Проблема

Борис Гриненко Ал
    Новосибирск времён СССР, Академгородок. С одной стороны – наука, с другой – мелочи быта с иными заботами, доставляющими, как минимум, удовольствие, надеялись, что не только нам. Можно улыбнуться нашей прошлой жизни, когда молодой, то улыбаешься не зависимо ни от чего – просто так.
    Общежитие аспирантов и молодых специалистов, на лицах написано, что занимаются интеллектуальным трудом. Люди учёные, знают, что от несоблюдения правил техники безопасности человек может не только умереть, но и родиться. А в городке интимная проблема – нет презервативов. Каждому командировочному их заказывают. Лечу во Львов. Гостиница в центре, а я не взял: пасту, зубную щётку и прочие разности. Каждый день за чем-нибудь спускался в аптеку. Она в гостинице. Познакомился с продавщицами, молоденькими девушками. Чувствуется, что интересуются не только лекарствами. Но дел оказалось непредвиденно много и я забегался. Весь город обклеен афишами ансамбля «Берёзка». Утром артисты заселились сюда же. Автобусы повезли их на репетиции и спектакли. Я звоню в Академгородок: всё прекрасно, работу сделал, завтра возвращаюсь.
– А презервативы?
– Какие?.. А чёрт, в суете забыл.
– Что у тебя, никаких дел на личном фронте?
– Я-таки – дезертир.
– Бегом в аптеку.
   Ругаю себя, спускаюсь.
– Что опять забыл?
    Не знаю, как сказать тем более, что именно я забыл. Кто-то же мне напомнил. Стараюсь говорить потише, наклоняюсь ниже:
– Дай, пожалуйста... пачку презервативов, – но мой-то бас похоже слышат и в коридоре, оттуда заглядывает горничная.
    Знакомая уже аптекарша, молоденькая такая, в кофточке, застёгнутой по самую шею, отворачивается, под прилавком аккуратно заворачивает в бумагу. Раньше так делали – стеснялись продавцы и покупатели. Даёт пачку – это две штуки.
   Поправляю:
– Мне большую пачку – коробку.
   Удивлённо смотрит.
– Целую упаковку? Но там же 100 штук.
– Такую и нужно.
    Оглядела меня, будто первый раз видит, поводила плечам, хотя при чём тут плечи, и ушла. Приносит упакованный свёрток. Хихикает.
– На «Берёзку» вечером идёшь?
– Сегодня некогда.
     Не объяснять же, что вечером придут в номер на последнее «совещание» заказчики. Народу в аптеке нет, из остальных окон высунулись, прыснули. После «совещания» пошёл в ресторан, о закуске, как водится, мы не подумали. Подсел к девушкам из ансамбля.
– Чем занимаетесь?
– Портной, зашиваю дыры в карманах экономики.
– Не заметно, деньги проваливаются.
– Вы сегодня вторые, кому рассказываю, – на пальцах объясняю, как в экономике это делается.
   Неожиданно проявили живой интерес, обидно, что не к молодому учёному. Говорят, что их беспокоили дырки только на пуантах:
– Надо же, как интересно, завтра приходите дорассказать, обязательно!
    Утром сообщаю ребятам, что вчера купил, вечером улетаю.
– Сколько?
– Коробку, сто штук.
– Одну? Идиот, на целое общежитие. Возьми ещё одну! Поторопись, не то разберут.
– Вы знаете, как они на меня вылупились?
– Дурак, от зависти. Была бы возможность, пошли за тобой.
    Спускаюсь в аптеку. Там вчерашние девушки из ансамбля:
– Давно так замечательно не проводили время, как с вами. Мы не поехали на репетицию и можем начать с обеда, будем первыми.
    Приглашение слышат продавщицы.
– Что на этот раз забыл?
    Неловкое молчание, привлекать внимание не хочу, наклоняюсь как можно ближе. На «моей» аптекарше нарядная блузка, глубокий вырез приглашает заглянуть.
– Дай, пожалуйста... ещё коробку, – из соседних окошек высунулись поглядеть на меня. Я бы на их месте вышел. Смотрю на её лицо – никогда в жизни больше не видел такого удивления.
– Закончились?!
 

 Из повести "Признание в любви"