Жизнь живым и героям слава

Сергей Чайка
Сократ: Является ли справедливость благом?
Евтифрон: Полагаю, да.
Сократ: Почему?
Евтифрон: Потому что, когда справедливость торжествует, тогда и добро торжествует над злом.
Сократ: А что если при осуществлении справедливости люди умирают?
Евтифрон: Я не думаю, что от этого справедливость теряет качества блага.
Сократ: Умирают люди во пользу которых осуществляется справедливость, умирают люди осуществляющие справедливость, как же это может не считаться злом?
Евтифрон: Иногда справедливость требует жертв. Если в обществе не поддерживается справедливость сильные всегда будут терзать слабых и воцарится хаос.
Сократ: Так ты думаешь, что смерть некоторых это малая плата за большее благо в виде справедливости?
Евтифрон: Да, именно так я и думаю.
Сократ: С этим я не могу согласиться,
Евтифрон: Почему же, Сократ?
Сократ: Это слишком холодный способ смотреть на эти вещи. Справедливость предполагает честность и равенство, а не подсчет стратагем умножающих выживающих в мире, подсчет достойный возделывателя олив в трудный год.
Справедливость только тогда добро, когда применяется исключительно ко всем, то есть во имя справедливости не следует жертвовать ни единым человеком, поскольку исключенный из жизни, остается без своей доли справедливости, в то время как справедливость не должна различать своих и чужих. Справедливость неделима. Она атомарней демокритова атома. Если на не размещается без исключения на всех членов общества, то она не существует в этом обществе вовсе.
Евтифрон: От несправедливости общество будет терять еще больше людей и еще меньше шансов будет восстановить справедливость.
Сократ: Это не так. Гибнущие от несправедливости, гибнут не от восстановления справедливости, а от отсутствия справедливости.
Евтифрон: И как восстановить справедливость без жертв?
Сократ: Во имя несомненного блага в виде жизни, следует сохранить как можно больше жизней любой ценой.
Евтифрон: И даже поступиться честью?
Сократ: В первую очередь поступиться честью. Справедливости достоин и бесчестный человек, но едва ли мертвый. Чтобы не потерять возможность привести в общество справедливость, не следует на знамена под которыми гибнут люди поднимать имя справедливости. Достаточно у нас и других имен.
Евтифрон: Что будет благом для мертвых и одновременно для живых? Какое имя поднять на знаменах освобождения от несправедливости на полях битв, где гибнут герои?
Сократ: Имя - слава.
Евтифрон: Слава героям?
Сократ: Да, жизнь живым и героям - слава.