Сказочный декабрь. Вторая звезда

Оксана Нарейко
- Боюсь, я не смогу.

Меня колотила нервная дрожь, ноги окоченели, руки висели безвольными плетьми, я и пальцем не могла пошевелить.

- Я не смогу, - жалобно повторила я, - это тяжело, почти невозможно писать по одной сказке каждую ночь. Я не...

Дракон не дал мне договорить, заглушив мое "не смогу" сердитым шипением.

- Разве у тебя есть выбор? Звезды должны быть зажжены, понимаешь? Причем вовремя!

- А если...

- Твой мир исчезнет.

- Мне кажется...

- Абсолютно неважно, что именно тебе сейчас кажется!

- Но...

- Ты сама не понимаешь, что именно ты делаешь, что это за мир! Как он важен!

- Но...

- Послушай, я...

- Нет, это ты меня послушай и не перебивай, кого-ты-там-боишься тебя забери!

Я разозлилась, и мой гнев согрел меня так сильно, что снег под моими ногами растаял и босые ступни защекотали ростки подснежников, решивших, что настала весна.

- Рано! - рявкнула я цветам-торопыгам, и мой голос был суровее самой лютой стужи.

- Я верю в тебя!

Дракон, не обиженно, как ни в чем не бывало, сунул мне в руки пакетик конфет, ласково провел когтем по моим волосам, расправил крылья и улетел ввысь.

- Он считает меня демиургом! - сердито и жалостливо сказала я второй звезде. - Но это не так! Будь добра, зажгись сама! Если я и вправду творец этого мира, я могу тебя заставить!

Звезда тускло мерцала в ярком лунном свете и совсем не хотела сиять ярко и счастливо, как это делала ее товарка - первая звезда. Я хныкнула, выругалась, топнула ногой и полезла под ель, в свой "кабинет". Я надеялась, что там меня ждет подсказка, но увы! Под огромными еловыми лапами все было по-прежнему, даже мою грязную чашку никто не помыл. Это почему-то совсем меня расстроило. Я почти упала в кресло и подумала, что драконьи сладости могут слегка утешить меня и, возможно, подарят мне какую-нибудь идею.

В пакетике оказался мармелад, но не обычный. Я сначала даже не поняла, что за круглые разноцветные шарики поблескивали в пакетике. Вытащила один - ярко-красный, положила его в рот и вдруг услышала ветер Марса. Я сразу поняла, что это шум именно того далекого, пустынного и загадочного мира, в котором никому из людей не выжить и минуты. Ветер шелестел, завывал и мне показалось, он пытался рассказать мне свою историю. Поведать о жизни, которая когда-то процветала на величественном и спокойном Марсе. Ветер говорил о самом начале, о том самом мгновении, когда прозвучал взрыв. Я прислушалась, быстро взяла лист бумаги с цифрой "2", ручку и написала...

Самая подлинная история Вселенной

Когда каждый творец получает право на создание своей собственной вселенной, он также получает и коробку с расходными материалами, и строгое техническое задание. Дело в том, что каждая Вселенная должна быть уникальным, идеальным, саморегулирующимся механизмом и работать как самые точные и непогрешимые часы. Задача творца (если он все сделал правильно) - наслаждаться видом и действием созданной вселенной.

Так все и было до тех пор, пока юный Творец, который сам себя называл Создатель, не получил заветную коробку. Он открыл крышку и внимательно изучил содержимое: планеты, звезды, метеориты, метеоры, пластичный материал для создание живых существ, все было аккуратно разложено, пронумеровано, рассортировано и готово к созиданию.

- Слишком уж тут все порядочно! Просто идеальный порядок! Фу! Посмотреть не на что! - немного возмутился Создатель.

- Скучно, - зевнул Создатель, прочитав инструкцию, - мне бы хотелось привнести в эту Вселенную что-то свое, оригинальное. А что, если я...

Потом он очень часто будет вспоминать это свое "а что, если я..." и даже поделится этой великолепной идеей со своим любимым творением - людьми, которых это "а что, если я..." очень часто будет ставить в ситуации неловкие, комические, а то и опасные.

- А что, если я сделаю вот так! - сказал Создатель, переместил пару звезд, поменял местами несколько планет и уж совсем собрался продиктовать свое видение жизни на планете, которую он собрался назвать Марс, как грянул взрыв. Нет, неправильно. Грянул ВЗРЫЫЫВ!

- Ой-ей, - тихонько сказал Создатель, а потом присмотрелся к облаку материи, в котором смешалось все содержимое коробки, - это может быть намного интереснее! Что же из этого всего получится?

Создатель поудобнее устроился в своем пространственно-временно коконе и с огромным удовольствием уставился на свою собственную, весьма оригинальную, ни на что непохожую Вселенную. Он до сих пор за ней наблюдает, иногда пускает все на самотек, иногда вмешивается, но всегда улыбается, и не перестает удивляться, какое чудо у него получилось абсолютно случайно. Любимое чудо, самое чудесное и лучшее.

Мармеладина с Марса (я почему-то была уверена, что она именно с той пыльной и уставшей планеты) растаяла на моем языке. Я вылезла из своего убежища и аккуратно повесила лист с рассказом на ветку ели рядом со звездой. И снова ничего не произошло. Мне стало скучно ждать, когда звезда соизволит зажечься и я решила съесть еще одну мармеладину, вроде бы Сатурн (его кольца слегка помялись, пока Дракон носил пакетик в огромной лапе), а когда я снова взглянула на ель, я увидела, что вторая звезда сверкает отчаянно ярко, словно стремится перещеголять в свете тот самый первый взрыв, который бушевал на большом елочном шаре, в который превратился мой рассказ. Мне почему-то стало щекотно и весело, я быстро положила мармелад с Сатурна на язык и...

...проснулась и с удовольствием поняла, что с нетерпением жду следующую ночь, когда я помою чашку с муми-мамой, налью в нее ароматное какао и, попивая его маленькими глоточками, напишу сказку, чтобы зажечь третью звезду!

©Оксана Нарейко