первоначально мы (как нормальные самоучки технари работающие по книгам, не отягощенные догмами) изначально предусматривали именно малый обьем, около100 см.куб,  но родители были нормальными бытовыми экономистами – практиками, с головой дружили и выбрали мотор «на вырост», 200 кубовый Лифан 168ф2. По размерам с лифан 160 почти один в один. Зато запчастей теперь…Хотите не хотите, а мужик обыватель он умом крепок. Идеально просто решили проблему ремонта и стандартизации.
Мы вышли из  проблемы упора карбюратора в колесо, как и полагается необученным официально технарям*, академиев не окончавших (кроме физкультурной), (а значит не зомбированными «высшим техническим образованием»)по деревенски просто.
Приподняли двигатель.всего то на 4-5 см* на рамой (хотя гуру вещали –«да он (карт) перевернется!!!»). Так  получилось сохранить и заводской карбюратор и осталось место не только для дождевой колеи (минус по 2-3 см на сторону) но и зимней. Не по спортивному и не по книжкам, но тем не менее арбайт. (титаник строили профессионалы. Ковчег построил любитель)
    
       Чем плох карбюратор от Микро? Тот, что сейчас стоит на картингпроме? Ничем не плох для «спортсменов» и крайне плох для начинающих. Все дело в потребительской нише.
 … "просто" начинающий будет иметь проблемы пользования. "Просто" потребитель ничего не знает. "табула раса" -чистая доска для картинга.
А ведь к сему карбюратору много чего надо.
Экономический аспект карбюратора - Это 6 тыров если что. Сам мотор Лифан 168ф2 стоит в  магазинах 8-9 тысяч., Лифан 160, в картинге совсем не применяющийся и того дешевле) ну, если по себестоимости, то экономист, даже феодальнокапиталистический, и рядом не стоял. а вот на зверском диком и все загнивающем западе, с нормальным капитализмом, подобного безобразия точно бы не было. там пипл ученый, и попытки втюхать ему некондицию караются бакротством фирмы. ну поскольку совок в нас крепок, то логично ожидать именно такой вариации реальности. (Зеланд.трансерфинг реальности).

К нему, карбюратору, надо набор жиклеров, манометр для проверки запорной иглы поплавка. Надо знать настройки положения иглы заслонки, винта качества. Иглы, золотники изнашиваются, их надо иметь в запасе.
( меня постоянно преследует мысль,(я такой романтик* "чекист" знаете  ли, все бы мне раскрыть заговоры, саботаж, вредительство и диверсии), что картфункционеры тоже знакомы с идеологией Форда«…дайте мне выпустить автомобиль и я разбогатею на запчастях к нему…»).   
   Что такого? Заранее, еще на стадии конструирования, заложить экономический аспект – сбыт карбюраторов, жиклеров и прочей шняги, без которой в регионах сельчане как то обходятся. А поскольку административный ресурс вот он, стул функционера, то и продавить творение в том виде какой есть.
      Степень износа (иглы заслонки, запорной иглы) еще надо определить по изменению работы мотора и это должен сделать простой потребитель. То есть, вместо нормальной практики езды* киндера он (папа) должен мудохаться с настройками карбюратора.
(что мы и наблюдали в паре случаев у "фом неверующих", которые решили установить таки «спортивный» карбюратор не смотря на наши предостережения. Они просто не могли отстроить карбон, это при довольно большом опыте для начинающих и даже имеющих опыт в парилле и настройками этих карбонов. Но вот проблема, шаблоны не всегда работают. Карбюратор он же такая сволочь хитрая, вроде бы по книге надо вот так, а вот так СЕЙЧАС не работает. ).
 А ведь карт для возраста 6-8 лет и позиционируется  как доступный. То есть ПРОСТОЙ в пользовании. Ведь ни ребенок, ни папа ничего не умеют. Отсюда и требование(маркетинга) к эксплуатации -завел и поехал. Без промежуточного звена -настройщика карбюратора. Какой же он доступный, если к нему требуется специалист по настройкам?
Наша практика, как тренеров -механиков* показала, что наиболее просто по принципу - чел купил шасси  беу, купил 200ку Лифан или Форза и установил как смог. ВСЕ. Дернул за ручку стартера, карт и поехал. Никаких вумных гуру от картинга. Никаких проблем с карбюратором. Обучение картингу как технологии формирования навыков езды и конструкторских умений идет постепенно, по нарастающей сложности. А вот со временем, когда киндер накатан уже, то переходят на «спортивные» карбюраторы. И соответствующие режимы работы. Близкие к спортивным.
И карты с такими характеристиками, близкими к спорту, имеются в НАШЕЙ линейке эрзацкартов. Вот, к примеру, двигатель  Лифан 112 . Специально для картинга. Там и карбюратор соответствующий с заслонкой гильотинного типа. Мы такой применяем в возрастной категории от 10 лет, аналоге супер мини.  Ребенок к тому времени уже имеет накат и навыки (автоматизм!) езды, родитель уже приобретает умения настроек шасси и готов к заморочкам карбюратора.

