Чопу

Юрий Шель
Обычный вечер на берегу Тихого океана. Лима, Перу. Большие острые камни под ногами. Пляжа здесь нет. Он дальше, до него почти миля. А тут лишь удобный спуск с пешеходной дорожки. Но как хочется быстрее зайти в океан. На поверхность падают последние лучи солнца, он празднично искрится и переливается блестками заката. И заманивает к себе. Тихо, и никого нет. Я быстро... Только окунуться и поплыть.

После дневной жары тело принимает холод с тем же удовольствием, как выпить коктейль со льдом в душном баре. Ты плывешь, прикрыв глаза, и встречные волны становятся слабее. Так приятно плыть и плыть. И ты уже в какой-то низкой яме, а вокруг тебя со всех сторон круглые стены голубых заграждений.. Стоп, стоп, мы же так не договаривались. Только что было так хорошо.

А тут еще кто-то свистит на берегу. И впервые становится страшно. Непонятно, с какой стороны свистят. Ты внизу. О, черт, какая летит волна. Но тебя не поднимает наверх, а бьет с размаху по голове. За ней еще одна. Куда же спрятаться... Ты опускаешь голову, и слегка ныряешь. Теперь - всплыть. Ну почему тебя снова прижимают так сильно? Как будто наступили ногой на спину и давят, давят. Ты под этим чертовым прессом несколько метров бессильно погружаешься вниз, как распластанная черепаха. О, боже, я уже на дне. Да, вот же дно. Огромными от страха глазами смотришь на мутный песок. В подбородок, живот впиваются острые камни. Можно пошевелить лишь стопой, и только одной. Как хочется вздохнуть. Но на тебе лежит плита в тонну веса, и ничего, ничего нельзя сделать...

Некстати в угасающем сознании обрывки памяти выхватили детство. Третий класс. Мы с ребятами построили акваланг. Из насоса велосипеда накачали в баллон воздуха. Потом прикрутили к нему трубу противогаза. Положили тяжелый баллон в рюкзак. Пришли к грязному пруду.

Все кричали:

- Я, я - испытатель.

А тут на меня посмотрела Вероника. Как она смотрела...Я отобрал рюкзак у пацанов, накинул его на себя, надел противогаз. И прыгнул с мостика солдатиком. Сразу притянуло ко дну и нечем было дышать. Как сейчас. Почему я не всплыл.. Рюкзак...Проклятый рюкзак с тяжеленным баллоном. Лежишь на спине под водой.. Открытыми глазами смотришь со дна пруда, и думаешь: Я скоро умру? И больше не увижу свою Веронику?

Как ужасно долго не получалось вылезти из первой лямки рюкзака... Я смог всплыть. И наверху сразу перехватил ее встревоженный взгляд. 

Эх, Вероника, а сейчас тебя нет. Ты умерла от рака десять лет назад. У тебя ведь была своя семья? Даже сын или дочь, не знаю.

Ну, почему ты снова маленькая девочка?  И твои черные глаза всматриваются сквозь меня? Закрой их... Пожалуйста.

Из последних сил я пополз на локтях по песку...

Стоило немного продвинуться, и ты будто выбрался из кокона. Выполз из-под плиты. Мощная сила сразу подбрасывает тебя вверх. Какое счастье снова услышать этот пронзительный свисток. Лучше любой музыки. И увидеть его - человека. Родной, ты переживал за меня...

Доплыв до берега, блюя водой, наконец-то становишься на ноги. К тебе приближается мужик в красной кепке и со свистком. Дай обниму тебя, человек...

-Крейзи,- вдруг кричит мужик, и наотмашь бьет меня в плечо. - Хэви вейв. Чопу!

Тяжелая волна. Волна-убийца..Вот оно что..

Через пять минут я сидел в тихом сухом баре, и пил прямо из горлышка местное вино. Пил и дышал. Дышал и пил. И думал: какая ты все-таки очаровательная, планета.