Пожалуйста, прости - часть 25

Мирослава Завьялова
Свой день рождения Таня собралась справлять с размахом, четырнадцать лет это не шутка. Несколько человек из школы, её старшая сестра с друзьями, двоюродные сёстры и братья. 

- Познакомишься наконец со всеми. Я о тебе рассказывала, - лукаво улыбнулась подруга. 

- Что рассказывала? - удивилась я. 

- Да ничего особенного. То, что ты Снегурочка, в театре школьном выступаешь. Танцуешь. - Таня болтала, как сорока, взбудораженная предстоящим событием, - танцевать будем, играть, конкурсы проведём, повеселимся. Поможешь? 

Я согласна кивала, обдумывая завтрашний день. Таня просила прийти немного пораньше, помочь подготовить всё для конкурсов и развлечений. Обедом займётся сестра с подругой, так что часов в пять начнём. А я уже пообещала Оле, что зайду к ней сразу после обеда. Успею до дня рождения! Сурковы на днях уезжали в Москву, и я понимала, что Оля хочет поговорить. Времени хватит на всё, просто выйду пораньше. 

Я действительно вышла пораньше, но к Оле пойти не смогла. Таня позвонила перед обедом и со слезами умоляла срочно прийти к ней. 

- Я совсем одна, ничего не успеваю. Сестра за тортом уехала, до сих пор не вернулась. Ира, хотя бы «селёдку под шубой» сделаешь, у тебя обалденно получается. 

Таня всё жаловалась, а я подумала, что в трудную минуту она обратилась именно ко мне. Верочка предпочла уехать с родителями за город, и Таня обиделась. Вот только не высказала ничего, боялась, наверное, обидеть Верочку. Меня обидеть уже давно не боялась. Заволокину и Морозову вообще не приглашали. «Знаешь, Ира, будут только самые близкие. Ну и чтобы всем было комфортно». Таня хитрила. Просто она выбрала тех, с кем удобнее и кто сможет помочь, если что не так. Внезапно подумалось, что подруга не сказала заранее, что мне обязательно нужно прийти и помогать. Знала и не сказала! Но почему?…

Собираться пришлось второпях, я даже локоны не успела сделать, как планировала. «Хвост» с большим белым бантом, вот и вся моя причёска. Обидно. Я набирала номер телефона Оли и слушала длинные писклявые гудки. Противные и пронзительные. Ладно, недалеко от дома Тани телефон-автомат, с которого она мне недавно звонила. Но и там я потерпела неудачу. Дозвониться до Оли в этот день так и не смогла. 

День рождения получился весёлым, всем всё понравилось. Я «открыла» девочкам секрет салата.

- Просто селёдки не жалейте и режьте как можно мельче. Лука немного, очень мелко рубите и сначала смешивайте с селёдкой. Свеклы натереть побольше и хорошо смазать майонезом, - я рассказывала и вспоминала, как в гостях у сестры произошёл смешной случай: каждый вечер мы готовили что-то вкусное, сестра учила меня кулинарным хитростям; дошла очередь и до «селёдки под шубой». Почистили овощи и обнаружили, что забыли купить селёдку. Я растерялась, а сестра, секунду подумав, заявила - ничего страшного! «Побольше свеклы натереть и сделать всё как обычно. Только без селёдки!»
 
Ко всеобщему удивлению, салатик  оказался вкусный, муж сестры даже не сразу понял, что к чему и похвалил любимое блюдо. Вот так у нас с сестрой появился новый салат. 

Домой я пришла в одиннадцать вечера и сразу попала под возмущение папы, который всегда чётко требовал: в десять вечера я должна быть дома. 

- Ну я же не на улице, а в гостях! Потом мы погуляли немного. Меня проводили, а домой так рано никто и не пошёл, - попыталась я оправдаться. Мама бросилась мне на помощь.

- Ира же не одна была. Её провожали. Что ты ругаешься?

- Кто провожал? Два-три сопляка? Да подойдут к ним пара взрослых мужиков, и что? 

