Хроника трёх дней или честно об Аргентине

Сергей Горбатых
                ЧЕТВЕРГ
                ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
               Город Алехандро Корн            

  С первых дней нашего приезда в Аргентину мы жили на съёмных квартирах в Буэнос-Айресе. Последней была на Вилья Уркиса  ( в столице произносится «Вижа»). Большой дом с просторной квартирой в 90 квадратных метров, с двориком, где стояли горшки с цветами и парижа (барбекю).
  Спокойный район, где живёт средний класс, хорошие соседи, но… Всегда бывает что-то, которое отравляет тебе жизнь. Им оказался известный районный клуб Sunderland. По субботам, на всю ночь, в него привозили автобус с иностранными туристами для демонстрации танго-шоу.
  От звука музыки в нашем доме вибрировали стёкла, дрожали тарелки и печально дребезжали рюмки и бокалы. Не только спать, но и находиться в квартире было невозможно.
  Я несколько раз разговаривал с директором клуба. Увы,  его ответ всегда был стандартным:
- По закону,  в ночь с субботу на воскресенье, мы имеем право осуществлять все культурные мероприятия, предусматривающие звучание музыки с большой громкостью.
- Понятно! - уныло отвечал я и делал заявление в полицию
- Это вам, уважаемый, следует обращаться в столичное правительство. Оно должно создать специальную комиссию по замеру уровня шума. Но эта процедура может занять несколько лет, - честно объяснял мне дежурный по комиссарии.
  Делать было нечего! Требовалось радикальное решение этой  проблемы. На семейном совете мы пришли к заключению, что надо переезжать жить в пригород и покупать или строить там собственное жильё.
  По долгу моей работы я очень хорошо знал Большой Буэнос-Айрес со всеми его проблемами: высоким уровнем преступности, отсталой инфраструктурой и т. д. Но надо было  показать всё это моей супруге.
   Я взял отпуск, и в течение двух недель мы изъездили пригородные  Западную и Северную Зону . Ничего не нашли. Хорошие дома и участки стоили дорого.
  Тогда мы решили проехать по Южной Зоне Большого Буэнос-Айреса. Мои коллеги по работе мне рекомендовали городишко по имени Алехандро Корн, о котором я ничего не знал.
  В один из дней, на столичном вокзале Конститусьон, мы сели в электричку и поехали туда.
  Алехандро Корн оказался последней станцией путешествия, длившегося всего один час. Мы вышли из поезда и на маленькой привокзальной площади столкнулись с двумя гаучо в традиционной одежде верхом  на ухоженных лошадях. Это было так странно и неожиданно...
- Может быть это шоу? - вслух подумал я.
- Странно… Мы с тобой видели гаучо только лишь на традиционных аргентинских праздниках, а здесь… - удивилась моя жена.
  Совсем скоро выяснилось, что это было не фольклорное шоу. Просто здесь начиналась провинциальная, со своим ритмом жизни и традициями Аргентина. Увиденные нами гаучо были владельцами соседних эстансий (хуторов) и приехали в город по каким-то своим делам.
   Мы стояли возле станции, стараясь понять куда же нам идти, а  невероятно ароматный запах эвкалиптов, рощицами которых окружён городишко, кружил наши головы. Был январь 2005 года.
  Алехандро Корн нас удивил своими чистыми улицами, тишиной, спокойным ритмом жизни, полным отсутствием высотных домов, заборов и решёток на окнах и дверях.
  Через две недели мы купили в его центральной части участок земли для строительства.
 Жарким летним днём 16 февраля 2006 года мы уже въехали в наш дом. Он имел городской водопровод и канализацию, что встречается не очень часто в аргентинских небольших городках, а также газ, чего нет даже в престижных посёлках закрытого типа в этой стране.
  С первых дней нас удивляло здесь всё. О восходе солнца сообщали птицы, которые пели на все лады. Их было много, тысячи… Затем по улице проезжал на телеге опрятный старичок и кричал:
- Молоко! Молоко! Молоко!
  Это был хозяин одной из  эстансии (хутора), поля которых простираются уже сразу от окраин города.
  Старичка знали все хозяйки и выходили с посудой из домов. Молочник, обращаясь к ним по именам, открывал флягу из нержавеющего железа и черпаком наливал им молоко утренней дойки.
  Я выходил из дому и шёл в магазин. По дороге со мной здоровались все: знакомые, соседи и люди, которых я видел впервые. В магазине было совсем не так, как в больших городах. Я, часто, простаивал в очереди из трёх человек минут сорок! Почему? Потому что здесь никто, никогда и никуда не спешил!
 Стою в очереди в вердулерии (овощной лавке). Покупает старушка.
- Дай-ка мне килограмм картошки! - говорит она продавцу.
- Пожалуйста, донья! - вердулеро (так называют продавцов овощей и фруктов) любезно кладёт кулёк с картофелем на прилавок.
