Вместо предисловия

Александр Бочаров 3
ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ

Отзывы читателей в прессе напмсания

Начала читать с конца. Удивляюсь мастерству слова. Рассуждения, переживания могут быть у каждого. Мы чувствуем, а выразить такими красивыми словами не можем. Нас привлекает это "что то", таинственное, не понятное. Это задерживает. Цельный, устремленный человек стремится понять, понять себя. А ещё скажу, когда рядом прекрасные, чуткие люди,не замечаешь обшарпанных домов и улиц с выбоями. Ты молод, здоров и тебе хорошо. Притягивает то место, где радость была
Валентина  Вишневская.
ноября 2022.
 
Спасибо. Замечательные душевные песни, написанные на искренние стихи, исполненные прекрасными нашими земляками на очень высоком уровне. И бесконечно близкий и дорогой моему сердцу Сергей Дмитриевич.
Я их слышу не в первый раз. Но по прошествии времени убеждаюсь, что готова слушать снова. И всех наших косогорских исполнителей очень люблю.
Людмила Павловна Овченко (Лебедева)
24 ноября 2022

Прочитал 25-ю главу.Думаю повтор про Соню к концу главы излишен.Больничная тема раскрыта потрясающе - сразу всплыли тягостные воспоминания о болезнях родных(сам я три раза лежал в больнице и один в госпитале).А тут еще это ужасное положение - разрываться между отцом и дочерью.Людмила из тех,что без помощи родственников с собственным ребенком не справлялась,меня такие всегда удивляли.Моя бабушка одно на хуторе жила с двумя детьми,семью коровами,стадом свиней и пр. - справлялась.Да мы сами,с годовалой дочерью,переехав по месту назначения за 4000 км от родных как то справлялись,причем меня иногда сутками дома не бывало.
Вадим Витальевич Пименов.
26 октября 2022

Очень сильно, правдиво, жестко. Герои - живые, их характеры понятны, реалистичны. Это- классическая русская литература, автор открывает читателю внутренний мир своих персонажей. Браво!.
Кора Персефона
Проза.ру 
16.09.2022 23:24    …………………………….

Саша,книги получил. Огромное спасибо. Но читать приходится урывками из-за проблем со здоровьем. Да и тексты у тебя предполагают вдумчивое чтение и  солидную краеведческую подготовку. Пока могу только сказать, что мне очень интересно.
Константин Шестаков
10 октября 2022

26-ю главу.Новые,но отнюдь не неожиданные штрихи к портрету Людмилы.Для таких как она характерно взваливать вину на окружающих - не бьет плохо,побил - ужасно.Полное отсутствие логики и безмерный эгоизм.Как у героини приснопамятной Ольги Ушаковой(помните такую писательницу,наивно описавшую мировоззрение законченной эгоистки,любуясь ею?).Сколько таких эгоисток,ломающих жизнь и себе,и близким,и,особенно собственным детям - к счастью нам с дочкой удалось благополучно выпутаться из такой передряги.Поэтому мне тяжело читать о таком.У нас вот уже к 1 часу подходит,нужно еще в справочную литературу зайти - сегодня не удержался,продолжил ремонт с тем что есть,завтра планирую закончить.Спокойной ночи.
Вадим Витальевич Пименов
9 октября 2022.

Нет,не надоедливо.Да,Сергея взгляд со стороны,даже такой злобный,характеризует дополнительно.А я все еще сижу в параллельном браузере и читаю техническую литературу.Надо заканчивать.
Вадим Витальевич Пименов.
10 октября 2022.

Добрый вечер,Александр Иванович!
Прочитал на одном дыхании,торопясь - и хочется узнать,как будут развиваться события и в то же время хочется чтобы не было как можно дольше тяжелого разрешения.Поэтому думаю что вы правильно делаете что описываете происходящее со всех сторон,с позиций всех участников.Опасения и колебания Веры вполне логичны и обоснованы - она,зная досконально характер брата чувствует неразриешимость противоречий между Сергеем и Людмилой и в то же время не хочет,точнее боится наступления тяжелой развязки - именно через размышления Веры и к читателю приходит это чувство нежелания быстрого разрешения трагедии,становится понятным её неизбежность и в то же время сохраняется наивная надежда на счастливый конец - вдруг  в Людмиле наступит перелом,вдруг она хотя бы,боясь житейских невзгод,хотя бы сделает вид что этот перелом произошел и изменит свое поведение.Хотя это конечно маловероятно.
Вадим Витальевич Пименов.
 9 августа 2022

