Есть повод, или Чайка-711 Д

Вий Яволь
    Я на свою тёщу нарадоваться не могу: по ерунде не пилит, разговоры правильные ведёт — об автомобилях, о рыбалке, о спорте. И даже выпить не дура. И только вчера как следует пригляделся — а это, оказывается, не тёща, а тесть!
Анекдот

    Мой тесть, Дмитрий Михайлович, работал бригадиром монтажников-настройщиков промышленного и сельско-хозяйственного оборудования. Работа трудная - постоянные длительные командировки по территории всей республики. Но работа интересная — новейшее оборудование или зарубежные конвейерные линии, да и зарплата, соответственно, не меньше, чем у шахтёра, к тому же ещё командировочные. Когда тесть приезжал домой, он после работы и даже по выходным пахал на даче. Ну иногда и расслаблялся. Впрочем, и тут я его упрекнуть не могу — не злоупотреблял, а мне говорил: «Алексей, я свою цистерну самогона и ещё две цистерны водки выпил. Так что, на мою жизнь хватит, а ты пей, тем более есть повод — у твоей любимой тёщи именины»!
- Дима, какой же ты у меня хороший! Спасибо тебе за подарок. - это тёща в наш разговор вмешалась, да ещё одну бутылку столичной на стол поставила — Алексей, ты хоть мне сто грамм нальёшь? - и подмигвает мне глазом.
- Конечно, только подарка Вам от тестя я что-то не видел. О чём речь?
- А вот они, 650 рублей на цветной телевизор. Я уже договорилась - в Пришахтинске в хозяйственном магазине под прилавком нас уже новая «Чайка» ждёт. Завтра с тестем съездишь в Пришахтинск и заберёте. Хорошо? Дима, а ты деньги спрячь пока.
- Ну, Дмитрий Михайлович, раз такое дело — день рождения с одной стороны, цветной телевизор с другой стороны, то это повод отметить. За цветной телевизор, ура!

    В понедельник, я проснулся от шума в квартире. Тесть с тёщей шманяли квартиру.
- Дима, вспоминай куда ты деньги прибрал?
- Я тебе уже говорил, кажется, я их под скатерть положил.
- Да, там мы уже десять раз смотрели. А... вспомнила, после того, как мы со стола убрали, ты же её вчера на балконе тряс.
- Точно, было дело.
- Дима, Алексей бегите скорей на улицу может с утра люди ещё не подобрали.

    Тесть и я полчаса обыскивали сугробы под балконом — ничего не нашли. Именинница злая, тесть потерянный - смотреть на них больно. Помочь то я им не могу. Но частично вина и на мне — я тестю, да и тёще наливал. «Блин. Нужно мне это было?». Хорошо, что тёща отходчивая, понимает, что всё может случиться, и без цветного телевизора прожить можно. Успокоилась. Вроде атмосфера легче стала. Тут ей грустная мысль пришла: «Чайка, ещё полгода ждать не будет. Надо всё равно выкупать».
- Дима, будем просить в долг у родственников, знакомых и соседей, но телевизор всё равно выкупим. Через полгода деньжат поднакопим и долги раздадим.

    В роде успокоились, но на сердце всё равно было тяжело, да и пока денег занимали два дня прошло. Только в среду мы за телевизором съездили. Привезли, включили, проверили — работает! Ну теперь, и на место старого ставить можно. Убрали старый чёрно-белый телевизор, а за одно и скатёрку из-под телевизора вытряхнуть решили. Глядь, а под скатёркой 650 рублей лежат. Радость - то какая. Тёща тут же бутылку столичной нам с тестем поставила — есть повод, а сама по соседям долги раздавать побежала. Ну, мы с тестем конечно же, порадовались, правда не помню, что мы на следующий день искали. Не скинули ли мы новый телевизор с балкона? Нет, но непременно что-то другое. А, вспомнил... Мы искали повод выпить, но, у вы, не нашли. :-)