Я спросила, для чего к нам могут подойти пара взрослых мужиков, но папа сердито приказал мне идти спать, так как завтра на дачу выедем пораньше. Полив включат в восемь утра. С дачи мы вернулись поздним вечером в воскресенье, так что возобновила я свои попытки связаться с Олей лишь на следующий день. И вновь безуспешно. Неужели они уехали? Подумав так, почувствовала себя виноватой. Потому что обманула подругу. Твёрдо пообещав зайти, не сделала этого и даже не предупредила. То, что у многих в нашем районе не работали телефоны - повреждение кабеля - утешало мало. Я всегда держала слово и обещания выполняла. Вечером возле школы мы собрались поиграть в волейбол, и я узнала, что Оля, точно, уехала. Может, ненадолго, удалось успокоить себя. 

Лето, огромное и весёлое, несётся вперёд так стремительно, что порою за ним и не успеваешь и очень боишься окончания каникул. Я ездила в гости к сестре, затем с бабушкой отправилась к дальним родственникам в деревню. Там всегда хорошо, но гулять было абсолютно не с кем. Целыми днями я находилась на воздухе: помогала по хозяйству, каталась на велосипеде, собирала  с бабушкой лечебные травы. В деревне все постоянно чем-то заняты, и я ни разу даже не прикоснулась к своему дневнику, который взяла с собой, думая, что смогу продолжать делать записи. А поделиться мыслями хотелось, особенно после дня рождения Тани. У нас произошла почти что ссора. 

… - Ира, ты это нарочно, да? - в глазах подруги заблестели злые слёзы. Не дав мне времени собраться и как следует украсить себя, она сама оказалась настолько яркой, что стала напоминать хорошенькую бабочку. Когда я пришла к Тане, намного раньше, по её просьбе, то надеялась, что выкрою время и хотя бы сделаю локоны, у них с сестрой отличная плойка. Но плойку подруга не нашла, и я так и осталась с «хвостом», завязанным белым бантом. Зато шикарные локоны Тани, украшенные разноцветными ленточками, выглядели великолепно. Яркое платье в мелкий цветочек, белый шарфик на шее, браслеты - Таня позаимствовала всё это у старшей сестры и умело всем воспользовалась. Я готовила салат и бутерброды, затем занималась подготовкой нескольких конкурсов, а Таня всё продолжала наряжаться… Наверное, она подумала, что весь вечер внимание гостей будет принадлежать только ей, но ведь так не бывает. Поручив мне проводить конкурсы, подруга сама поставила меня в центр внимания и теперь пожалела об этом. 

- Ты о чём, Таня? - ответа услышать не удалось, кто-то из ребят пригласил меня на танец. Разговор продолжился чуть позже на кухне. Я услышала, что специально делаю всё, чтобы отвлечь внимание от именинницы, а разве это не её праздник? Неизвестно, чем бы закончился разговор, я чуть было не ушла домой, но вовремя появившаяся сестра Тани сумела всё исправить. Отправив именинницу к гостям, она попросила немного помочь ей на кухне. Очень хвалила моё платье - белое в синий горошек, расспрашивала о планах на лето и несколько раз просила не обижаться на Таню. Я постаралась выполнить эту просьбу. 

В начале августа несколько наших школьных активистов, в том числе и я, отправились на неделю в «Школу комсомольского актива». На большую турбазу за городом собрали ребят со всей области, где мы, комсомольцы, в игровой форме обучались новому и важному. Поделив нас на отряды, старшекурсники педагогического института соревновались между собой тоже: чей отряд станет победителем в том или ином конкурсе. А их было по нескольку каждый день! Соревноваться и одновременно учиться, как это делать, оказалось очень интересным! По вечерам обязательно танцы, много медленной музыки, и мне сразу вспоминался Мишка, который проводил остаток лета в спортивном лагере. Интересно, чем он занимается прямо сейчас?…

(продолжение следует

http://proza.ru/2022/12/02/828