- А может мне ещё взять ещё один килограмм? - вдруг озадаченно, вслух, спрашивает старушка сама себя.
- Донья, берите! Берите! - соглашается вердулеро, молодой парень с доброй улыбкой, - зачем вам лишний раз выходить?
- Лаура, а ходить надо! В нашем возрасте! - советует старушке очень древняя бабушка, за которой стою я.
  Между ними завязывается длительный разговор, в котором самое активное участие принимает и вердулеро.
  Старушка вышла. Наступила очередь древней бабушки, которую вердулеро называл Кларой. Между ними моментально началась животрепещущая беседа о пользе лимонов, а затем о котёнке, которого она подобрала на улице
 Я стою и теряю время. Мои нервы на пределе… Приходиться терпеть ещё минут двадцать, пока не уходит Клара с купленными цитрусовыми.
  Я быстро, не произнося ни одного лишнего слова, делаю покупки. При расчёте выясняется, что мне не хватает несколько песо.
- Дон, - уважительно говорит мне вердулеро, -  в следующий раз придёшь и отдашь! Не делай проблему!
- Спасибо! - отвечаю я и выхожу из вердулерии.
  По пути мне надо зайти в хозяйственный магазин и спросить сколько стоит дрель. Моя на днях «умерла».
- Серхио, привет! Как дела? Как жизнь? - здоровается со мной Фабиан, высокий,  всегда плохо выбритый, хозяин хозяйственного магазина.
- Привет! Как твои дела? Вот хочу узнать цены на дрели, когда деньги получу, то куплю.
- Серхио, а зачем тебе ждать зарплату? Выбирай дрель, уноси, пользуйся! Деньги получишь — занесёшь! Если не сможешь все, то частями. За три месяца выплатишь!
  Домой я возвращаюсь с овощами и дрелью.
  И так всегда и везде…
  Весной улицы Алехандро Корна утопают в удушающем аромате  цветущего жасмина: аргентинского, китайского, европейского, парагвайского  и ночной фиалки.
  Летом от жары на деревьях сами «запариваются» листья эвкалипта, и тогда в городе пахнет сауной. Кричат цикады, а их перебивают вопли попугаев, стаи которых прилетают объедать инжир в нашем саду.  Каждый день нужно поливать цветы, чтобы они не  засохли. Почуяв воду, появляются колибри и своими длинными клювами собирают капельки воды с листьев. Самые смелые подлетают к самому шлангу и пьют из струи.
  Я возвращаюсь из столицы, отработав целый день среди адского шума и сиреневого смога. Выхожу, почти контуженным, из электрички на станции Алехандро Корн. Меня встречает невероятная тишина, прерываемая только криками попугаев да рокотом  двигателя одинокого автобуса. Всё закрыто. Улицы совершенно пустые. Сиеста… С 13 часов дня до 17 часов. Сиеста — свята для всех, даже для собак, которые спят во дворах и не лают на прохожих.
   Алехандро Корн возник в августе 1865 года, как посёлок железнодорожников. Тогда он назывался Емпальме Сан-Висенте ( Развилка Сан-Висенте). В 1960 году его переименовали в Алехандро Корн в честь аргентинского известного философа, врача и политического деятеля, который здесь жил.
   В 1899 году в Емпальме Сан-Висенте родилась первая в Аргентине женщина-лётчик Карола Лоренсини.
  В её честь названа одна из улиц, а на въезде в город установлен мемориальный знак.
 Перепись 2005 года определила, что в Алехандро Корн проживают 35 407 человек.
 В городе имеются 9 муниципальных средних школ, 9 муниципальных начальных школ, 3 -вечерних, 2 средне-профессиональных учебных заведения,  а также одна средняя и начальная частные школы.
 Алехандро Корн входит в мунисипьо ( административно-территориальная единица) Сан-Висенте. Несмотря на это у города  есть свой муниципалитет.
   Считается, что этот город является дальним пригородом аргентинской столицы, потому что находится от неё в 45 километрах и образует третий, последний, пояс Буэнос-Айреса.
   Для туристов, особенно из других стран, в Алехандро Корн смотреть нечего. Разве только торжества по случаю Дня
Независимости  Аргентины, которые отмечается 9 июля. Тогда по центральному проспекту имени Хуана Доминго Перона проходит  манифестация: военный духовой оркестр, взвод солдат, ученики школ, пожарники. Ревя моторами, проезжают мотоциклисты из местного байкер-клуба. Гарцуют верхом на своих прекрасных конях гаучо. Среди них мужчины и женщины. Особенно трогательно видеть верхом на маленьких лошадках детей. Проезжают старинные повозки с высокими колёсами с детьми и женщинами.
    Кроме мемориального знака в честь Каролы Лоренсини  в городе есть четыре достопримечательности: бюсты генерала  Хосе де Сан Мартина — Отца Нации, генерала Хуана Доминго Перона, Эвы Перон и церковь Сан Антонио де Падуа, построенная в 1901 году.
 
  Проходит время, и всё меняется. К сожалению, не в лучшую сторону. Изменился и Алехандро Корн. К сожалению, в худшую сторону. Почему это произошло? Расскажу позже.