Что касается наших возможностей сохранить здоровье,то людям определенного склада - я думаю,что в характере героя - Сергея - много автобиографического,поэтому сохранять его при таком характере практически невозможно.Больше всего здоровье нам подрывают именно моральные страдания,все можно относительно благополучно преодолеть - и голод и холод и физические перегрузки - если на душе спокойствие и уверенность за свой тыл.06:23
Вадим Витальевич Пименов.
9 августа  2022

Как верно подмечена атмосфера позднего СССР - многие руководители не имели энтузиазма и гасили его в подчиненных.Занятые лишь своими личными интересами,опытные аппаратные игроки,они и способствовали развалу советской идеологии,подведя тем самым страну к гибели.
Вадим Пименов
10 авгс. 2022

Добрый вечер,Александр Иванович.Вчера дочитал уже довольно поздно,лег спать уже около 1 часа.Читается легко,несмотря на перемещения во времени.
Вадим Пименов.
20 июля. 2022

Сейчас посмотрю,я только начал читать,как Егор сидел на подложенной ноге.
21:30
Только что заметил что не отправил сообщение - дошел до конца описаний похождений Марины.Так вот мы своими разводами гробили здоровье родителей.
Главы без заголовков - Поручения не нашел.Сейчас буду дочитывать,если найду,сообщу.
Вадим Пименов

Вот такая наша жизнь. Несовпадение людей. Но главное  должно быть и прежде всего забота и человечность. А предательство всегда есть предательство. И большинство на это способно.
Поручение отправлю завтра. Не ищите Глава должно быть двадцатой
8Александр Бочаров
21:3
Понятно,спасибо.А ведь материнское сердце Тамары Васильевны еще при разводе Аркадия почувствовало беду.Так же как и у нас - после развода сестры мама прислало горькое и даже злое письмо мне в Забайкалье,где описала все "подвиги"зятя
Вадим Пименов
21:52

Почему-то всегда так бывает.Сколько зла и подлости ни причинил человек. а сердце всегда его оправдывает,я думаю как несбывшуюся мечту о счастье?
Александр Бочаров
15:23

Да,ведь если выбрал человека,пусть даже и ошибочно,но раз выбрал,значит с ним было связано что то хорошее. светлое,пусть оно ушло,но все таки вспоминается.
Вадим Пименов.
20:06
Добрый вечер,Александр Иванович.Прочитал 26 отрывков - чувствую что на сегодня хватит.Очень тяжело воспринимаются терзания Сергея,т.к. напоминают о собственных подобных.Тем не менее,пессимизма не вызывает,т.к. несмотря на все плохие предчвстие,перемежаются светлыми воспоминаниями.Да,со столяркой бывали большие проблемы,как впрочем и с трубами - помню отец забегался,доставая трубы,когда проводили водопровод.И у меня родители до поры казались вечными,были крепки...До свидания,до завтра.
Вадим Пименов
21:05

Вадим Витальевич доброго вечера вам!Вот ещё глава.Нет ли,на ваш взгляд,в ней что-нибудь лишнего,да смешного? Может, наивного и глупого? Порой,и так бывает Со стороны то, виднее?
Александр Бочаров
22:42

Добрый вечер,Александр Иванович!
Прочитал - ничего лишнего или смешного,тем более глупого и наивного не вижу -этот стиль жизни молодых самодовольных и легкомысленных женщин очень мне знаком с молодых лет - были у меня подобные подруги,с которыми хорошо и легко,пока с ними,а расставшись - сразу о них забываешь.А у них такое же отношение и эти отношения устанавливались по молчаливому согласию и никаких взаимных претензий не было,т.к. с самого начала отношений не было серьезных намерений.Но когда такой стиль устанавливается уже у более зрелых людей,обдумывающих серьезность намерений,а тем более у людей,состоящих в браке,то это ненормально.Видимо Людмила так и "не выросла",оставаясь существом,любящим только себя.У таких людей даже любовь к детям - продолжение любви к себе - любовь вызывает не личность ребенка,а чувство собственности к нему.Думаю что такой стиль отношений был характерен для той эпохи,когда происходила стремительная эволюция в худшую сторону,начавшаяся с подрыва советской идеологии обуржуазившейся партийной верхушкой.
Вадим Пиминов
19:59

