Не могу я спать у стенки...

Эдуард Островский
     Здравствуйте, Лариса Игоревна!* Думаю в последнее время про то, как и чем могу содействовать Российской армии в решении её задач в процессе проведения Специальной Военной Операции на Украине. Не только я думаю про это. Все кого я знаю, с кем общаюсь из сверстников - думаем об этом, поскольку возраст позволяет нам участвовать непосредственно в этих событиях только на позиции старших офицеров, когда мобилизация или призыв возможны до 65-лет... Мне 63, но я не старший офицер запаса и поэтому непосредственное участие в военной компании исключено.
     Тем не менее, каждый гражданин России, так или иначе, занимаясь своими повседневными делами, может способствовать решению задач победы на фронте на своём рабочем месте или участвуя в общественной жизни.
Так получилось и со мной. С 2017 веду переписку с администрацией президента. Сначала это были вопросы связанные с реализацией проекта "Большой Екатеринбург". И пусть непосредственно мои предложения тогда не были приняты правительством области: они начали активно реализовываться сегодня, пусть через пять лет, но открытое метро связывающее города - спутники Екатеринбурга строить в этом году решено в нашей области. Не сомневаюсь, что дойдёт очередь и до вопроса о выделении удобных для ИЖС земельных участков вокруг Екатеринбурга и организации строительства домов.
     Пусть тогда переписка со мной на эту тему была прекращена, события сегодняшние показывают, что пусть хоть в какой то малой степени, но всё же сегодняшним решениям по реализации проекта "Большой Екатеринбург" задуманного мэром Екатеринбурга Аркадием Чернецким ещё в начале двухтысячных, мне удалось способствовать.**
     А вот вопросы связанные с незаконными госзакупками в нашем регионе, которые начали обсуждаться мною с управлением по противодействию коррупции Администрации Президента, обсуждаются до сих пор. И наверное на окончательное решение этой локальной, применительно к нашему региону, проблеме мы всё же выйдем в ближайшее время.
     Наконец то подошел к сути своих предложений для Государственно - Правового Управления президента. Выяснилось мною в процессе работы над материалами о нарушениях в процессе госзакупок, что ущерб и бюджету и в целом государственной собственности в процессе этой работы учреждений и госпредприятий - наносится колоссальный. Оборот этих закупок 40 - 45 трлн в год, соцопросом ВШЭ среди предпринимателей, проведённом в прошлом году, выяснилось, что порядка 20% от размера выделенных на госзакупку средств, - они выплачивают в качестве "отката" должностным лицам. Получается порядка восьми триллионов - уходящих в теневой, нелегальный оборот...в соответствии с опросами предпринимателей.
     А вот если исследовать документы о госзакупках, сравнивая непосредственно рыночные минимальные цены и цены по которым эти госзакупки заключаются, - то получается другая картина. В среднем на 100% завышают цены при госзакупках , например овощей, учреждения Свердловской области. Это подтверждается материалами что находятся сегодня или в производстве прокуратуры или в архиве полиции Свердловской области, где я представил данные соответствующие данные о цене картофеля. При том, что у нас в области госзакупок на 240 - 300 млрд в год, если картофельная выборка верна и для другой номенклатуры, ущерб бюджету наносится колоссальный. и это в условиях, когда население, предприятия частные предприниматели собирают необходимые для солдат вещи и оборудование, которые большегрузными автомобилями отправляются в район боевых действий для наших солдат, а оборонные заводы Урала перешли на круглосуточную работу по изготовлению вооружений для обеспечения армии.
    Для всего этого же деньги используются прежде всего. Но стилистика переписки с прокуратурой и полицией по поводу очевидных преступлений совершаемых должностными лицами и период СВО, что было показано мною в последних обращениях в Администрацию Президента - не меняется. Всё то же уверенное: "Нет события преступления" и "переписка с вами будет прекращена", как это из ГСУ областного ответили; или "Направлено в Министерство финансов Свердловской области" , как ответила прокуратура СО.
    С этим отдельным вопросом разберёмся, я надеюсь, при помощи Управления по противодействию коррупции, но возникает вопрос, отчего высшие офицеры МВД и работники прокуратуры, в том числе и Генеральной, продолжают работать по этим фактам злоупотреблений должностных лиц с государственной собственностью так, как будто ничего в стране не происходит. Очевидно вполне, что не можем мы сегодня позволить себе такую роскошь, как увод в тень половины от колоссального оборота госзакупок.
    То что возможно сделать локально, обращаясь в данном случае в Администрацию Президента, мною делается и я надеюсь по этим конкретным фактам проблема будет решена на основе закона. Но вот не хватает, на мой взгляд, положений самого закона в части его санкций, чтобы обратить внимание и общества и потенциальных расхитителей в лице чиновников и тех, кто их покрывает в правоохранительных органах, что общество не может больше терпеть ситуацию когда государственной собственностью чиновники распоряжаются как своей и похищают при её распоряжении - половину.
    Предлагаю поставить перед президентом вопрос о введении смертной казни за создание организованной преступной группы - ст 210 УК РФ. Крупные хищения в процессе госзакупок, как показала практика работы полиции в Дагестане, когда там был губернатором товарищ Васильев В.А., - показала эффективность применения этой статьи. Сегодня, когда возникли внешние угрозы для суверенитета, ожидать, что сотрудники полиции и прокуратуры на местах, под воздействием каких то организационных мероприятий будут адекватно реагировать на эти преступления можно, но как это будет исполнено - неизвестно. Считаю возможным подключение для решения этой проблемы и "нормативно- правового" способа - применения смертной казни за наиболее тяжкие факты хищений в процессе госзакупок.
     Сосредоточенность на этой проблеме уже сегодня позволит пересмотреть региональные бюджеты госзакупок, бюджеты госпредприятий на них - и перенаправить не менее 100 миллиардов на нужды обороны только в нашей области, а в России эти цифры могут составлять не менее 20 триллионов рублей в год. Введение смертной казни за организацию ОПС для таких хищений - будет способствовать решению задач поставленных президентом в начале Специальной Военной Операции и не противоречит ст 20 Конституции России***. При решении задач СВО смертная казнь может быть отменена.