Итак, основная претензия к новоделу импортозамещения отечественного картопрома, это наличие карбюратора «от спортивного» двигателя Парилла или подобного. Это слишком сложно для начинающих.(это ПЕРВАЯ претензия, есть и вторая. см.ниже)
 Вот как раз двигатель в системе –«пилот-мотор-шасси» (треугольник Шакирова* если что), как раз и не надо трогать. На начальном этапе надо ребенка просто научить ездить. А вот с настройками шасси стоило бы поработать, и поработать отцу как непосредственному инструктору,* ибо у киндера два варианта траектории. Либо он «засаживает» тачку. Либо ездит по чисто безкоробочной траектории. а по траектории и надо тачку отстраиват. увеличивать аспект так сказать. гранить индивидуальную изюминку, то есть из просто углерода, каковым является алмаз,серый и грязный камешек, сделать бриллиант сверкающий множеством граней. (этого в книгах нету. пользуйтесь, не благодарите)
 (кстати по траектории…карбюратор имеет значение. С гильотинной заслонкой он «верховой», а с поворотной (заводской) больше низа и средние, хотя вертит будь здоров и на верхах, особенно  если сковырнуть заводскую пломбочку с ВК . Таким образом, просто наличие «верхового» карбона уже определяет стиль индивидуальный. А ведь детки то «косячат» будь здоров. Ну нет у них навыков моторики. Им бы шасси поднастроить, но и тут проблема. то есть, претензия номер ДВА

Отсутствие возможностей регулировки продольного и поперечного наклона кулака. Кастора и камбера по книжному, если я правильно вычитал.
На искомом новоделе нет шайб для регулировки. Вообще нет. Идея конечно хорошая, всех в равные условия (помните «уравниловку» совка? Маразм еще крепок),  чтобы кастор одинаковый от завода. НО…как всегда в расее полно очумельцев.
И нужный ИМ кастор выставляется путем изгибания (поворота) скоб. Вуаля. Внешне не придерешься. С планшайбами проще было. Видно, кто и как выставил. Хоть их и заматывают изолентой. (Но наклон самого кулака то видно)
А вот как быть с поперечным наклоном? Как выставить «пятно» просто для равномерного износа. Цапфа (ось то бишь) кулака, она и изгибается иногда, и уходит в минуса по развалу. На нормальных картах, с планшайбами, регулировки кастора и камбера регулировка достигается поворотом или смещением. А как быть тем, у кого нет регулировки?
(это ладно у меня, как родом из рабочего поселка* есть спец трубка для изгиба оси кулака. Мы ее применяем на старых шасси, которые уже значительно «поплыли» в силу возраста и постоянно деформируются в процессе работы. Что делать…энтропию никто не отменял, равно как и кристаллизацию в структуре металла). А как быть тем у кого нет волшебной трубочки для изгиба оси?
Вот и выходит, опять вредительство. Шины передние, изнашиваются быстрее если за ними не уследить. Это же их переворачивать надо, для равномерного износа. Особенно если пятно контакта неправильное. Это опять в магазин.
Таким образом два минуса -спортивный карбюратор и отсутствие планшайб для регулировки кастора и камбера.
Вот и получается, что ОКОЛОспортивно да, удобно для потребителя -нет.

Примечания…
*метода номерклатуры
Как пример  тоталитарного беспредела (власть развращает), запретили в годе эдак 2019м проводить заезды класса Микро на местах в регионах. Объяснения простые и популисткие со смехотворными доводами, расчитанными на деградацию населения –«пипл схавает». Приводим:

