22. 11. 22 свящ. Владимир Флавьянов Армагедон

Владимир Флавьянов
22.11.22 свящ. Владимир Флавьянов

Армагедон.
http://proza.ru/2022/11/25/748

- Дима! Тормози! Вот тут! Дада!

- Рядом с остановкой, Коля?

- Да, именно здесь! Пойдём же скорее!

И теперь на скамейке автобусной остановки сидели двое русских паломников и кушали заготовленные бутерброды, рассматривая горы перед собой.

- Догадываешься, что это за гора перед нами? - спросил первый, более щуплый паренек.

- Да, Коленька! Это Фавор! - Дмитрий итак имел широкое лицо, а тут от улыбки стал как будто ещё шире. - Удивительная форма! Неожиданно! Прямо Чаша посреди огромного пространства! - умилялся он.

- Верно, Димка! А поле перед нами тоже имеет историческое значение... Тоже догадался? - но крупный мужчина лишь помотал головой. - Это Армагедон!

- Это?? - и Дмитрий даже привстал со скамейки, как будто бы от этого он лучше увидит поле. - Такое маленькое место... Весьма живописное!

- Именно тут было больше всего войн на земле! И последняя битва тоже тут будет! Помнишь апокалипсис: народы Гога и Магога?

- Даже не вериться... Только вчера мы с тобой вместе работали в офисе... Ещё утром были в Москве... А сейчас тут... Аж дух захватывает! Красотища какая вокруг! Какие запахи! О, смотри! - и он поднял с земли палку, весьма похожую на меч! И подняв её к небу, грозно воскликнул: - Я король Артур Львиное Сердце! Я пришёл победить!

- Ну а я тогда... - у Николая сквернули глаза! - А я знаменитый Саладин! И в этот раз ты проиграешь битву!

И Николай схватив первую попавшуюся палку с земли бросился с ней как с саблей на Дмитрия! Пару ударов и... его сабля сломалась! Дмитрий рассмеялся простодушно. Чем вызвал ещё большую ярость у Николая. Тот бросился сражаться в рукопашную! Дмитрий как слон был для него и лишь смеялся на все потуги Коли сдвинуть его с места:

- Ну хватит уже!

- Нет! Сдавайся! - не отступал Николай.

- Перестань же дурачиться!

- Я дурак?! - ещё больше разозлился Николай. И резко дёрнул за руку Дмитрия и оторвал ему рукав.

- Да что с тобой случилось? Перестань уже Колька!

- Да ничего! Достал уже! Достало уже все это!!! Думаешь ты сильнее меня? Умнее меня? Богаче меня? А вот и нет! Даже кирпич себе на дачу ты у меня покупал! Через подставных! Вся офисная канцелярия - также! Ты брал все время кредиты в моем банке! Я молчал все время. Думал, ты все равно не поймёшь!

- Какой кирпич? Ты о чем?

- Ты думаешь, что ты такой большой? Большой во всем? А ты меньше меня оказывается! Ха-ха-ха! - и Николай рассмеялся так гадко, что у Дмитрия аж мурашки пробежали... - Это я позволял тебе заключать те или иные сделки, если они выгодны были мне! Ты полностью зависим от меня!!! - Николай уже истошно кричал, плюя пеной изо рта. - И чтобы ты понял это наконец-то раз и навсегда: ребёнок от меня будет!

Дмитрий побогравел. Схватил своими огромными руками Николая и хотел врезать ему... но видя перед собой лишь комок ненависти, плюнул ему в лицо... отшвырнул. И ушёл в машину. Сел и уехал...

Через 5 минут он остановил машину у обочины. Его трясло. Он не рискнул ехать дальше в таком состоянии. Что случилось? Что произошло? Он смотрел в боковое зеркало. Николай так и валялся на земле.