Всё верно.Значит я на правильном пути.А вот как ты расцениваешь самого Сергея? Как сложится его судьба и его жены?
Александр Бочаров 20:29

Сергей нравится - все мы в молодости(я имею в виду людей нашего круга) были несколько наивны и прямолинейны.А вот его дальнейшая судьба беспокоит - и хочется чтобы у него все было благополучно,не разлучался с любимой дочкой,и в то же время беспокойство - ну как же он будет дальше мучиться с такой непорядочной женщиной.Я сам мучился до достижения ребенком 10-летнего возраста,когда суд должен учитывать мнение ребенка при определении его местожительства при разводе.
Вадим Пименов20:50

Вот в этом-то и вопрос? Но если бы было иначе,то не было бы такого итога.Хочется вырулить на лучшее, но как это получится не знаю? Но посмотрим.Но вряд ли может повториться то что у ни было.
Александр Бочаров.21:01

Я надеюсь,что вы найдете выход.
Вадим Пименов.21:10

Спасибо. Хотелось бы показать почему такое бывает.Это для меня загадка.Пойду писать. Доброй вам ночи и отдыха. У вас,наверное, уже поздно?
Александр Бочаров21:13

Сумбура нет - повествование вполне плавно перетекает в воспоминания и это вполне естественно - пережив несчастье человек постоянно прокручивает его в голове и мучительно хочет понять - откуда это?И начинает вспоминать и анализировать свою жизнь.
Вадим Пименов.
19:03

В том то наша беда,что даем инициативу хамам,придумываем им оправдания,вместо того чтобы их вовремя одернуть.А хамы,принимая деликатность за слабость,наседают все упорнее,а когда терпение лопается,бывают очень возмущены и удивлены.
Александр Бочаров.20:45

В том то наша беда,что даем инициативу хамам,придумываем им оправдания,вместо того чтобы их вовремя одернуть.А хамы,принимая деликатность за слабость,наседают все упорнее,а когда терпение лопается,бывают очень возмущены и удивлены.
Вадим Пименов.20:45

Да,конечно,ошибиться можно,но мы чаще ошибаемся в другую сторону - родители нас научили относиться к людям доброжелательно и находить объяснения их поступкам.Лишь с годами приходи-то понимание того,что есть люди не заслуживающие доброжелательности и снисходительности.
Александр Бочаров.21:06

Да,конечно.Иногда приходится сожалеть о своей доброте.Вадим Пименов21:42
19 апреля 2022
Да,поколение наших родителей считало развод чрезвычайным происшествием.Но почему же уже у нашего поколения разводы стали обыденным явлением?Я думаю что имеется непосредственная связь идеологии и морали - ослабевает идеология - ослабевает и мораль.
Вадим Пименов.21:45

Спасибо Вадим Витальевич.Вы правильно меня понимаете. Между прочим, в жизни наших родителей тоже было всякое. Но семья была для них,всё-таки,ценностью и дети.Сейчас превалирует  эгоизм. А в целом.как характеры нарисованы?
Александр Бочаров.14:22

Замечательно,особенно мама.Размолвки,конечно,были в каждой семье,но развод воспринимался как невозможное - в первую очередь думали как это отразится на детях - а не так как в последующее время - не сошлись характерами,надоело одно и то же и т.д.Да,вот еще - надо бы осветить,какие книги читал Сергей с племянником - я в молодости дочке читал те книги,где описывались сильные люди,жаждущие справедливости и преодолевающие трудности - начиная с Робинзона Крузо,книги о пионерах-героях,Судьбу барабанщика и другие гайдаровские книги,повести Евгения Рысса ,Повесть о Зое и Шуре и т.д.Ну и сказки конечно в раннем возрасте.Сейчас эту же" программу" проходим с внучкой.Хотя она уже почти взрослая,все равно сохранилась традиция почитать перед отбоем.Сейчас наткнулись на Шерлока Холмса,ее заинтересовало - ведь тоже поиск истины и справедливости.Конечно с соответствующими комментариями - от разъяснения британской монетной системы до объяснения сути буржуазного общества с его погоней за деньгами.э
Читается легко - но видимо я пристрастен,т.к. хочется следить за развитием сюжета.Одновременно персонажи при всем разнообразии типов,вызывают горькие5 воспоминания и проясняют причины происходящего - ведь история творится через людей и всегда причины происходящего происходят от действий\бездействия людей.
Вадим Пименов.19:38

