Пожалуйста, прости - часть 24

Мирослава Завьялова
Готовить танцы мне помогла Оля. Нашла хорошую музыку, нарисовала эскизы предполагаемых костюмов; все девочки уже искали у себя дома старые вещи мам, бабушек, старших сестёр.

- Хочется чего-то новенького. Девчат, правда же? - Лариса показалась чересчур взбудораженной. - Ира, танцоров поменьше теперь, может, что-то изменить?

На репетициях Оля всегда сидела посередине актового зала, внимательно рассматривая сцену. Там толпились танцоры, подсмеиваясь друг над другом, но хорошее настроение казалось просто необходимым. Как-то раз на репетицию заглянул Ярослав Тихонов, и я вновь увидела, как изменилась Лариса в его присутствии. Ярослав нравился очень многим, а вот симпатизировал ли он кому-нибудь, было непонятно. Внимание он уделял практически всем, даже Оле немного.

С Олей в это время мы подружились крепко. После школы обязательно прогуливались. По телефону общались всегда подолгу. Она много знала, рассуждала, как взрослый человек. Наше время общения пролетало незаметно. Оля уже не казалась задумчивой, как раньше.

- Знаешь, Ира, если чего-то сильно хочется, оно обязательно сбудется!

- А что для этого надо? - спросила я подругу. И услышала в ответ: верить.

- Так говорит моя бабушка! Но мне кажется, что это правда.

После прогулок и разговоров с Олей я продолжала записи в своем дневнике. Мыслей появлялось много, все они казались важными.

Последние учебные дни, как всегда, переполнялись суетой и абсолютным нежеланием учиться. Оценки практически выставлены, некоторых уроков уже не проводилось. Концерт получился хорошим, наши танцы очень хвалили, особенно выделив меня как постановщика. Я ощущала неловкость, но одновременно гордилась «признанием». Даже вечно придирающийся Маркин бросил небрежно:«Молодец, Полякова».

Каждый вечер мы стали собираться у школы. Мальчишки натягивали волейбольную сетку, и тут же формировались команды, играющие «на вылет». Как правило, мы быстро выбывали из-за старшеклассников и уходили на турники, где понравилось заниматься и дурачиться. Мальчики долго играли в футбол и волейбол, в это время мы уже сидели в какой-нибудь беседке и рассказывали смешные либо страшные истории. Мальчишки подкрадывались незаметно и врывались в беседку, завывая и издавая другие «страшные» звуки. Смешно и весело всё это было, но мы ругались на ребят, изображая, что очень испугались.

- Сами виноваты! - хохотнул Венька Грабов, - сидите тут и страшные истории рассказываете…

- Да?! - подскочила Венера, - вы бы тоже испугались! Если бы услышали наши рассказы.

Попререкавшись, договорились: завтра мальчишки придут пораньше и тогда посмотрим… кто испугается! Мне нравилась вся наша компания и новые друзья. Хотя, дружили мы уже несколько месяцев, с тех пор как занялись спектаклем. Не все, конечно, сплотились, но постоянное присутствие мальчиков притягивало словно магнитом ещё несколько девочек из параллельных классов. Несколько раз я звала Олю погулять с нами вечером, но она неизменно отказывалась, и я не понимала, почему. Среди нас не находилось таких, кто мог бы её обидеть.

- Потом скажу, - проговорила Оля, - Ира, очень хочется с вами гулять и в беседке сидеть. Но пока… не могу. Расскажу тебе обязательно, почему. Обещаю. Но только тебе одной!

Меня смутило полупризнание Оли. И какая-то очень серьёзная тайна, которую доверят только мне. Я столько всего передумала, но и близко представить не могла, о чём хотела поведать Оля. Ведь общалась с ней уже много и даже считала своей подругой, как и она меня. Но оставалось что-то непонятное.

Вечер «страшных историй» с мальчишками удался! О чём только не рассказывали! Как катилось само собой колесо вечером в деревне, и никто не мог его остановить. И укатилось оно в густой лес и пропало навсегда.

- Правда, правда! - надрывалась Лариса, - мне бабушка рассказывала, а ей её мама.

Мальчишки посмеивались, но и у них имелись «страшные истории» - в основном про вылезающие из стен чёрные руки и про огромные памятники, внутри которых исчезали люди.

- Люди любят фотографироваться возле памятников, - улыбнулась Галя, - ну, будем знать.

