Вредные привычки киносценарий

Андрей Бонди
ИНТ. КЛАСС. ДЕНЬ.

За партами сидят ПЕТЯ и ОЛЯ. Им по 13-14 лет. Обсуждают после уроков задание учительницы.

ПЕТЯ

Интересно, а почему именно нас выбрали для презентации?

ОЛЯ

Вот и я тоже думаю, почему мы?

ПЕТЯ

А как точно называется презентация? Я что-то не заполнил с первого раза.

ОЛЯ

Я записала. Вот. «Вредные привычки и их пагубное влияние на здоровье».

ПЕТЯ

Я знаю одну вредную привычку, которое влияет на здоровье – курение. Но из нас никто не курит.

ОЛЯ

Из нас никто и не пьёт. Не о том думаешь.

ПЕТЯ

А о чём ещё думать? Какие вредные привычки у нас есть?

ОЛЯ

Ну, например, обжорство. Кое-то из нашего класса много ест.

ПЕТЯ

Какое обжорство? Ты что! У нас спортивный класс.

ОЛЯ

Шахматам обжорство не помеха!

ПЕТЯ

Не такой уж Вася и толстый, он просто большой.

ОЛЯ

Хорошо. Какие ещё вредные привычки бывают? Вспоминай.

ПЕТЯ

Нельзя долго смотреть телевизор, зрение портится.

ОЛЯ

Так сейчас его мало кто смотрит. Все в телефоны уткнулись поголовно.

ПЕТЯ

Вот! Читать много вредно мелким шрифтом, от этого зрение портится.

ОЛЯ

Нет, это всё не то. Надо что-то серьёзное.

ПЕТЯ

В носу ковырять вредная привычка.

ОЛЯ

Вот ты её и будешь показывать.

ПЕТЯ

Я уже ничего не могу придумать.

ОЛЯ

И что, нет никаких предложений?

ПЕТЯ

Я предлагаю сейчас разойтись по домам. Может, родители что подскажут.

ОЛЯ

Так и будешь всю жизнь у родителей на шее сидеть?

ПЕТЯ

Кстати, чем не вредная привычка?

ОЛЯ

Ладно, сейчас расходимся, а завтра вечером встретимся в кафе мороженое. Будет время подумать, поискать в интернете. Часов в шесть нормально?

ПЕТЯ

Договорились.

ОЛЯ

Надеюсь, какие-нибудь интересные мысли точно появятся.

Петя и Оля выходят из класса.


НАТ. ПАРК. ДЕНЬ.


Петя пробует заниматься паркуром в парке. Прыгает через скамейки. Падает. Морщится от боли. Держит правой рукой левую. 


НАТ. ГОРОД. ДЕНЬ.


Оля идёт по тротуару. Слушает музыку в наушниках. На ходу пишет смс. Оля подходит к перекрёстку, загорается красный свет для пешеходов. Оля продолжает идти и писать в телефоне. Раздаётся визг тормозов. Олю сбивает машина.


ИНТ. БОЛЬНИЦА. ДЕНЬ.


Возле двери с табличкой ТРАВПУНКТ сидит Петя. Левая рука у него на перевязке. Петя вздыхает и достаёт из кармана телефон. Смотрит на время. 18.00. Петя начинает писать одной рукой смс. Открывается дверь кабинета и выходит Оля с переломанной правой рукой. Оля хромает.

ПЕТЯ

Оля, ты здесь? Что с тобой случилось?

ОЛЯ

Меня машина сбила на переходе.

ПЕТЯ

Да ты что? А я тебе смс собрался писать, о том, что в кафе не приду.

ОЛЯ

А я и писать сейчас не могу толком. Придётся левой рукой учится.

ПЕТЯ

Как ты под машину попала?

ОЛЯ

Писала смс, пока шла, не заметила, что красный свет горит.

ПЕТЯ

Так на светофорах же ещё голос дублирует сигналы.

ОЛЯ

Я ещё и музыку при этом слушала в наушниках.

ПЕТЯ

Вот оно что! Кстати, чем тебе не вредная привычка? Вред здоровью очевиден.

ОЛЯ

А ты сам как тут оказался?!

ПЕТЯ

Случайно. Прыгал через скамейку и неудачно упал.

ОЛЯ

А мне кажется, что не случайно. Давно ты так скачешь?

ПЕТЯ

Ничего ты не понимаешь. Это называется паркур.

ОЛЯ

Как это называется, я знаю. Как долго ты паркуром увлекаешься?

ПЕТЯ

Вторую неделю.

ОЛЯ

Ну вот, откуда у тебя опыт? И потом, надо было одеться как следует, заниматься с опытным трейсером.

ПЕТЯ

Я всё сам привык делать, без подсказок.

ОЛЯ

Вот и поплатился. Менять надо вредные привычки.

ПЕТЯ

Это и тебя касается.

ОЛЯ

Я уже всё давно поняла. Ну ладно, мы оба сами виноваты. Поможешь до дома дойти?

ПЕТЯ

Конечно. Обопрись об меня.

Оля Обнимает Петю левой рукой. Петя и Оля медленно идут по коридору к выходу. Оля хромает на правую ногу.

КОНЕЦ ФИЛЬМА