Жалость

Александр Владимирович Клименко
Жалость…
02.12.2022

Часто слышу: «Ничего личного…» Пока человек жив, у него всё личное без исключения. Но этими словами оправдывают обыкновенную подлость. Мне противно это слышать – это либеральная туфта, обман, чтобы оправдать плохой поступок, чтобы помочь делать преступление. Эта формула для подонков.
Не меньше режет слух фраза типа, запрещаю тебе меня жалеть. Это тоже фраза, чтобы оправдать злость, жестокость.
Но те, кто не имели жалость, жгли людей в концлагерях, становились садистами и убийцами.
Сейчас миром правит жажда зарабатывания любой ценой. Для оправдания безжалостного уничтожения конкурентов, вплоть до физического, жалость мешает. Деньги и жалость несовместимы. И это не могут изменить никакие подачки меценатов из наворованного добра.
Если бы в Освенциме была жалость, то Освенцима не было бы. Это безжалостные со смехом расстреливают сейчас безоружных людей.
Если люди будут друг друга жалеть, жалеть собак кошек, то мир станет добрее и безопаснее.
Когда слышу «не смей меня жалеть» - это всё равно, что услышать «я тебя ненавижу и ты должен ненавидеть меня».
Всё просто: отсутствие жалости – это беспощадная садистская жестокость. Нет жалости – значит, есть желание смерти.
Но в нормальном мире с нормальными отношениями жалость – это краеугольное чувство, на котором строится мир добра, радости и счастья.
А без этого чувства мы получаем убийства, издевательства, войны. Пусть найдётся тот, кто пожалеет животное, замерзающее у дороги; найдётся тот, кто из жалости спасёт ребёнка; пусть найдётся тот, кто меня просто пожалеет, к кому могу прильнуть и получить понимание и внимание. Ведь, тогда неизбежно и я пожалею доброе «плечо» рядом.
А те, кто утверждают, что жалость не нужна, кому она чужда, пусть таких не станет совсем в нашем мире – без них лучше!
Если жалость – это признак слабости, то представьте насколько был бы мир чище и добрее, если бы состоял из одних жалостливых «слабаков»!