-«… медики решили, что детям в этом возрасте (6 лет) ну никак нельзя, судьи (на местах, в регионах) «неправильные», трассы (другие, в регионах) тоже не подходят. Но вот в одном месте, куда всячески заманивают родителей с тратой до 150 тыров, все «правильное», и трасса и судьи «правильные» и медики в этом локальном географическом домене (не иначе как  Шамбала) не обнаруживают противопоказаний для занятий детьми картингом в этом возрасте. И сия аномальная локальность, в полном соответствии с домыслами Энштейна об относительности, иногда распространяется и на местные трассы в регионах, каковые внезапно становятся «нормальными», вместе судьями и детьми. Медики как вы понимаете, не против. Чудо происходит если приезжает один из чудотворцев обладающий властью разрешения.
 Ну, мы как материалисты (спасибо партии КПСС и безбожному капитализму после нее), понимаем, что причина основная  в том, что бриллианты мелкие. Экономика, особенно нормальная бытовая, она такая, мозги здоровско обучает. То есть по Козьме Пруткову – «зри в корень».
*компановка..
Здесь двигателя Лифан 168ф2.
Мы умудрялись размещать даже моторы с редукторами. Не спортивно конечно, но почему то ТТХ этих картов не шибкото отставали от чисто спортивных. Наличие редуктора позволяет использовать карт как учебный для больших групп. Унас например, за картом может быть закреплено до 4 -6 человек равной ростовой размерности. Карты с сухим сцеплением это преимущественно для индивидуалов. Как пример – за три месяца индивидуал заменил уже три сцепления. Сухих. Карт же с редуктором ездит без особых проблем.
Развесовка. Да, мотор с редуктором смещен крайне вправо. И при правом повороте внутреннему колесу трудно приподниматься, из за этого карт имеет тенденцию к скольжению в правом скоростном на 180 с большим радиусом. (ложка).
НО…в левом на 180 он изумительно стоит в отличие от спортивной равной развесовки и компоновки. Ну, а стояк в левом скоростном элементарно достичь особым положением разного кастора, колейности, работы корпусом, высоты кулаков и т.д.