Всё верно.И сюжет не слишком длинный, хотел уместить действие  в рамки одного дня. Показать за счёт размышлений и воспоминаний. Тем более что сам главный герой пытается понять как всё произошло? Ему и самому не ясно? Так ведь бывает в жизни?.Но, видимо,одним днём не обойтись.Само повествование ведёт  меня дальше. Не знаю сам, как всё сложится и что у меня получиться. Не будем торопиться. Главное -не сфальшивить.
Александр Бочаров.

К сожалению жизнь часто загоняет нас в такие тупики.И очень часто заставляет делать в таких критических ситуациях поспешные,необдуманные поступки.
Обязательно определитесь с именем редакторши - она у вас то Элеонора,то Эльвира.Вот такие дубовые и создавали атмосферу казенщины и серости.будучи мастерами интриг и закулисной возни. - вот так профанировалась и шла к гибели советская идеология,перерождаясь в мелкобуржуазную - о своих интересах ее носители заботиться умели.
Вадим Пименов.20:13

Уже правлю. Можно сказать это черновой материал.Ещё дорабатываю. хочется полнее выписать характеры.Они сложнее,чем у меня получается.Работаю над текстом и все больше правлю. А в целом как читается?
Александр Бочаров.22:54

Читается легко - но видимо я пристрастен,т.к. хочется следить за развитием сюжета.Одновременно персонажи при всем разнообразии типов,вызывают горькие5 воспоминания и проясняют причины происходящего - ведь история творится через людей и всегда причины происходящего происходят от действий\бездействия людей.19:38

Всё верно. И сюжет не слишком длинный, хотел уместить действие  в рамки одного дня. Показать за счёт размышлений и воспоминаний. Тем более что сам главный герой пытается понять как всё произошло? Ему и самому не ясно? Так ведь бывает в жизни?.Но, видимо,одним днём не обойтись.Само повествование ведёт  меня дальше. Не знаю сам, как всё сложится и что у меня получиться. Не будем торопиться. Главное -не сфальшивить.
Александр Бочаров.

К сожалению жизнь часто загоняет нас в такие тупики.И очень часто заставляет делать в таких критических ситуациях поспешные,необдуманные поступки.
Вадим Пименов.19:27

Сергей не мог поделиться с матерью своей бедой,посоветоваться с ней не только оттого что еще сам не принял решение,но и от того что не хотел в такое время взваливать на нее еще и этот груз?А мать все таки догадывалась - не зря она вспомнила,какое первоначальное впечатление произвела на нее Людмила.Значит их внутренняя связь отнюдь не прервалась.
Вадим Пименов.22:43

Совершенно верно.Но она боялась навредить.Потому и молчала.
Александр Бочаров.23:04

Да.Но сердце чувствовало.
Вадим Пименов. 23:43

Понемногу,кажется,движется в лучшую сторону. Только мышечное напряжение мучительно. Стараюсь потихоньку. Пишу ещё одну главу. Наверное,потребуется конструктивная критика.Посмотрел и понял что такой главы не хватает. Такая вот вставка. Но мысль пока не чёткая. Но под шлифую. Не  всегда удаётся сказать то,что чувствуешь и о чём думаешь.
Александр Бочаров.22:11

Я думаю,вам это удастся.Ожидаю.Спокойной ночи - у нас уже за час перевалило.Вадим Пименов.22:13

Добрый вечер,Александр Иванович!Прочитал - ничего лишнего или смешного,тем более глупого и наивного не вижу -этот стиль жизни молодых самодовольных и легкомысленных женщин очень мне знаком с молодых лет - были у меня подобные подруги,с которыми хорошо и легко,пока с ними,а расставшись - сразу о них забываешь.А у них такое же отношение и эти отношения устанавливались по молчаливому согласию и никаких взаимных претензий не было,т.к. с самого начала отношений не было серьезных намерений.Но когда такой стиль устанавливается уже у более зрелых людей,обдумывающих серьезность намерений,а тем более у людей,состоящих в браке,то это ненормально.Видимо Людмила так и "не выросла",оставаясь существом,любящим только себя.У таких людей даже любовь к детям - продолжение любви к себе - любовь вызывает не личность ребенка,а чувство собственности к нему.Думаю что такой стиль отношений был характерен для той эпохи,когда происходила стремительная эволюция в худшую сторону,начавшаяся с подрыва советской идеологии обуржуазившейся партийной верхушкой.
Вадим Пименов.19:59.