***П.С.


1.Написал: "Не противоречит ст. 20 Конституции, пронадеевшись на какие то комментарии, а сейчас текст то глянул статьи, - противоречит! Прямо противоречит моё предложение Конституции - ст. 20 говорит о возможности применения в случае преступления "против жизни".

Нет, "за уши" то можно "притянуть", мол при угрозе суверенитета во время военных действий хищения такие ведут к потерям на поле боя. Но против текста то не попрёшь, - как ни крути - это преступление против собственности, хотя по смыслу самой ст210 УК - ОПС может создаваться и для преступлений против жизни, как это и происходило не редко у нас в 90 - е и время от времени страна сотрясается от жестокости то там то здесь возникающих банд-формирований, только всё же сегодня это редкость и вовсе не следовало бы возвращать печально - известную и на много лет вперёд поработавшую у нас в СССР - смертную казнь. Но вот сегодня так сошлось, что смертельную опасность представляет для общества именно имущественные преступления чиновников, и воровать и побеждать Запад одновременно, может у нас и не получиться, а побеждать то надо.
Так что не жалею я что не прочитал статью перед тем как письмо написать - начал бы что то придумывать. А решения там есть через указ о военном положении, или ещё какие то, какие мне не видимы, но вот не обойтись нам сегодня без угрозы поставить к стенке тех, кто саботирует и прямо вредит обеспечению армии финансовыми ресурсами.
Так что пусть подумает Лариса Игоревна. наверное и без моего письма думают они там "про это", ну вот пусть может подтолкну, типа "народ ждёт"...

2.Обращение отправлено
Отправлено в Электронную приёмную Президента Российской Федерации
Статус обращения отправлено
Дата отправки 5 декабря 2022 года
Текст
Здравствуйте, Лариса Игоревна! Сейчас получил ответ по поводу моего обращения "О необходимости введения смертной казни в санкции ст 210 УК РФ"

Ответ мне понятен и мне нечего возразить по существу, поскольку правовых оснований для отказа от не применения смертной казни, как принципа российского уголовного права формально - не существует.

Поскольку это предложение не поддержано, иного пути совершенствования госуправления в области госзакупок, как индивидуальными действиями полиции по пресечению преступных действий должностных лиц,- не существует.

Надеюсь, что вы,как руководитель управления, сможете содействовать решению этой проблемы, поскольку сегодня полиция, фактов завышения цен при госзакупках,- а это основной способ хищения финансовых средств, - не регистрирует.




**См.: Станция Синюшкин колодец
Эдуард Островский  http://proza.ru/2018/11/29/923