*папа непосредственный инструктор
в отличие от различных секций маоудод и прочих дюстша, неимеющих трассы, и поэтому больше теоретических, картодром предполагает практиш гут. то есть езду. мы привлекаем для начального обучения родителей ии лиц их заменяющих. и вот почему. схема отец-сын единственная ведущая к результатам. это пракика с 70х еще СССР. правило один карт один механик. в этом случае мы не нарушаем естественную семейную иерархию -самец альфа это папа, сын подчиненный. тренер всего лишь опытный спец советник. могущий и власть применить. то есть, тренер говорит папе папа втолковывает сыну. субординация в полном абсолюте.
*тренер-механик..
я еще застал середину 80х. в автоспорте тотак вообще с 85го. и столкнулся с вполне закономерной проблемой пирамидальной организации, хоть ДОСААФ, хоть ОСТО, РОСТО, ДЮСША и так далее. проблема "винтиков".
для массармии и коскорпорации, каковой и являлся СССР 70х нужны винтики болванчики. В полном соответсвии с американской моделью Форда. каковуб мы позаимствовали в 30х для индустриализации,человек это винтик глобального механизма. соответсвеенно и узкая специализация введенная в абсурд.
и получалось так, что после соревнований , когда наступал "разбор полетов", то узкие спецы валили друг на друга.
в случае "проеба" естественно. а вот если медальку там, то оттталкивали дружной толпой. ну так вот, проеб соревнований, проиграли. моторист говорит, я сделалнормально пилот хреновый или тренер не так научил. Знакомо?
мне это стало надоедать и поэтому я просто свместил функции тренера и механика. получилось на удивление здоровско. вотона документация по шасси (настройкам), вот она документация по мотору, вот данные тестов спортсменов. оставалось только проанализировать. брать ВСЕОХВАТОМ.
*белый, синий воротнички и бронзовость...
Белый это инженеры, синий этоработяги. Бронзовость это этап в карьере, когда достучаться до началства УЖЕ невозможно обычнымпутем. Чревато прекращением связей низ верх и как следствие ошибкам стратегического плана.
поясню...как зарождается фирма или организация. собиаються несколько ЭНТУЗИАСТОВ, делают, на этом этапе еще есть полифункциональность, каждый помогает друг другу. потом занятие посто с организацией СВОИХ кланов пока ещеииз энтузиастов. дележка портфелей. удалениеиз своих кланов энтузиастов сьеданиепартнераи приближение шестерок. бронзовость. Отныне шестерки не подпустят никого к боссу. процент энтузиастов неизменно падает до критичного 10% и вуаля. фирма прекращает конкуренцию.
*сталинская школа...
как вам изречение Кагановича? -у каждой аварии есть имя и фамилия. или...нэту мэня для тэбя других писателей!(сталин, директору дома писателей на жалоьу что типа де склочники алкаши и т.д). или..."я как нибудь между струйками" Это Микоян после собрания в ЦК КПСС, когда было бурное обсуждение и он не хотел быть рядом с критиками на одном крыльце. во время дождя. таки ушел, а чтобы никого не обидеть (припмнят) -я как нибудь между струйкам).
*практика езды...
первым делом практика езды. до автоматизма. выявляем изюминку киндера и его тягу. либо это склонномть к засаживанию карта (агрессивный вход) либо чисто безкоробочная траектория. как понимаете настройки шасси и сами двигателя по ТТХ РАЗНЫЕ. это и есть огранить сырой алмаз под бриллиант. при этом ОСОБЫЙ упор на САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ решения. Это долго. Зато когда киндер выстреливает он становиться весьма проблематичным соперником. он нестандартный. в этом большая проблема для тех кого я передаю по иерархии. следующие тренера начнают "учить". а поскольку это книжная учеба тосводиться к мантрам и догмам. в резульате нихт результата.а делов то, всего лишь ДАТЬ свободу.
*треугольник шакирова...
поскольку в умных книгах сего нет, то мы, при построении обучения сделали дтфференциацию системы карт пилот на составляющие. Пилот шасси мотор. основным это пилот. но и от качества настроек шасси и двигателя многое значит. по совокупности баллов, при оценке трио на три о пятибальной системе, в сумме выходит срелнее 4.
* рабочий поселок...
дикая и взрывнаясмесь социального инжиниринга.
уже не деревня но и не город. наш р.п Уруссу явно проект кукловодов. посудите сами. до90х не было ни мечетей ни храмов. много ссыльных с большим айкью, много пенных немцев, венгров после 56го. небольшая но значимая промышленность с оборонительным уклоном. и самое главное....переработка макулатуры, для чего возле той грэс высилась почти хеопская пирамида из тюков. а в них много чег интереного. запрещенка например. просторедкие книги. хоть и оборванные. я встретил даже папку по типу дел с царскими гербами. жаль что не сейчас. из этой "макулатуры" многие собирали библиотеки. время такое было. все читали. я вот и думаю, не слишком ли много комвенных факторов ведущих к формированию особоготипа мышления? зобирующей религии нет. нет и храмов своим ментальным излучением зомбирующих обывателей. РАЗНАЯ по тематике и идеологии литература в СВОБОДНОМ доступе. охранялоськонечно. но как тотак, вяло.не мешали. плюс к сему особый когда то статус. ну наверное территории опережающего развития по нонешнему.
 я уже не застал второстепенных мостов через реку Ик, но в 70е еще были видны сваи. сам поселок принадлежал как я понял башкирии, по крайней мере почти ВСЕ предприятия были башкирские. сама железная дорога до 90х называлась Туймазинской вплоть до Бугульмы. в 90 е провели окончательную демаркацию по реке Ик, но в 70е башкиры были весьма недовольны, тем что Уруссу от них "отжали".
чтобы было понятно почему территория опережающего развития- зарплата каменьщика-штукатура- маляра () в башкирии была 110 рублей. У нас 90. это можно было отследить и по распределению спортивной техники - у нас ничего, в соседнем октябрске (15 км) НОВЫЕ карты и мотоциклы для крссса. и это каждый год. Уруссу в 70е и 80 влачил какую то ущербную жизнь без . это как чемодан без ручек. бросить жалко нести тяжело. и тоько к нулевым его сделали районным центром.
интересна ГРЭС (гидроресурсная на мазуте) по своему функционалу. оказалось что второе ее функциональное применение-утилизация мертвых тел в результате эпидемий и прочих неприятностей. для чего рядомс ней (сто-200 метров) распологался позземный холодильник с глубиной метров наверное под 50. все функционально - рядом ЖД магистрать, сам поселок в 15 км от трассы Москва Уфа. ох непрост сей поселок был. и самое главное...поссовет. длинный барак и всего два человека -сторож и секретарша. ВСЕ обитатели кабинетов НА ОБЬЕКТАХ. Асейчас двух копусная мерия по 4 этажакаждый. ну понятно чтотеперь центррайона. но все равно огромное различие в количесве чиновников.
*романтик чекист...
ну, у нас вся семья были служаки...не слуги а именнослужаки. не вояки, а государственники.я пору учебы в начале80х в ТУ 68 молодые ребята из МВД начали создавать что то типа "волкодавов смерша", в сильно усеченном конечно виде, ибо деградация достигала предела. были в свое время такназываемые БКД (боевые комсомольские дружины, словившие хребет мелкоуголовникам в Казани в конце 60х. Вот чтото такого и планировалсь. Обзывалось уже иначе ОКОД, оперативный комсомольский отряд дружинников,  из них то и отпочковалась интернациональная группа из 3-4 наиболее "отмороженных" по идеологии. было разное, ходилипо болотам, выносили мертвые тела, участвовалив оцеплениях. все это в нерабочее время, частенько до 3-4 ночи. А утром на завод. страший группы при формальном главнстве комииссарши из комся, был участковый З.....в, служивший в Египте. вот эту группу и готовили для чего то. именно оттуда у меня и соответсвующий стиль мышления. к сожалению кризис в системе Красной Империи достиг критического. На весь Ленинский район было всего три человека. то есть, идейныхбыломало, а пракиков идейных, гоотовых не только языком молоть, но и руки замарать если что, свсем не было. ничтожный процент. как резуьтат мы плучили то чтополучили. полную апатию населения к перевороту 91 и 93 годов.