Вадим Витальевич доброго вечера вам! Вот ещё глава. Нет ли, на ваш взгляд, в ней что-нибудь лишнего да смешного? Может, наивного и глупого? Порой, и так бывает Со стороны то, виднее?
Александр Бочаров.22:42

В написанном мной пытаюсь понять причины разрывов и разводов. Понять внутренние причины. В этом отношении мне понравился "Арктический роман"  Владлена Анчишкина. Он написал всего лишь один роман но прекрасный.
Александр Бочаров
20:07

Спасибо Вадим Витальевич.Вы правильно меня понимаете. Между прочим, в жизни наших родителей тоже было всякое. Но семья была для них,всё-таки,ценностью и дети.Сейчас превалирует  эгоизм. А в целом.как характеры нарисованы?
Александр Бочаров.
14:22

Сергей не мог поделиться с матерью своей бедой,посоветоваться с ней не только оттого что еще сам не принял решение,но и от того что не хотел в такое время взваливать на нее еще и этот груз?А мать все таки догадывалась - не зря она вспомнила,какое первоначальное впечатление произвела на нее Людмила.Значит их внутренняя связь отнюдь не прервалась.
Вадим Пименов.22:43

Совершенно верно.Но она боялась навредить.Потому и молчала.
Александр Бочаров 23:04

Совершенно верно.Но она боялась навредить.Потому и молчала.
Вадим Пименв.23:04

Прочитал отрывок,стало как то грустно.Вот так почему то жизнь устроена,вроде достигнуто счастье,жизнь полна,несмотря на смутные предчувствия,а потом неожиданно приходит череда несчастий...
Вадим Пименов.
20
 Такова наша жизнь.И часто это зависит не столько от нас,сколько от обстоятельств.Но в целом как написано? Не скучно?
23:03:57

Нет,нескучно,сюжет развивается не очень динамично,но мне кажется что динамика здесь ни к чему - наоборот лучше ощущается как Сергей хочет оттянуть решение проблемы,т.к. он колеблется,не зная как ее решить.
Вадим Пименов
19:10

Всё верно.Кроме того хочется нарисовать более широкую картину жизни и перед лихими девяностыми и полнее нарисовать характеры действующих лиц. А также причины разлада.Спасибо за анализ.Александр  Бочарв 15:46

Да,вы правы.Спокойной ночи,у нас уже к 1 часу подходит.Все спокойно.
Вадим Пименов.21:53
Да, "не ее он масштаба" - умеют же люди такого склада ставить себя "на божничку".Какое потребительское отношение к окружающим,даже к самым близким людям.Совершенно прав был Кравцов,когда думал что где-то упустили молодешь.Пышным цветом расцвел культ потребительства.И этому способствовали именно такие как Литвинов руководители - формалисты-карьериисты - потому что карьерист всегда формалист.Сделав свою карьеру центром внимания,они неизбежно становятся формалистами,постоянно храня свою карьеру действуют,говоря по-ленински формально по закону,а по сути издевательство.Вадим Пименов
20:59
В этом-то и вся причина перерождения людей. Теряются человеческие чувства и заменяются "престижем". Насколько человек "успешен". И безразлично за счёт чего достигнут этот " успех". И такие люди были и есть во все времена. Они несчастны и всем приносят несчастья.
Александр21:50

Прочитал 27-ю главу.Сколько лет жизни теряют родители от несчастий своих детей.И ведь действительно какая то непреодолимая сила,действующая как будто стихийно,но,видимо подвластная каким то непознанными нами законам,приводит в хорошие,дружные семьи совершенно чужих по духу и даже враждебных людей,чьё появление нарушает до этого спокойное течение жизни этих семей.Видимо действительно нельзя быть в этом мире излишне доверчивыми,что считала недостатком у своих детей Тамара Васильевна.Но ведь она сама,считая грехом плохо думать о людях,воспитала их такими,она и сама была фактически такой,только горький опыт жизни сироты дал ей возможность более критически смотреть на людей.Есть в этом какой то парадокс - недоверчивые,сверх осторожные люди неизбежно становятся сухарями и эгоистами и редко бывают по настоящему счастливы,но вот почему люди,сохранившие душу живую,так часто несчастны?
Вадим Пименов з дек 2022.

