Процедура

Владимир Фирсович Шишигин
2022-12-01

      До начала очередного сеанса процедуры ещё 10 минут. Можно сбавить шаг и успеть поближе рассмотреть необычный узел на узорчатой кованной ограде глазной поликлиники. Благо - солнечно,  ветра нет и иней  помогает контрастно разглядеть узоры.
   Только остановился, как за спиной услышал сигналы. Какая-то иномарка прижалась к тротуару. Я отвернулся, но сигналы повторились с наростающим ритмом. Посмотрел через плечо: водитель взмахом руки зовёт меня к себе, опустил стекло:
   - Да я тебе, тебе сигналю! Иди же!
   Такой иномарки нет ни у одного из моих знакомых.  "Наверно он ошибся"- подумал я. Но подошёл. Распахнулась передняя дверь:
   - Так и знал! Не узнает  меня, а я вот разглядел - протянул руку, сжал ладонь и втянул на переднее сиденье рядом с собой.
   - Ну вспоминай...  ты ведь в этом городе живёшь, дай бог
     сколько, так?
 Я кивнул утвердительно.
   -  Ты ведь куришь?
   -  Бывало...
   -  Ну вот. Вспоминай. Попросил у тебя закурить какой-то )
      парень. Такой расстроенный пацан. Ты сжалился, дал.
      Разговорились. Чем я огорчён. То да сё. Я запомнил  и
      потом долго искал тебя. Ведь этот парень - я. После
      нашей встречи  враз помирился с подругой, женился.
      уехал и с тех пор живу с семьёй в Днепропетровске -
      она у меня хохлушка... Я так тебе благодарен, рад новой
      встрече и думаю, что и в этот раз она мне так же
      поможет, как тогда...
   - Прости, я стал хреново видеть и не узнаю тебя, но тоже
      рад и благодарен  тебе за добрую пямять обо мне.  Я
      охотно, по твоим подсказкам, вспомнил бы все детали той
      нашей встречи и узнал бы, как живёшь ты сейчас, но у
      меня нет времени, через пять минут процедура, глаза,
      понимаешь, у старика...
   - Нет, так нельзя, ты меня обижаешь! - он резко наклонился и захлопнул дверь ;
   - Ты меня выручишь и сейчас. Не знаю почему, но кто-то
      мне твердит, что именно ты дашь  мне оберег. Он
      поможет мне  пробраться тайком через фронт обратно в 
      Днепр к жене, дочке и старикам. Я здесь почти год.
      Приехал продать сотню курток. Осталась последняя. Не
      везти же её обратно. Чтобы нацики её схапали? Да ни за
      что! Она твоя. Хоть по приметам нельзя что-то менять в
      таких случаях, ну я её тебе отдам за тридцать.
   Он взял с заднего сиденья  пакет и вытряхнул шикарную кожаную куртку с меховой подкладкой и капюшоном.
    - Ты в приметы, мистику веришь? Во, во! И я. Хоть её
      цена сорок штук, но кто-то мне нашептал, что только
      деньги за неё и только твои, а не сама куртка, уберегут
      меня от нациков... Увижу ли я мою Оксану, дочку,
      внучку...  Брошу этот чёртов бизнес.
  Губы его задрожали, показались слёзы.
     - Понимаю тебя...  друг, - Я невольно обнял его плечо -
       куртка мне не нужна. У меня их полно да и такие деньги
       я с собой не ношу. Всё по карточке...
    - Ну хоть сколько, что нибудь есть?
  Я подап ему кошелёк. Там была только пара сторублёвок. Их он, проверив  все кармашки кошелька и поморщившись, бросил  в бардачок. Нажав электрическую кнопку дверного замка, криво улыбнулся:
    - Пока! Не опоздай на процедуру!
   На его резко рванувшейся с места "Мазде" я успел разглядеть, что номер-то не украинский, а здешнего, нашего  российского региона.
   Ай да какая эффективная процедура глазам моим назначена!
  Из-за угла, куда только-что свернула иномарка, раздались те же сигналы, что   нескоолько миинутт назад....
***