Неизвестный симпозиум

Сергей Чайка
Когда юноши, по особому знаку, перестали записывать за Сократом, пир воодушевленно зашевелился, готовясь к традиционной второй части, когда гости могли расслабиться и больше не мудрствовать, Платон побыстрее снял маску Аристофана, в которой уже почти задыхался, поскольку вечер выдался жарким, и приготовил свой потирий для хорошей порции разбавленного вина, которым так гордился Симпосиум почем зря. И тут Сократ, впрочем как и всегда, нарушая обычай закрутил свой пеплос вокруг руки и вознес потир со словами:

Сократ: Я хочу выпить за Платона, мудрейшего из мужчин, благо теперь он выбрался из своей вечной маски Аристофана и мы, наконец, можем высказаться по его поводу.
Платон: Сократ, ты мне льстишь.
Сократ: Я ни в коем случае не льщу, я просто утверждаю истину.
Платон: Но почему же ты, Сократ, считаешь меня мудрейшим из мужчин?
Сократ: Потому что ты единственный из мужчин, кто знает что он ничего не знает.
Платон: Тогда что такое мудрость?
Сократ: Мудрость и есть знание о собственном невежестве
Платон: В таком случае, Сократ, я действительно мудр. И теперь, пребывая в такой мудрости я хочу спросить тебя, Сократ, справедливо ли, что и после таких возвышенных слов, мой потирий пуст и виночерпий не спешит угодить невежде?
Сократ: В свою очередь я спрошу тебя, дорогой Платон, что по твоему есть справедливость?
Платон: Справедливость, Сократ, это воздавать каждому человеку, то, что ему причитается.
Сократ: Не могу с тобой согласиться, Платон. Справедливость - это качество быть
справедливым и честным даже по отношению к тем, кто ничего не должен.
Платон: Ох, не зря Аристофан называет тебя схоластом, Сократ! Но я вижу, что диалексемами ты просто тянул время и вот виночерпий наполнил и мой потир, который я с радостью возношу в ответ твоим мудрым речам, наш великий Сократ! Мудрейший из мужей!

Пьём Платона! Пьём Сократа! Зашумел пир.