Рецепт новогоднего блюда

Георгий Алексеевич
Рецепт новогоднего блюда? Ну я что-то готовлю обычно в католический сочельник, с тех пор как осознал, что корни моей семьи частично в лютеранстве, и мои родственники по материнской линии тот приход посещают, но вернёмся к блюду.

Это какая-то съедобная птица, побольше и пожирнее, предварительно вымоченная в большом объеме чуть подсоленной воды (можно добавить каплю уксуса и еще немного армянской домашней аджики), затем откинутая от воды, напичканная черносливом и яблоками, после чего зашитая толстой белой х/б нитью для сшивания документов в области брюха и шеи, с дольками чеснока запрессованными в глубокие надрезы на филейных частях, с колпачками из фольги на краях голеней и крыльев, натертая солью, маслом и специями.

Сначала кладется в духовку под гриль вверх спиной и греется до легкого подрумянивания. Затем переворачивается на спину и запекается до готовности. У меня духовка с паром, плюс есть соответствующая программа для птицы >2кг. Если подачи пара в духовке нет, программ нет, выручает старая добрая эмалированная кружка с водой, стоящая в духовке при запекании. Еще можно отварить картошечки (кулюлю-мулюлю, для тех, кто в теме) и дольками выложить её во второй половине процесса запекания вокруг птицы, периодически поливая с противня вытопленным жиром. (Я-то готовить не умею, ты же знаешь (с) — снова для тех, кто в теме).