Николая он любил. Дружили уже много лет. Все было, конечно, в их обычной жизни. Были и ссоры. Были и обиды. Было и недопонимание. Но все преодолевалось. И причём - вместе! Он подозревал конечно Николая в хитрости... ловил его часто... но прощал. "А с женой... неужели правда и это? И он смог посягнуть и соблазнить? Почему он не встаёт до сих пор? - Дима закурил в машине, размышляя. - Может быть он ударился головой о камень и я его убил?..."

Рванув по газам, он быстро вернулся и уже стоял над Николаем. Его всего трясло и пена вытекала изо рта... На голове вроде никаких кровавых подтеков он не нашёл. Взвалив его на руки, он аккуратно положил его на заднее сиденье и полетел обратно в гостиницу. По пути узнавая ближайшую больницу.   

Есть такие книги, которую прочтёшь - и жизнь изменится! Но это кому как дано. Кто-то даже недочитав выбросит её в макулатуру. Будь то хоть Библия! Есть такие люди, встретившись с ними - меняется судьба! Но опять же: кому как дано понять эту встречу! Иерусалим - столица мира! На всех картах мира до 19 века этот город рисовали всегда в центре! И это справедливо. Не важно, какой ты национальности и даже вероисповедания, попав в этот город - ты меняешься навсегда! Вот только... в какую сторону...

Прошло полгода, как Дмитрий вернулся с Израиля. Огромных денег стоило ему лечение Николая в психиатрической больнице. И лишь спустя полгода он смог его забрать домой в Россию. Не хотел... честно... плевать на деньги... готов был и разориться... лишь бы не видеть его больше! Он поверил его словам... и руки опустились... Фирма трещала по швам... семья разваливалась... Родился малыш... как две капли похож на Николая... Как жить дальше??

- Так часто бывает, что после родов охладевают отношения. - Пытался объяснить жене свое поведение Дмитрий.

- Мне помощь нужна! - Плакала она. - Я ничего не успеваю! Я спать не успеваю!

- И я не сплю... и работаю ещё! У меня фирма вот-вот обанкротится! Как тогда жить будем?

- Зачем ты только не послушался меня тогда? Зачем ты полетел вдруг в Израиль? Что за блажь!??

- Не смей меня упрекать в этом! Даже если я миллион раз уже пожалел об этом... но я не жалею об этом сейчас! Я правду узнал наконец-то!

- Какую?

- Ты изменяла мне... с Николаем!

- Чтоооо???

- Все...

- Ты совсем чокнутый вернулся оттуда! Вот почему ты... возненавидел собственного друга! Ни разу не навестил! Понятно теперь... А теперь и меня? И меня в психушку скоро значит...?!

Дмитрия трясло... Он вдруг вспомнил лицо Николая, когда схватил его за грудки... и теперь отчётливо понял: "у меня сейчас такое же лицо... морда сатанинская..."

- Митя, не дури! Я же легко могу доказать, что ребёнок - твой! Сдать тест! Подать на алименты. Развод и раздел имущества в мою пользу. Только никто уже счастлив не будет! Никогда! Что там с тобой случилось? Почему Иерусалим стал границей между нами?

- Действительно... Там везде... граница... бетонные заборы... Израиль в Израиле... и каждый считаем себя полноправным... хозяином... вплоть до убийства! И заборы для этого... типа спрятались... - Диму вдруг осенила догадка: - Армагедон! Только Армагедон не имеет границ! Война не имеет границ!

- Ты о чем? Ты с ума сошёл?! У меня молоко пропадает! Прекрати!

- Нееет! Я наконец-то начал понимать все! Собирайся! Поедем к Николаю!

- Сейчас? Ты издеваешься?! Ты меня не слышишь что ли?! Мне плохо! Не надо больше никаких экспериментов!

- Милая... мне не объяснить это сейчас... Но поверь мне просто на слово! Надо ехать! Срочно! Соберись! Пока ещё не поздно! Мы все исправим! Вот увидишь!