- Завтра фотоаппарат принесу, - вмешался Мишка, - вечером к школе. Там памятников нет.

Все засмеялись. Хотелось ещё посидеть, но пора было расходиться. Фотоаппарат Мишка принёс, как и обещал. Если получатся все фотографии, это будет преотлично! Как назло, в этот вечер к школе пришли Морозова, Заволокина и их подружки-«бэшки», и они тоже фотографировались. Вертелись среди мальчишек, даже в футбол пытались с ними играть. Увидев это, я немедленно предложила девочкам пойти в беседку.

- Давайте сегодня читать стихи! - поддержала Венера, - каждый по одному.

Это не было неожиданным. В беседке мы часто пересказывали содержание прочитанных книг, делились своими мыслями. Лариса рассказывала про свою любимую героиню мисс Марпл, убеждая нас, что книги Агаты Кристи научат абсолютно всему. Особенно дедукции, безошибочный метод.

- От общего к частному, - засмеялась Венера, - твоя мисс Марпл за пояс заткнёт любого следователя.

- А давайте не в беседку пойдём, - вдруг сказала Лариса, - мальчишки придут если, нас тут нет.

- Спрячемся! - подхватили девочки, - вот здорово! Давайте.

Я же прекрасно понимала причину недовольства Ларисы. Мне очень не понравились кривляния Заволокиной, Морозовой и их подружек, а Ларисе не понравилось то, что Ярослав Тихонов тоже немало общался с нашими противными одноклассницами и другими девчонками. Мы прошлись по скверу недалеко от школы и попрощались. У своего дома я оглянулась несколько раз и с грустью вошла в подъезд.

- И чего это вы вчера как раки-отшельники? - подкололи нас мальчишки на следующий день.

- Какие ещё отшельники! - возмутилась Лариса, незаметно поглядывая по сторонам. Возле школы собралось много народа, пришла даже Таня, которая последнее время гуляла в компании старшей сестры. Там часто можно было увидеть Ярослава Тихонова и его друзей; понятно, почему там Тане словно мёдом намазано - так неодобрительно выразилась Лариса. Ревнует Ярослава, понимающе улыбнулась я про себя. Кто бы мог подумать! Однако в моей душе тоже вспыхнуло недовольство: такая хорошая у нас компания получилась, и вот нате вам - стоило прийти кривлякам, как оказалось, им тоже рады. Ну и ладно! Всё же общение между всеми шло, хотя и со скрипом. Таня подошла ко мне с ласковой улыбкой:

- Не забыла, что у подруги скоро день рождения?

- Помню. И подарок для тебя уже есть, - слегка соврала я. Почему-то мне казалось, что Таня не станет справлять день рождения. Или не пригласит меня, например. «В семейном кругу празднуем», - Тане нравились красивые фразы.

- Позже скажу, во сколько. Позвоню.

И Таня удалилась с сестрой и их большой компанией. Ярослав и другие ребята-старшеклассники ушли с ними.

- Ну ладно. Посмотрим, чья возьмёт, - прошипела Лариса еле слышно. Но я стояла рядом.

На следующий день Лариса принесла с собой магнитофон. Поиграв немного в волейбол, мы уступили площадку старшеклассникам и сразу ушли в беседку. Включили музыку, сразу стало веселее. Кроме меня, всем… Венька Грабов вон постоянно возле Венеры, и почему-то никто не подсмеивается. Шпилек и уколов почти нет. Венера всё время улыбается, хотя дома у неё по-прежнему сложно. Отец выпивает и ругается с мамой, денег не хватает. Венера скоро пойдёт подработать в садик нянечкой, как её мама. Чтобы помочь семье.

- На два месяца договорились, заведующая разрешила. Побольше заработаю!

Кто и как будет проводить лето? Мы написали заранее на листочках бумаги, для школы, всё это приблизительно. Планы могли поменяться. Лариса собрала такие сведения по заданию Татьяны Сергеевны. Многие написали: дома, дома, дома. Ясно, не хотели открывать свои тайны. У Мишки на август стояло - спортивный лагерь. В этом же лагере Лариса собиралась провести июль. Оля написала, как и большинство - дома. Хотя я знала, что её семья скоро уедет в Москву, по делам, сообщила мне Оля, чуть смутившись. Я помнила о какой-то тайне моей новой подруги.

(продолжение следует

http://proza.ru/2022/12/02/772