Как точно и верно вы сказали.Спасибо. Вы мне очень помогаете!
Александр Бочаров. 3.дек. 2022.


Добрый вечер.Дочитал 28-ю главу.Еще одно подтверждение,что истоки эгоизма Людмилы - в семье.Сам Василий Иванович,конечно достойный человек,но это его соглашательство с женой не могло не привести к тому,что она из него веревки вила,недаром он задумывался "Зачем же верёвки вить?".На этом фоне как то не верится,что он во всех принципиальных вопросах умел отстаивать своё мнение.Видимо где то в принципиальных вопросах воспитания дал слабину,позволив жене передать свои обывательские взгляды на витье верёвок дочери.Вне семьи Василий Иванович конечно был принципиален,но вот в семье на многое принципиальное не обращал внимания,легкомысленно полагая: А.ерунда,вырастет - поумнеет, или А,ерунда,как нибудь само всё рассосется.И это было весьма распространенным явлением.Так вот и получилось,что поколение наших родителей вырастило наше поколение,в котором было немало беспринципных захребетников,поклонников легкой жизни с сомнительными удовольствиями.Это ведь тоже одна из причин победы буржуазной идеологии и гибели СССР.21:15
Вадим Пименов
10 дек.2022

Читается интересно - ведь когда захватывает сюжет и интересна судьба героев,как может быть иначе?Но предисловие написать не смогу - ведь у меня стиль протокольный.И много лишнего я вовсе не вижу - лишь кое-где  есть небольшие повторы.Спокойной ночи - унас уже 1 час доходит.12:56
11 дек.Пименов

Василий Иванович выглядит вполне достойно - то что он даёт слабину,это не признак его равнодушия или слабости,а то что он искренне любит своих семейных и прощает им маленькие,как ему кажется,недостатки.Всем нормальным людям свойственно прощать близким их маленькие недостатки,иначе легко стать занудой,отравляя жизнь окружающих
11 дек Вадим Пименов.

[17.12.2022 20:17] Вадим Пименов: Прочитал 29-ю главу.Как я понял,Сергей не рассказал отцу о происшедшем и слова отца береги семью были лишь его подсознательным ощущением,что в семье беда?Удивительны подробности о Василии Ивановиче -  очень странно выглядит его не просто необщительность,но даже диковатость в отношениях с людьми - как то не вяжется - ведь он всю жизнь работает с людьми?И как в доме интеллигентного человека может не быть книг?То что многие молодые женщины нашего поколения не читали - это факт неоспоримый,хотя и несколько удивительный.У сестры в Балхаше были соседи,где муж пытался приобщить жену к чтению,давал ей читать те книги,что нравились самому.Так она жаловалась сестре - Фу,как Вовка надоел со своим Экзюпери - скука невозможная - читать невозможно.Но у неё хватало такта и сообразительности не высказывать это мужу,может быть,несмотря на еще многое,чем она была недовольна,их семья сохранялась вплоть до его гибели в конце перестройки на рабочем месте(очень тёмная история) в поле - он был начальником геологической партии.Так что Сергей напрасно обвиняет себя что недостаточно обращал внимания на развитие жены,на приобщение её к чтению.


[17.12.2022 20:23] Вадим Пименов: Если бы он был настойчивее,то разлад бы произошёл еще раньше - у Людмилы не тот характер,чтобы делать вид что ей интересно.Ошибка Сергея в том,что в период влюбленности,он совершенно не обращал внимания на внутренний мир своей возлюбленной.Все мы в молодости этоиму подверженны,т.к. инстинкт сильнее разума.Людмила все таки получила воспитание в интеллигентной семье и несмотря на все его недостатки,обладала определенной культурой поведения,за которым,особенно в глазах влюблённого,не видна была её истинная суть хищницы и мещанки.

[17.12.2022 20:25] Вадим Пименов: Да,в описании Т-образного перекрёстка,исправьте семафор на светофор - видимо описка.