- Господи помилуй! - она обхватила голову руками. Малыш захлебывался в плаче...

- Даааааааа! Именно так! Молись миленькая! Боженька даст возможность нам исправить все!

Все, что произошло дальше, не в сказке сказать, ни пером описать! Они сразу поехали в психушку к Николаю. Вид больницы был угнетающим... не говоря уже о её обиталелях... Но Дмитрий был решителен! И пока они сидели в ожидании разрешения встретится с Николаем, он утешал свою жену стоя на коленях:

- Прости меня пожалуйста, любимая! Я действительно - дурак! Я во всем виноват! Но я же и исправить все смогу! Только верь мне! Ты моё солнце! Я обидел тебя очень! Знаю! Но поверь, что не со зла! Так получилось: берегись поворота башни... Помнишь такое выражение? Началась война! Я её не понял и не заметил! И месяц за месяцем проигрывал, не понимая, что происходит! А все же просто: "дьявол борется с Богом! А поле битвы - сердца людей"! Помнишь Достоевского? Как мы часто с тобой любили этот фильм смотреть! Там же все-все про нас! И мы по-очереди становимся самыми разными карамазовыми... втч и Смердяковым! Нет-нет, любимая! Я не про тебя сейчас! И не про Николая даже! Моя вина! Мой экзамен это был! И я его провалил... Потому что обижен был... как ребёнок! Гордыня бешеная! Безумная! И всех вас, получается, подставил! Ведь я - ваш паровозик... из Ромашова! Помнишь? А поехал не туда... заразился я ненавистью... - жена заплакала...- Все хорошо будет милая! Вот увидишь! Любовь же сильнее всего на земле! Это правда! Святая! Только Мир Божий может победить войну! Но для этого надо сделать шаг! Всего лишь один! Даже всего лишь захотеть его сделать! В сторону Бога! Остальное - Он Сам всё сделает самым лёгким способом! Давай помолимся вместе! Вместе - мы сила! Нас же трое!

Николая привели запеленованного двое санитаров. Последние дни он был сильно буйный. Увидев Дмитрия его перекарежило! Санитары напряглись уже оттаскивать Николая. Но тут Дмитрий отошёл слегка в сторону. И, слегка прикрывая собою, показал свою жену Николаю:

- Ну, здравствуй! Дружище!

Взгляд Николая метался между ними и ребёнком. Миллионы чувств вихрем проносились в нем! Увидев такую реакцию, Дима ещё больше заулыбался и дерзнул даже подойти к нему сразу и обнять! И поцеловал:

- Здравствуй Коленька!

- Дима? - Николай сразу весь обмяк и упал без сознания.

Никто из врачей так ничего и не понял, что произошло. Прямо на их глазах пациент пришёл в сознание! В самое настоящее сознание! Человеческое! Да... он не помнил ничего, что с ним происходило эти полгода. Последнее воспоминание было в Израиле. И вот он в больнице... Ему по-прежнему надо было принимать лекарства,  но он решил, что Церковь больше поможет, чем таблетки! Какие бы люди в Церкви не были, а Церковь остаётся Церковью! И врата ада не одолеют её никогда! А люди?... Люди всегда были и будут грешными... Ни плохими и не хорошими. Обычными! Святыми и одновременно грешными... Всего у всех хватает! Война продолжается... Армагедон везде... И наблюдать надо только за собой: на чьей ты стороне? Вот в эту самую секунду? А в следующую? Что? Или опять по привычке все на самотёк пустить? Так не выйдет спрятаться от войны! Армагедон не имеет ни времени ни границ. А человек одновременно предназначен для Вечности и Безконечности и одновременно живёт во времени и в границах! И проводить... проводить... и снова проводить границу! Внутри себя! Найти себя в себе! И снова строить Цитадель... Бог не последняя надежда! Бог - Единственная Надежда! Единственная Вера! Бог - Единственная Любовь!